Shogun 2: Total War: превью-обзор игры

16 августа 2010, Рыбалко Денис 1
Total War давно стало именем нарицательным. Эти два слова гарантируют игрокам некую приятную монументальность игры, эпичность, уникальное сочетание небывалого размаха и кропотливой проработки мельчайших деталей. Прошло десять лет с выхода первой в серии игр Total War – Shogun. Юбилей разработчики решили ознаменовать заявлением о возвращении к истокам – Shogun 2: Total War. Не смотря на то, что дата выхода Shogun 2: Total War заявлена на 2011 год, уже сейчас мы можем рассказать некоторые подробности об игре Shogun 2: Total War.

Shogun 2: Total War | Время перемен #

Двигаясь в строго заданном направлении, ни на шаг не отступая от собственноручно заданных канонов, Creative Assembly, разработчикам всей серии глобальных стратегий Total War, удавалось всегда оставаться на полторса впереди конкурентов. Но, на этот раз разработчики задумали довольно отчаянный шаг в сторону от привычного вектора. Судя по всему, их светлые головы посетила мысль, что извечная формула "больше провинций, больше юнитов в битвах, больше полигонов в юнитах" себя изжила и пришло время что-то менять. Но, всему свое время и, прежде всего, стоит обратить внимание на новый сеттинг Shogun 2: Total War.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Битва фигурок за трон #

Хотя не такой уж, по большому счету, и новый. Ведь именно с древней Shogun: Total War взяла свое начало величайшая серия глобальных стратегий. В Shogun 2: Total War игрокам предстоит погрузиться в атмосферу мрачной феодальной Японии шестнадцатого века.

Непростые времена наступили для империи, сотни проблем захлестнули острова, и справиться с ними не под силу даже прославленному Сыну Неба. Спасти империю от развала сможет лишь один из девяти великих кланов, среди которых и развернется борьба за власть. Правда, открытое восстание против нынешнего императора – недопустимый шаг, дают о себе знать многовековые традиции преклонения божественной власти. Сами Creative Assembly говорят, что завоевание трона в глобальном смысле будет напоминать шахматную партию: игрок Shogun 2: Total War должен будет загнать королевскую фигуру в безвыходное положение, когда у того не останется иного выхода, кроме как оставить право правления за подконтрольным игроку полководцем.

Правда, подобное развитие событий Shogun 2: Total War неминуемо приведет к агрессии со стороны оставшихся не у дел кланов. Тут уж придется, не мудрствуя лукаво, "мочить всех" и устанавливать тотальный контроль над провинциями.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Размениваясь на мелочи #

Понятное дело, японские острова Shogun 2: Total War заметно уступают в масштабности материковой Европе. Однако сей факт ничуть не пугает разработчиков. Во-первых, огромная глобальная карта, пестрящая разноцветными лоскутками провинций едва ли даст усомниться, что перед нами наследница великой серии. Ну, а во-вторых – таков уж замысел разработчиков. Девиз "Лучше меньше, да лучше" с беспощадностью бетоноукладчика пройдется по всем игровым элементам, вплоть до мельчайших деталей.

Двоякость такого подхода кроется в том, что при меньших масштабах мы сможем возиться с несравнимо большим количество опций, настроек, экранов и прочими прелестями жизни великого правителя виртуальной империи. Можно сказать, что Shogun 2: Total War станет тестовой платформой для испытания множества новых идей, которые, скорее всего, найдут свое отражения в будущих, куда более глобальных проектах Creative Assembly.

Вообще, о той части игры Shogun 2: Total War, что будет проходить на глобальной карте на данный момент известно лишь то, что игрок сможет освоить еще больше аспектов непростого дела правления сложнейшим государственным механизмом, детали же остаются загадкой. Зато по части боевых действий, Creative Assembly поспешили похвастаться множественными нововведениями.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Множественные сокращения и улучшения #

Повсеместная минимизация Shogun 2: Total War коснется и военных частей. Речь, разумеется, идет не о количестве юнитов в бою – это было бы кощунством для прославленных эпических битв Total War. Наоборот, в Shogun 2 на поле боя смогут сойтись аж до 56 тысяч боевых единиц.

Сокращению в Shogun 2: Total War подвергнется число различных типов войск. Постоянно расширяющийся ассортимент военных отрядов в предыдущих частях Total War вносил здоровую сумятицу в стратегические планы полководца, т.е. игрока, и значительно затруднял планирование филигранных стратегий нападения или обороны.

Камень-ножницы-бумага снова будет в моде, долой мишуру и армии, построенные по принципу "сборной солянки". Во главу военного гения Shogun 2: Total War станет тончайшее тактическое планирование, и от игрока потребуется четкое распределение ролей между всеми родами войск с учетом рельефа местности, климатических особенностей и… времени суток.

Действительно, некоторые сражения в Shogun 2: Total War будут проходить в ночное время суток, что радикальным образом отразится на стратегии ведения боя. Ввязываясь в бой при свете луны в Shogun 2: Total War обязательно нужно учитывать пониженную дальность обзора бойцов, критически низкую точность лучников и влияние кромешной тьмы на мораль тех или иных типов юнитов.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Абсолютное совершенство #

Но, разбор технических тонкостей боевого искусства Shogun 2: Total War в ночное время суток хочется отложить на потом при виде без преувеличения сногсшибательной картинки. Казалось, Empire: Total War достигла современного предела и нарисовать эпические битвы в ближайшем будущем попросту невозможно. Creative Assembly прыгнули выше головы. Впрочем, при взгляде свысока разница между Empire и Shogun 2 будет не такой уж огромной, но стоит лишь опустить камеру ниже, в самую гущу ночного боя. Модели воинов Shogun 2: Total War кропотливо прорисованы до мельчайших деталей, доспехи, кажется, украдены из музея восточной истории.

