Chevrolet Volt – все тайны электромобиля
Содержание
История Chevrolet Volt #
Первые концепты появились в конце 2008 года и предпроизводственный прототип появился в июне 2009. Уже тогда стало ясно, что Chevrolet Volt является четырехместным автомобилем. Однако Боб Бонифаци (Bob Boniface), директор подразделении по дизайну Chevrolet Volt заявил, что на сидениях данного авто поместится как субтильная девушка-подросток, так и спортсмен бодибилдинга.
В чем же отличие Chevrolet Volt от других авто- и электромобилей? Хоть этот электромобиль и имеет все полагающиеся данному типу средств передвижения элементы:
- батарею большой емкости, питающую Chevrolet Volt;
- зарядную цепь, позволяющую заряжать батарею от домашней электросети;
- электродвигатель, подключенный к батарее;
Но также присутствует бортовой бензиновый двигатель (объём 1 литр, 3 цилиндра). Для примера: предыдущий концепт электромобиля EV-1 имеет только электромотор и батареи устаревших моделей, а максимальное расстояние – всего 100 миль. Хотя следует признать – многое из этой модели легло в основу конструкции Chevrolet Volt. Также известен прецедент с тем, что электромобиль General Motors EV1 изготовили в количестве 1117 штук, но потом все машины изъяли у владельцев и порезали на железо, в музеях осталось лишь 2 экземпляра (авто представлено на фото ниже).
Сама батарея обеспечивает дальность движения Chevrolet Volt до 40 миль (примерно 65 км), но что делать дальше, при ее разряде? Для этого и был предусмотрен упомянутый ранее бензиновый/E85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина) двигатель. Впрочем, заявлено и использование топливных элементов в некоторых модификациях – тогда на борту авто поместятся 4 кг водорода. Бензиновый двигатель помогает продолжить движение после достижения низкого уровня заряда батареи (как именно – далее в статье). А значит, Chevrolet Volt – не только электромобиль, но и теоретически вид гибридного авто (гибридным называют автомобиль, имеющий два или более двигателя различной природы), хотя руководство General Motors всячески подчеркивает, что концепция их электромобиля уникальна.
Итак, чем же именно Chevrolet Volt отличен от гибридов Toyota Prius, серийного автомобиля с системой рекуперативного торможения? Сегодняшние модели гибридных авто относятся к параллельным гибридам. Это понятие предусматривает использование небольшого электромотора для передвижения на низких скоростях. Для ускорения же используется обычный (или метановый/водородный) двигатель, как, впрочем, и для скоростной езды, причем оба двигателя могут работать попеременно или же одновременно – то есть параллельно, отсюда, собственно, и пошло название этого вида гибридных автомобилей.
Серия автомобилей Chevrolet Volt относится к новому виду – во всех моделях этой марки движение обеспечивает только электромотор, запитываемый от встроенной в авто батареи. Так что же тогда делает обычный двигатель? Ответ прост – двигатель внутреннего сгорания является обычным генератором, производящим электричество и поддерживающим уровень заряда на достаточном уровне.
Предлагаем Вам посмотреть уникальные съемки из цеха по сборке Chevrolet Volt.
Итак, нам известно, что Chevrolet Volt на полном заряде батареи в состоянии проехать 40 миль. Негусто, не так ли? Но с бензиновым генератором, подключаемым при разряде батареи, максимальное расстояние возрастает до 400 миль – при полностью заправленном баке, конечно, объем которого примерно равен 6-7 галлонам (примерно 45 литров).
Так какое же расстояние на галлон топлива покрывает Chevrolet Volt? Тут придется немного увлечься чуть более сложными вычислениями, чем арифметикой – ведь первые 40 миль предел отношения стремится к бесконечности, поскольку бензин вообще не расходуется. А вот уже когда генератор стартует, из приведенных выше чисел (напомним их – 400-40=360 миль на 7 галлонов – возьмем расход выше ввиду того, что дороги не идеальны) мы получаем примерные 50 миль/галлон. Расход топлива = (M-40)/50. Теперь составим формулу для расчета среднего отношения миль на галлон для маршрута любой длины (при условии что авто выезжает с полной батареей): Среднее миль/галлон = 50 х М/(М-40), где М – пройденное расстояние в милях. Ускорение до скорости 60 миль/час Chevrolet Volt достигает за 8,0-8,5 сек – в целом неплохо для электромобиля.
Вот так Chevrolet Volt движется.
