Прогород на Lexand ST-560 – обзор российской системы навигации
Содержание
- Прогород – что это?
- Версии Прогород
- Карты Прогород
- Навигатор Lexand ST-560
- Технические характеристики навигатора Lexand ST-560
- Обновление прошивки Прогород Lexand ST-560
- Прогород | Меню и интерфейс
- Прогород | Поиск
- Маршруты в Прогород
- 3D-здания и 3D-развязки в Прогород
- Прогород | Полосы движения
- Настройки Прогород
- Тестируем Прогород на трассе
- Тестируем Прогород в городе Москва
- Голосовое сопровождение в Прогород
- Прогород | Вывод
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Прогород – что это? #
Начнем с того, что Прогород – достаточно молодая навигационная система. Официальный анонс Прогород состоялся 13 ноября 2009 года, к этому времени в систему инвестировали порядка $7 млн. А сам проект запущен в апреле 2008 года. Группа компаний Сидиком, которая занимается разработкой Прогород, решила пойти по особому пути.
На момент написания статьи охват Прогород по заверению разработчиков составил 67855 городов и населённых пунктов, 170000 точек интереса (POI), 856000 километров дорог. Что ж – неплохо для новичков. Посмотрим на Прогород в деле.
Версии Прогород #
На данный момент Прогород существует в версиях для коммуникаторов на Windows Mobile (не ниже 5.0), а также навигаторов, построенных на базе Windows CE (не ниже 5.0). Версии для других платформ ожидаются чуть позже, например, совсем скоро появится Прогород для сотовых телефонов с Java 2ME, а полный список официально поддерживаемых устройств можно посмотреть на сайте сервиса. Если Вашего девайса нет в этом списке – не беда, ведь если он удовлетворяет техническим требованиям, то, с высокой долей вероятности, подойдёт для работы с Прогород.
Лицензия для любого устройства стоит 950 рублей, перед покупкой можно воспользоваться 30-дневной полнофункциональной пробной версией и самостоятельно оценить, насколько Прогород подходит именно Вам.
К слову, оценить качество картографического покрытия сервиса можно и без установки программы на свой девайс – достаточно просто зайти в специальный раздел официального сайта и посмотреть интересующий участок карты в режиме Online.
Заметим, что эти карты имеют точно такую же детализацию, что и карты самого мобильного Прогород (с точностью до дома, чем не могут похвастаться многие конкуренты) и даже показывают светофоры и некоторые знаки, а также позволяют искать улицы и точки интереса.
Карты Прогород #
В настоящее время над картами Прогород трудятся более сотни картографов. Информация для карт Прогород собирается как при помощи высоко детализированных спутниковых снимков с пространственным разрешением на местности 0.5 м – 0.6 м, панорамной видеосъемки дорожной сети с привязкой каждого кадра к географическим координатам, так и при помощи выездных авто-экипажей и мобильных экипажей, которые занимаются полевой проверкой карт.
Забегая вперед скажу, что не смотря на уже проделанную работу, детализация карт, особенно для "Замкадья" и регионов требует доработки.
Навигатор Lexand ST-560 #
Стоит сказать несколько слов о навигаторе, на котором тестировался Прогород – это Lexand ST-560. Навигаторы Lexand, Mio и BBK официально комплектуются ПО Прогород (конечно же, у этих производителей есть и другие предустановленные навигационные продукты, но в их числе есть и Прогород).
