From Dust превью-обзор игры

03 марта 2011, Рыбалко Денис 4
Жанр игры From Dust определен весьма оригинально, но, вовсе не уникален. Многие игроки еще в далеком 2001 году имели возможность совершить небольшое богохульство и примерить на себя эфемерную шкурку самого настоящего божества в знаменитой игре Питера Мулине Black and White. Дата выхода From Dust назначена на 6 июня 2011. А пока читаем превью-обзор на игру From Dust.

From Dust | Очередной Мессия? #

Можно вспомнить совсем уж древний Dungeon Keeper, где игроку отводилась роль взаправдашнего правителя подземного мира. Даже обладатели PlayStation Portable в свое время с удовольствием божественной рукой раздавали указы симпатичному племени патапонов. Так что одной только записи "симулятор бога" в графе "жанр" будет маловато, чтобы удивить нынешнее игровое сообщество. Но, возможно, не стоит торопиться и обвинять Ubisoft Montpellier в плагиате? Попытаемся понять, чем же From Dust принципиально отличается от своих старших братьев.

Увеличить скриншот!

Разработку столь ответственного проекта поручили отделению UbiSoft в Монпелье. Примечательно, что в послужном списке студии стоят сплошь несерьезные, если не сказать дурашливые игры: Rayman, Beyond Good and Evil, Rayman Raving Rabbids. Слегка выбивается из списка Peter Jackson's King Kong, но, едва ли можно сравнивать игроизацию приключенческого фильма с симулятором бога.

From Dust | Меняй мир вокруг себя #

На первый взгляд From Dust – тот же Black and White. Терраморфинг, опека над подопечными из племени… Но это – лишь на первый взгляд. Стоит копнуть глубже, как выясняется, что From Dust – игра гораздо больших масштабов и творческого потенциала. Если в той же Black and White довольно много внимания уделялось микро-менеджменту, то в From Dust игрока почти не будут волновать такие мелочи, как тренировка племенных войск.

Увеличить скриншот!

Взять хотя бы упомянутый выше терраморфинг (изменение рельефа местности). Посредством простого и интуитивно понятного интерфейса игрок сможет сворачивать горы. Или, наоборот, выращивать – по желанию. Так и сяк вертеть почву в божественных руках и лепить самые невероятные пейзажи и климаты, "вырезать" участки почвы и переносить на новые места. Например, никто не мешает отрезать от континента кусок суши и превратить в остров. Те же фокусы можно проделывать и с водной стихией – творить моря и озера, направлять русла рек.

Самое интересное – каждая материя в From Dust будет обладать уникальными свойствами, которые можно и нужно будет грамотно использовать для достижения своих божественных целей. К примеру, можно воспользоваться извержением вулкана (или организовать самому – не пристало божественной сущности ждать), затопить лавовые потоки, охладить – вот и готова прочная и легкая порода. Богатый инструментарий не позволит заскучать за созданием собственного Эдема.

Увеличить скриншот!

Но, манипуляции с поверхностью планеты – это все-таки не в новинку. Совсем другое дело – забота о растительном мире и животных популяциях. Учитывая особенности жизни растений и зверей, игрок сможет устроить идеальные условиях для их роста/размножения и в скором времени наслаждаться видами благоухающих лесов, цветущих полей и единорогов, гуляющих по радуге. Конечно, при необходимости животные и сами смогут перебраться из затопленных болот, но божественное вмешательство явно не окажется лишним, если оплошать с терраморфингом.

From Dust | Живописная планета #

Разумеется, без достойной визуализации все старания разработчиков по созданию богатого инструментария редактирования планеты пошли бы прахом. Но с этим у From Dust полный порядок. Ради возможности собственными руками изменять внешний облик планеты стоит запастись монитором с диагональю пошире. Ведь выглядеть переливы субстанций будут божественно прекрасно. Только вообразите себе колоссальных размеров горные хребты, парящие над океаном, водопады, низвергающиеся из божьих дланей и тропические джунгли со снующей пестрой живностью там, где пять минут назад была мертвая пустыня.

Увеличить скриншот!