Тусклые бумажные фонарики освещают лица воинов. Капли дождя скользят по доспехам, стекают в зеркальную гладь затопленных ночным ливнем полей. В лужах отражаются ослепительные вспышки молнии, поверхность воды бурлит под ногами бегущих навстречу смерти солдат. Сошедшиеся в битве воины устраивают настоящие танцы с мечами, шаблонное "замахнулся-ударил" осталось в прошлом. Движения юнитов записывались самими настоящими мастерами пути меча – кендо, что для стратегии, тем более глобальной стратегии – настоящий прорыв в анимации.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Битвы "боссов" #

Особенно эффектными обещают стать битвы схватки с участием великих полководцев, в роли которых будут выступать настоящие личности из японских истории и фольклера. Каждый из героев Shogun 2: Total Warстанет не только первоклассной боевой единицей, но и будет наделять подконтрольную армию особыми бонусами. Так, Святой Меч Мусаси будет значительно увеличивать силу атаки воинов, а мифический монах Бэнкэй – вселять ярость в их сердца и понимать мораль.

Душой перенестись на далекое поле средневекового боя нам поможет отменное звучание Shogun 2: Total War. Колоритные традиционные японские мелодии флейт и барабанов – это само собой разумеется. Гораздо больший интерес вызывает тот факт, что звуки боя записывались с реальных людей, бегавших вокруг микрофонов в соответствующем обмундировании, звенящих мечами и выкрикивающих грозные фразочки воображаемому врагу. Очевидно, что по части боев Shogun 2: Total War станет, пожалуй, самой атмосферной игрой в серии.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Осадные задачки #

Взятие вражеской крепости в игре Shogun 2: Total War, равно, как и удержание собственной, обещает превратиться в настоящую изощренную головоломку. Дело в том, что средневековые японские архитекторы при строительстве замковых крепостей руководствовались совершенно иными принципами, нежели их европейские коллеги. На западе ведь как было: чем стена выше и толще – тем оборонные качества крепости лучше, но стоило захватчикам преодолеть ограждения, как можно было праздновать новоселье.

Совсем иначе спроектированы японские замки Shogun 2: Total War – многоуровневые лабиринты, огражденные несколькими рядами стен – настоящая ловушка для агрессора. Пять уровней обороны крепости гарантируют интересные и затяжные бои, и предлагают множество любопытных стратегий.

Скажем, вы в Shogun 2: Total War с легкой душой можете отдать врагу стену первого уровня, чтобы после зажать его войска в узком коридоре смерти и обстрелять лучниками. Словом, штурмы крепостей Shogun 2: Total War заставят наше серое вещество изрядно покипеть, выдумывая оригинальные тактические ходы. Победить, тупо кидая армию на стены волнами больше не получится при всем желании.

Немножко расстраивает отсутствие в планах разработчиков редактора крепостей для игроков – апгрейды будут проходить по заранее намеченным схемам. Зато в Shogun 2: Total War нам обещают большое количество уникальных замков с хитроумным оборонительным планом. Впрочем, если крепость на равнине с большой долей вероятности ограждена именно такими изощренными лабиринтами, то замок и подножие горы вполне может оказаться монументальным сооружением за толстыми на европейский манер.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Земля, вода и медные трубы #

В Shogun 2: Total War свое развитие получит идея морских сражений. Тот факт, что японский флот шестнадцатого века, мягко говоря, был не сам могущественным хотя бы по той причине, что японские мореходы не познали прелести путешествия под парусом и плавали исключительно на веслах, сыграл разработчикам и игрокам только на руку. Отсутствие парусов делает морские бои заметно проще и исключает нудные моменты попыток поймать ветер.

Военно-морской флот японской империи в Shogun 2: Total War будет подразделяться на два типа кораблей. Первые судна станут эдакими плавучими крепостями с лучниками на стенах, поливающими вражеские корабли стрелами. Вторые – абордажные судна, для которых приказ к атаке равнозначен крику капитана "На абордаж!". В случае успешного нападения, вражеский корабль без видимых повреждений перейдет в наше распоряжение.

А теперь – самое интересное. В ходе одной демонстрационной битвы отряды самураев высаживались на поле боя с такого абордажного судна, чтобы сразу же вступить в бой в сухопутными силами противниками. Смешанные водно-сухопутные бои могут стать одной из главных изюминок Shogun 2: Total War. Только представьте, какой стратегический простор открывает перед нами использование флота в наземных битвах: незаметные высадки переброшенных по воде сил в тылу врага, обстрел вражеской пехоты с моря – простейшие хитрости, которые приходят на ум.

Увеличить скриншот!

Shogun 2: Total War | Перемены всегда к лучшему #

Многим поклонникам серия сперва может не прийтись по вкусу некоторая "мелочность" Creative Assembly при разработке Shogun 2: Total War. Однако, глубина проработки со столь же большой вероятностью реабилитирует студию в глазах игрового сообщества. Узкий подход позволяет до мельчайших деталей проработать каждую мелочь. Возможно, именно такой неожиданный шаг окажется верным на пути к идеальной глобальной стратегии. Creative Assembly еще ни разу не ошибались за десять лет истории Total War. Не должны подвести и на этот раз. Выход Shogun 2: Total War запланирован на 2011 год.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Shogun 2: Total War
  2. Видео:

Отзывы

1 Оставить отзыв

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Видео

BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

23 января 20159890 2

Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

31 декабря 201413321 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

31 декабря 201412751 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

Cвежие новости

Все новости