Технические характеристики навигатора Lexand ST-560 #
Операционная система | Microsoft WinCE.NET 6.0 |
Экран | 4.3", TFT-LCD сенсорный, QVGA 480х272, 65000 цветов, пальцеориентированный интерфейс |
Память | Слот расширения MicroSD (поддержка карт SDHC емкостью до 32 Гб), в комплекте карта памяти microSD 2 Гб |
Процессор | High Speed ARM11/ 500МГц |
GPS чипсет | SiRFatlasIV |
Связь с компьютером | Mini USB 2.0, кабель USB в комплекте |
Питание | Встроенный литий-ионный аккумулятор емкостью 850мАч Время работы без подзарядки: с максимальной подсветкой – до 1 часа, с минимальной – до 2,5 часов Время полной зарядки батареи от 3-х до 5-ти часов |
Дополнительные функции | FM-трансмиттер. Просмотр видео. Просмотр фото. Прослушивание музыкальных файлов – 2,5 мм гнездо для наушников. Игры. Утилиты – календарь, заметки, калькулятор |
Размеры | 112.3х74х12.5 мм |
Вес | 158 г |
У Прогород минимальные требования к процессору – 300 МГц, у навигатора Lexand ST-560 – 500 МГц, значит все должно замечательно работать. По сути, Lexand ST-560- это брат-близнец уже тестрованного нами Lexand ST-565 (главное отличие – в размере экрана), посему за всеми подробностям отправляем в нашу статью Навигатор Lexand ST-565 – яблочный привкус и богатый внутренний мир.
Обновление прошивки Прогород Lexand ST-560 #
На текущий момент обновление карт происходит ежемесячно, хотя когда Прогород выходил на рынок, разработчики обещали обеспечить еженедельное обновление представленной картографической информации. Правда, сроки не уточнялись, поэтому, возможно, ещё дождемся. К тому же, большинство навигационных сервсов радуют обновлениями где-то раз в квартал.
Рекомендуем перед началом использования навигации обязательно обновиться, таким образом Вы получите самые свежие карты и актуальную версию самой программы.
Обновлять карты можно двумя способами:
- Скопировав новые файлы и папки в указанные разделы на карте памяти.
- Используя специально созданный для этого софт (на сайте выложены программы для обновления железок от Mio и Lexand). Весит архив всего 7.5 мегабайт.
После установки софта (а для его скачивания вам придется зарегистрироваться на сайте pro-gorod.ru, впрочем полученные логин и пароль вам еще пригодятся) вам предложат подключить устройство в режиме внешнего диска или вставить карту памяти в кард-ридер.
Следом пользователю предложат ввести логин и пароль, полученные на сайте при регистрации, а затем программа проверит наличие обновлений на сервере.
Обновления будут автоматически скачаны, распакованы на жестком диске (здесь мне понадобилось около 2 Гб свободного места) и установлены на навигаторе. В случае, если вместе с картами будет обновлен и сам софт, то от пользователя могут попросить ввести регистрационный номер.
Прогород | Меню и интерфейс #
Сразу скажу, что меню Прогород достаточно удобно организовано и интуитивно понятно. Меню состоит из четырех основных пунктов: Поиск, Маршрут, Настройки, Личные.
Подробнее о некоторых опциях меню будет подробно рассказано ниже.
Что же касается интерфейса, то он у Прогород заслуживает особого внимания. Удобная и логичная навигация, яркие и сочные цвета. Не хотите яркие и сочные – настройки позволяют это изменить. Сглаженность линий – все это говорит о том, что разработчики интерфейса постарались на славу. Интерфейс Прогород располагает к себе и оставляет приятное впечатление.
Гибкие пользовательские настройки позволяют выбрать даже цвет маршрута.
Также можно выбрать курсор на свой вкус – мелочь, в приятно.
Что касается стиля, то тоже есть два варианта – теплый и холодный. В отношении времени суток Прогород предлагает дневной и ночной режим карты.
Переключаться между режимами можно как в ручном, так и автоматическом режиме.
Прогород | Поиск #
Меню Поиск включает вкладки: Поиск адреса, Избранное, По координатам, Поиск POI (поиск точек интереса) и История.
Тут все просто и понятно, реализовано несколько возможностей поиска, в том числе и по истории пользователя.
Достаточно удобно организован поиск по адресу – выбор параметров поиска не обязательно начинать с региона или города, начать вводить информацию можно, например, с номера дома. Отмена и изменение выбора осуществляется при помощи "крестика".
Также довольно удобно осуществляется пролистывание при поиске адреса (кстати, адрес можно выбрать как из списка, так и ввести вручную с клавиатуры). Одна стрелочка пролистывает список на одну позицию, двойная сразу на пять. Конечно, можно было бы сделать обычную полоску скроллинга, но почему-то когда находишься за рулем такая система оказалась удобнее.