Батареи Chevrolet Volt #
Но не все так радужно – не будем забывать, что первые 40 миль появляются не из воздуха. А именно, из вашей домашней электросети, ведь Chevrolet Volt подзаряжается от обычной бытовой сети, а электричество также стоит денег (считать кВатты уже не будем, поскольку авто еще не появилось на свет, и точный расход неизвестен). Время зарядки батареи электромобиля составляет 6.5 часов при напряжении в 110 вольт (США и большая часть Европы) и 3 часа при штатном напряжении сети в 220 вольт (то есть теоретически по скорости зарядки россиянам и жителям СНГ везет больше, чем зарубежным автомобилистам).
И о самих батареях Chevrolet Volt – они спроектированы на улучшенных литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторах. Так что данное средство передвижения по сути "живет" на большой, если не сказать огромной, батарее от ноутбука. Правда, запасную батарею с собой не возьмешь – она встроена в конструкцию автомобиля, да и габариты не те, чтобы в бардачке авто такое таскать… Чем был обусловлен такой выбор? Все просто: за несколько лет в компьютерной и сотовой индустрии данный вид аккумуляторов показал себя надежным, долговечным и емким.
Изготавливает и поставляет на заводы литий-ионные ячейки для данных батарей LG Chem в Корее. В преддверии массового производства в Мичигане будет дополнительно построен завод по производству литий-ионных аккумуляторов (LiMn2O4), который начнёт работу в начале 2010 года. Соответственно, General Motors создали крупнейший в США центр развития аккумуляторных технологий площадью 3250 м². Но сборку в полноценные аккумуляторные блоки осуществляет сама General Motors, доверяя лишь своему заводскому контролю.
Вот так происходит установка аккумуляторов в Chevrolet Volt.
Двигатель Chevrolet Volt #
Что касается электромотора, то в Chevrolet Volt используется асинхронный (A/C) трехфазный (3-phase) электродвигатель. Кроме, собственно, преобразования тока в движение данный двигатель может выполнять и регенеративные функции (то есть в процессе рекуперативного торможения). Под этим подразумевается, что при случае, когда Chevrolet Volt замедляет ход – притормаживает или просто съезжает с горки – то электродвигатель выполняет работу генератора тока, восполняя заряд батареи. Вот так выглядит. Схема размещения элементов приведена ниже.
Обратимся также к вопросу зарядки батареи при непосредственном движении от бензинового генератора: да, батарея подзаряжается от генератора, но лишь с наименьшей нужной скоростью. Почему? Ответ на этот вопрос прост – экономия топлива.
А принцип работы системы таков:
- Первые 40 миль полностью заряженной батареей (до 80% максимума заряда) питание подается на электромотор. Описанный выше принцип обратного регенеративного хода экономит заряд.
- Но вот прошедшее расстояние составляет около 40 миль, сама батарея достигает 30% заряда. Этот момент называется "точка разряда накопителя" ("the customer depletion point"), при его достижении уже требуется менять принцип работы для предотвращения остановки электромобиля и износа батареи (литий-ионные ячейки быстро теряют емкость при полной разрядке, а компания General Motors собирается предоставлять возможность работы до 10 лет (или 150 000 миль). Итак, разряд батареи производит зажигание бензинового двигателя, который будет работать на определенных фиксированных частотах вращения. Двигатель вращает ротор генератора – и начинается генерация электрического тока.
Электричество, около 50 кВт, первоначально служит для обеспечения работы Chevrolet Volt. Но в процессе вождения данного авто может возникнуть ситуация, что генератор вырабатывает больше чем нужно – куда девается излишек? Правильно, остаток электрического тока идет в батарею. Ведь General Motors в данной конструкции против потерь электроэнергии или же бесполезного расхода бензинового топлива.
Как только батарея достаточно перезаряжается или выход тока превышает нужды авто (например, включился регенеративный режим электродвигателя при долгом спуске с холма – процесс рекуперативного торможения) – электромобиль автоматически отключает двигатель внутреннего сгорания. Едва достигается 30% заряда батареи – генератор включается снова, и Chevrolet Volt продолжает подпитку батареи.
Как уже говорилось, генератор не перезаряжает батарею полностью. На первый взгляд это бессмысленно, ведь выходит, что вы продолжаете ездить на бензине! Но цель создания Chevrolet Volt – это использование бытовых электрических сетей, поэтому бензиновый генератор – лишь способ добраться до розетки на 30% заряда батареи. То есть, по всей видимости, General Motors рассчитывают на создание чего-то наподобие сети электрозаправочных станций, где помимо бензина можно будет и батарею подзарядить.
А пока мечтающим приобрести данное авто, придется ездить с удлинителем в багажнике – без подзарядки Chevrolet Volt становится практически обычным авто, и тогда идея замены бензинового топлива действительно становится бессмысленной. Да и показатель экологичности концепта Chevrolet Volt падает в разы – ядовитые выбросы продолжают поступать в атмосферу, хотя следует признать, в гораздо меньших количествах.