Отдельно стоит упомянуть реалистичную физическую модель From Dust. Запустить реки в небо, к сожалению, не получится – всякая материя будет вести себя именно так, как делает это в реальности. Как минимум – притягиваться к земле. Поэтому стоит быть предельно аккуратным при сотворении мира, иначе оригинального вида гора может запросто рухнуть и покатиться на деревню туземцев, а речная сеть затопить урожайные поля. Впрочем, раздвигать пучины морские можно будет сколько угодно в свое удовольствие.

From Dust | Маленькие люди #

К слову, о туземцах. Креатив – это хорошо, но нужно и о населении позаботиться, иначе некому будет воздавать молитвы в честь великого игрока. Чтобы пояснить общий принцип игры From Dust и отношения с простыми смертными, следует рассказать об одной из миссий, что попадет в финальную версию From Dust. Деревенский шаман отправится в далекий путь – совершать паломничество к святой горе, чтобы уберечь свою деревню от надвигающейся природной катастрофы. Задача игрока – всячески помогать путнику в его нелегком деле и довести до цели странствия: возводить мосты через бурные реки, передвигать высокие скалы, отгонять диких хищников, словом, обеспечить комфорт паломничества. Казалось бы – такая мелочь для божества – жизнь одного человека. Но если шаман не дойдет, деревня навсегда будет стерта с лица земли неудержимой мощью стихии, неподвластной даже богам.

Увеличить скриншот!

From Dust | Пантеон #

Несложно догадаться, что From Dust станет исключительно однопользовательской игрой. Так оно и будет… некоторое время. Разработчики вовсе не исключают возможности прикрутить к игре многопользовательский режим посредством небольшого дополнения. Хотя, реализовать мультиплеер с участием двух божеств будет явно непросто. Какие игровые режимы тут придумаешь? Deathmatch? Или аналог "Веселой фермы"? Но не будем торопить события и дождемся релиза хотя бы одиночной игры. Даже без возможности мультиплеера задумка разработчиков выглядит слишком любопытно, чтобы оставить From Dust без внимания.

Увеличить скриншот!

From Dust | Инь без Ян? #

И еще один немаловажный момент, который до сих пор остается без ответа. Будет ли предусмотрена для игрока возможность побыть злым божеством, насылающим бедствия и болезни, том самый Black, что стоит в противовес White? Такая возможность заметно расширит потенциальную аудиторию. Любители пошалить всегда найдутся, вспомнить хотя бы бешеный успех GTA, Postal или невинно-озорной Overlord. Другой вопрос, что разработчики могут отказаться от реализации такой возможности попросту из-за морально-этической стороны вопроса. А возможен и такой вариант: кудесники из Ubisoft Montpellier попросту сосредоточенны над созерцательным элементом и хотят создать игру, где замедляется бег времени и появляется возможность ощутить себя настоящим демиургом, далеким от всех земных невзгод и печалей. Что ж, тоже похвальное стремление.

Увеличить скриншот!

From Dust | Oh my god! #

Дата выхода From Dust назначена на 6 июня 2011 года. Учитывая заявления разработчиков о том, что работы над сюжетной линией игры уже практически завершены, а скриншоты радуют отличным качеством картинки, можно сделать вывод, что у Ubisoft Montpellier осталась масса времени, чтобы отшлифовать все игровые элементы и подарить нам если не захватывающий, то умиротворяющий и уж точно любопытный как критикам, так и рядовым игрокам симулятор бога.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра From Dust
  2. Видео:

Отзывы

4 Оставить отзыв
  • Sasha 03.04.2011 в 20:51

    Там же написано выйдет 6 июня 2011 года

    • эээ... забыл) 30.03.2011 в 09:02

      уже конец марта а игры не видно...(<<< Грустный >>>

      • TorKilka 11.03.2011 в 19:49

        Жду с нетерпением. Информация о влияние на погоду и животных стала для меня новинкой<<< Я в шоке >>> Думаю игра будет великолепной <<< Браво! >>>

      Добавить отзыв

      загрузить другую
      Ваш отзыв

      Видео

      BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

      23 января 20159890 2

      Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

      Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

      31 декабря 201413321 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

      Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

      31 декабря 201412751 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

      Cвежие новости

      Все новости