Конечно же, в идеале, водителю касаться навигатора стоит только во время того, когда автомобиль не двигается, потому как можно отвлечься и создать аварийную ситуацию, но на практике такое не всегда осуществимо.
Что касается точек интереса, так называемых POI (Point of interest), то их в Прогород целых 19 категорий (подробнее – на фото ниже).
Искать POI можно рядом с адресом, положением, рядом с курсором, вдоль маршрута, а также в зоне окончания маршрута.
Маршруты в Прогород #
К прокладке маршрута в Прогород подошли со всей тщательностью. На выбор пользователя целых четыре варианта – Простой, Короткий, Удобный и Без пробок. Конечно же, хочется на выходе получиться удобный простой короткий маршрут да ещё и без пробок. Но тут не все так просто, т.к. у каждого маршрута есть свои особенности.
Простой маршрут прокладывается с учетом того, чтобы было как можно меньше маневров. Этот вариант подойдет для начинающих водителей, посколько, теоретически, он самый безопасный.
Короткий маршрут, как ясно из названия – наикратчайший путь от точки до точки.
Удобный маршрут является сочетанием Простого и Короткого маршрутов, плюс к этому он учитывает класс дороги и информацию о средней скорости на каждом участке маршрута.
Без пробок – прокладка маршрута с учетом загруженности дорог. Для использования этого варианта маршрута понадобится интернет на навигаторе, сам "пробочный" сервис (собственная разработка Прогород, о которой пока, увы, известно крайне мало) должен заработать ближе к осени. То есть, на сегодня, "Без пробок" – это просто заглушка. Впрочем, как показывает повседневная практика, реализация "пробок" в современных российских навигаторах довольно сильно хромает, и порой не знаешь, что лучше, ехать по извесному маршруту, или рискунть использовать трафик-сервис своего навигатора.
В видео наглядно показано построение различных вариантов маршрутизации в системе Прогород.
Ещё одна удобная особенность Прогород – демонстрация маршрута. Перед тем, как "пойти на точку", можно "проехаться" в демо-режиме по предстоящему маршруту.
Для того, чтобы запомнить маршрут, достаточно воспользоваться опцией "Запись трека". Кроме всего перечисленного можно просмотреть сам маршрут со всеми развязками, маневрами и объездами, а также сохранить или загрузить маршрут.
3D-здания и 3D-развязки в Прогород #
С 3D-зданиями никаких проблем не возникало. Система довольно бодро и актуально демонстрировала все проезжаемые нами объекты. Заметьте, что высоты зданий относительны – разные по высоте здания отображаются разными и на карте, сохраняя реальные соотношения высот. Эта довольно удобная особенность, позволяет быстро сориентироваться в незнакомых местах. К слову, ничего похоже с реальной относительностью высот, а не простым "вырастанием" домиков, не предлагет на сегодня ни один конкурирующий проект.
Что касается 3D-развязок (эмуляции развязок), то тут тоже все на высшем уровне. Правда уровень особо не с чем и сравнить, функция опять же уникально для российского навигационного рынка. На сложных развязках большая часть экрана навигатора отображает развязку в 3D и мигающими стрелками указывает направление маневра. Мало того, что здания отрисованы не просто в 3D, а даже с учетом реальной цветовой гаммы, так ещё и стрелки, указывающие направление маневра мигают, указывая направление, все это способствует более точному выполнению маневра.
Прогород | Полосы движения #
Ещё одна уникальная фунция Прогород – это указание полос движения, по которым желательно двигаться. Часто бывают ситуации, когда крайняя левая или правая полоса "отдаются" под поворот. Чтобы не совершать маневр в последний момент, не ждать и не нервировать других участников движения, Прогород заранее показывает те полосы, по которым лучше двигаться. Естественно, это повышает безопасность движения.
Настройки Прогород #
Как уже говорилось выше, Прогород позволяет пользователю настроить навигацию под себя. Кроме чисто визуальных фишечек очень полезной оказалась настройка предупреждений. Прогород может предупреждать о превышении скорости, камерах контроля скорости, радарах и т.п.