С самого появления слухов о Chevrolet Volt самым горячим был вопрос – будет ли на крыше данного авто солнечная батарея? И вот Боб Лутз (Bob Lutz), вице-президент General Motors, заявил, что "в первых выпускаемых моделях данной возможности не будет, но как опция солнечная батарея планируется в будущих модификациях". Фото текущего дизайна представлено выше.
Также была названа дата выпуска авто – компания General Motors объявила о начале массового производства в ноябре 2010 года. Ведь Chevrolet Volt позиционируется как автомобиль модели 2011 года, да и руководство компании должно быть уверено, что выпускает "электромобиль нового поколения" абсолютно готовым, ведь кто захочет потом терять деньги на отзыве первых партий? Целью General Motors является стоимость Chevrolet Volt менее чем в $30000, но на данный момент заявленная стоимость первых моделей составит около $40000.
В видео представлен один из тестов, которые проходит Chevrolet Volt.
Технические характеристики Chevrolet Volt #
Сводные технические характеристики электромобиля Chevrolet Volt (данные предварительные, ведь массовое производство начнется лишь в 2011 году)
Общие данные | |
Тип автомобиля | Пятидверный, переднеприводной седан. |
Категория | Электромобиль увеличенной дальности (Extended-Range Electric Vehicle – сокращенно E-REV). |
Подобные авто в категории E-REV | В продаже и производстве отсутствуют. |
Остов автомобиля | Независимый передний электропривод Мак'Ферсона (McPherson), дисковые тормоза на все четыре колеса, полный регенеративный режим работы повышенной эффективности (на основе рекуперативного торможения), электрический поворотный механизм. |
Места для пассажиров | Четыре места, включая водительское. |
Место производства | Detroit-Hamtramck Assembly |
Мощность | |
Максимальная скорость (миль/ч) | 100 |
Дальность в режиме электромобиля по городу (миль) | 40 (измерение при среднем городском траффике) |
Размеры | |
Колесная база (" / мм) | 105.7 / 2685 |
Длина (" / мм) | 177 / 4404 |
Ширина (" / мм) | 70.8 / 1798 |
Высота (" / мм) | 56.3 / 1430 |
Объем багажника (куб. футы / литры) | 10.6 / 301 |
Батарея | |
Тип | Литий-ионные ячейки |
Емкость (кВт/ч) | 16 |
Электровигатель | |
Мощность (кВт / л.с.) | 111 / 150 |
Крутящий момент (фунтов*фут / Н*м) | 273 / 370 |
Внешний вид | |
Шины и колеса | Специально разработанные шины высокого сцепления (Шины Assurance Fuel Max компании Goodyear обеспечивают 27% снижение сопротивления при движении, что приводит к 4% экономии топлива) на 17" литых алюминиевых дисках. |
Также представляем вам небольшую галерею фото дизайна Chevrolet Volt.
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
6 Оставить отзывЛОХОТРОН!!! И не более того!!! Начнём с того,что 1квтч=1000ваттХ3600секунд=3,6 МДж... А 1кг бензина даёт 42 МДж, что равно ~12 КВтЧ...то есть,удельная Ёмкость бензина равна ~12 КВтЧ/1кГ!!! А ёмкость самых совершенных АКБ топчется в районе ~0,2 КВтЧ/1кГ!!! То есть,в 12/0,2=60 раз меньше!!! Стоимость 1 КВтЧ АКБ в районе $600$/1квтч,а стоимость 1 кг бензина- менее Чем $0,6/1кг!!! То есть,в $600/$0,6=1000!!!! Раз Дешевле энергия Бензина!!! Никакая Мнимая!!! Разница типа в стоимости электричества Не покупает!!!
Электромобиль тем более с бензогенератором это класс!!!
Посмотрел как движется Volt и подумал, что электромоторы в нём можно было-бы поставить и помощьнее, всё равно автомобиль "подстрахован" бензогенератором.
\Прекрасная идея! Практично: зарядил от разетки и вперёд. Автомобиль не остановится "вдруг" если иссякнет батарея. Просто - класс. Я уже как-то писал в "Авто", что хорошо-бы мол вставить бензогенератор в электромобиль, (иди знай, остановишься где-то в лесу,-и что? Вызывать эвакуатор??)и вот моя идея воплощена в жизнь. Надо-б выпускать такие авто и в "А" классе,будет оч-ч-ень много желающих!
Интересно, а как в нем зимой, не холодно?
Я видел что они собираются выпустить Вольт, но он выглядит немного по другому
Добавить отзыв