Также в настройках можно выбрать язык интерфейса – русский или английский, голос сопровождения – женский или мужской. В параметрах планирования можно выбрать способ прокладки маршрута, а также задать возможность использования дорог без покрытия, платных дорог, магистралей, паромов и т.п.
Тестируем Прогород на трассе #
Для того, чтобы протестировать работу Прогород на трассе мы решили поехать в сторону Владимира и Нижнего Новгорода.
Движение по трассе было бы более комфортным, если бы не бесконечные "населенные пункты", которые, при отъезде 100 км от Москвы представляют собой в большинстве случаев полоски, протяженностью 300 – 800 метров с десятком домов по бокам от дороги. А скорость снижать до 60 км/ч нужно, иначе – штрафы, причем немалые, а особым лихачам и лишение прав светит.
Все бы ничего, вот только далеко не все "местности" обозначены знаками. Где-то знаки просто отсутствуют, где-то они выглядят настолько нечитабельно, что и не разберешь, что, тут, собственно, обозначено. Из приятностей – Прогород показывает эти самые населенные пункты. Но показывает он их уже после въезда в оные, когда скорость уже должна быть снижена. Поэтому польза от такого предупреждения довольно сомнительная.
Хорошо, что эта опция есть, но реализована она не на должном уровне.
Что же касается развязок на трассе, то с ними Прогород довольно хорошо справляется.
Ну, а про общую скудость карт на региональных трассах уже писалось выше.
Тестируем Прогород в городе Москва #
В качестве тестового маршрута было решено отправиться в центр – на Белорусский вокзал. Следуя удобному маршруту, добрались до точки без особых приключений. Пару раз пришлось изменить маршрут, но Прогород довольно оперативно его перестроил, отчасти это зависит и от железа навигатора Lexand ST-560, но и быстродействие самого навигационного ПО оказалось на должном уровне.
Правда, припарковаться Прогород предложил уж очень далеко от самого вокзала, с парковкой в таких людных местах всегда проблемы. Стоит отметить, что на обратном маршруте к зданию, где территориально расположен офис F1CD, Прогород привел автомобиль достаточно корректно, как говориться, прямо к подъезду. Впрочем, учитывая, что мы ехали по самому, что ни на есть центру города, это не удивительно.
В качестве ещё одной точки была выбрана Мега в Химках. Заметим, что по пути мы обнаружили квартал из непронумерованных шестнадцатиэтажных башен (район дома 64 по Новокуркинскому шоссе), самые старые из которых уже больше двух лет как заселены. Что самое интересное, так или иначе эти дома всё ещё игнорирует большинство картографических сервисов – нет этих домов вообще, или не хватает каких-то домов, или нет номеров у: Яндекс.Карт, Карт Mail.ru и Google, Навител Навигатора и некоторых других.
Голосовое сопровождение в Прогород #
Как уже писалось выше – для водителей предлагается на выбор два голоса – мужской и женский. Никаких озвучек а-ля "Жириновский", "Гоблин" и "Чебурашка" тут нет. Но все-таки выбор есть. Приятный голос будет вещать о предстоящих маневрах, камерах контроля скорости и прочей информации, необходимой для движения.
Прогород | Вывод #
То, что навигационная система с нуля создана российскими разработчиками – всегда приятно. Понятно, что Москва не сразу строилась, и Прогород вышел на рынок ещё не с таким багажом карт, как другие игроки этого рынка. Но Прогород уже нашел свою аудиторию, которая ценит простоту и удобство использования ПО. Начинающие водители, да и не только, оценят вариативность построения маршрутов и наличие 3D-эмуляции сложных развязок, а также 3D-здания, которые помогут быстрее сориентироваться на местности. Но, положа руку на сердце, не стоит забывать и о том, что картографическое покрытие нуждается в существенной доработке.
Пока стоимость лицензии на Прогород составляет 950 рублей, возможно, она изменится в большую сторону, когда большинство регионов будут обладать детализированным картографическим покрытием. В любом случае, каждый решает для себя сам, что ему нужно от навигационного ПО и сколько он готов за это платить.
Плюсы Прогород: #
- Достаточно быстрая работа, даже при перестроении сложных и длинных маршрутов.
- Простой и приятный интерфейс.
- 3D-опции (здания и сложные развязки).
- Гибкие пользовательские настройки.
- Несколько вариантов прокладки маршрутов.
- Наличие опции с рекомендуемой полосой движения.
Минусы Прогород: #
- На "загородные" карты по большей части ещё не нанесён ландшафт (озёра, реки, горы и пр.).
- Нет карт Украины, Белоруссии и других стран.
Рекомендуем также почитать
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
6 Оставить отзывк тому же на данный момент (7 апреля 13г.) прогород уже устарел. разработчики запбосили систему. само ядро не дорабатывается. особенно сильно это заметно по картам. последняя дата карт 2012.10.11 последней каплей стало изменение даты карт на 07.04.2013. думал что карты обновились, скачал, сравнил с предыдущими - файлы сошлись до байта.
пользовался навителом пол года. после него взял навигатор с прогород. пользуюсь последним тоже пол года. первое время нравился. по сравнению с навителом имеет очень бедную функциональность и информативность основного дисплея. поначалу радовали стрелки направления при многополосном разъезде. позже оказалось, что эти стрелки работают крайне редко и когда они действительно нужны то они не включаются. прогород научит любого ездить задним ходом )) очень хорошая навигационная система для туристов. очень любит водить кругами к тому же максимально использует самые пробочные дороги. также подойдёт для велосипедистов т.к. не любит высокие скорости. обдупляется крайне медленно. примерно в два раза медленнее навитела. к перекрёстку надо подъезжать со скоростью 20 км\ч, не более, иначе прогород не успев понять, где ты находишься, отправляет тебя в соседний поворот. моё мнение - прогород для тормозов. любителей ездить со скоростью более 60км\ч он будет сильно раздражать.
Не знаю как можно расхваливать то что на языке - Радиоэлектронщика и инежера по экплуатации авто язык не поворачивается назвать сие изделие АВТО навигаторам.
Малость разработчики - запили одну науку ЭРГОНОМИКА устройств ситываемых водителем в пути... Даже дорожные знаки имеют и путевая информация имеет строго установленне размеры и шрифты, например, дорожный знка не может быть диаметром 150 см.
Как и вывод инфы в авто теже рахмеры шкал Спидомтера Тахометра и.т.п. Также жетко лимитрованы ГОСТ-ии РФ.
Посему оптмальный размер устройств с точки зрения эргономики должен быть комфортым для водителя и эта азбука при проектриовании изделий для авто. Посему - это рещение на уровне ребеночка 3-6 лет.
Итак это как минимум выкоконтрасный антибликовый ИНФО-Диплей дигональ 12-15 дюймов. Много-Функциональный модуль мониторного типа. Авто резко ограничено т.н. свободными зонами для обзора - водителем. Это все равно что навигатор поствить в багажинк и преложить туда время от времени заглядывать. Дело в том что навигатор или его режим должен отображать карты в комфортных масштабаж и план-схемы в городах. Причем не как в той-же Нокии что кату визуально не считаешь мелковтато - аж жуть...
Циры и шрифт - прямо убожество...
Хотя - в техже япошках стареньких - давно ставили как электропакет (жаргон). У европейких буржуев - сие вообще нет в принципе. Ну за мелочевку там так за опции начитают будто авто = космический корабль.
Хотя будет у Европы - хоть мало-мальски дотойное авто по новинкам выставок можно твердо сказать НЕТ. Поверте за 30 лет моего стажа - не было. Иначе сказать совремной авто-электроники нет. Так видно и вы современем - вряд ли застанете. Там не было и нет грамотных Инженеров и Проектировщиков способных на Ноу-Хау в этом сегменте...
а демка есть, чтобы потестить самому, и если уже понравится, то купить? обзор обзором, но вдруг мне не понравится
почитал обзор, ну вообщем, за такие деньги для мск и сбп пойдет. вот только что-то не понял - ведет ли прогород до подъезда? и отмечено ли это как-то при построении маршрута?
во! судя по фото и видео, фишка с полосами удобная и 3в-развязками
Добавить отзыв