Anno 1404 – Dawn of Discovery

29 августа 2009, Кунцевич Вячеслав 1
Выжженные порохом, напалмом, фаерболлами или лазером поля сражений, усеянные тоннами груза-200 террористов, спецназавцов, инопланетян, орков или мутантов. И над головами павших один, два, группа храбрецов-героев, сжимающих в руках автомат Калашникова, миниган, плазменную винтовку или артефактный меч. Всего этого нет в Anno 1404. А что же есть?

Anno 1404 | Мы строили-строили… #

Есть такая виртуальная профессия – города строить, и экономическую, социальную, дипломатическую и еще шут знает какую систему налаживать. Весьма редкая профессия, надо сказать. Различных бравых полководцев, храбрых военных, аморальных убийц, ученых очкариков, могучих эльфийских героев, частных детективов и прочих уличных бойцов в виртуальном мире куда больше. Зато, если среди представителей популярных специальностей часто встречаются те, кому приходится пробираться через тернии багов, невзрачной графики, скуки и остального игрового уныния, то разнообразные мэры, диктаторы "банановых" республик, губернаторы и другие представители руководящего звена в основной массе наслаждаются сложной и увлекательной работой высочайшего качества.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | Anno Domini и все-все-все #

В рамках рецензии Anno 1404 Dawn of Discovery откинем прочь безликих мэров из SimCity и City Life, да руководителей заведений сферы обслуживания из Restaurant Empire 2 и Hotel Giant 2. Вместо них в объективы наших "камер" попадут властители городов древних и самобытных. Сколько их было, сосчитать не слишком сложно, но и пальцами одной руки тут не отделаешься. Суетливые непропорциональные пузатенькие человечки копошились в серии Settlers, которая, к слову, в настоящее время находится в глубоком кризисе.

Не менее карикатурные граждане кушали сосиски и обустраивали жизнь в сверхатмосферной Knights and Merchants, известной в странах СНГ как Война и мир. Налаживали прочные торговые связи представители знати из серии Patrician, вознесшей рыночные отношения в абсолют. Таскали кирпичи и булыжники, суетливые крестоносцы в Stronghold, осваивая негостеприимные просторы Средней Азии. Этой весной римские легионеры заботились о своем небольшом поселении в Grand Ages: Rome. Но самой знаковой серией для подобных игр, похоже, является линейка игр под маркером Anno/A.D. И нетрудно догадаться почему.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | Once upon a time… #

История Anno 1404 Dawn of Discovery началась в году 1998, когда увидела свет первая игра серии – 1602 A.D. Концепция той интерпретации межгосударственных отношений довольно серьезно отличалось от того, что мы видим в Anno 1404. Игра больше напоминала серьезно развитый с экономической точки зрения Age of Empires, а не классическую социально-градостроительную стратегию. Это, впрочем, не помешало проекту потеснить таких признанных "монстров", как Settlers 2 и Caesar 3.

И нет ничего удивительного, что вышедшую спустя 5 лет Anno 1503 уже издавала именитая компания Electronic Arts. И чуть на этом не прогорела. А все потому, что графическая составляющая осталась практически на прежнем уровне, и в 2003 году уже смотрелась страшнее смерти. А вот сам игровой концепт слегка изменился – сражения стали почти ненужными, расширились дипломатическая, торговая и социальная составляющие. А затем произошла маленькая революция. Старые разработчики Sunflowers Interactive переложили бремя создания 1701 A.D. на плечи Related Designs. И те справились со своей задачей на высшем уровне. Во-первых, очаровательной и запоминающейся стала визуализация игры, во-вторых, у проекта появился довольно крепенький сюжет, в-третьих, все составляющие геймплея были отшлифованы до блеска. Стало ясно – еще одна игра серии не за горами.

И вот, подкормив геймеров концептуальным дополнением, Related Designs выпустили в свет Anno 1404.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | Долгий путь на юго-восток #

Сюжет Anno 1404 – это кусочек истории, но не такой проработанный, чтобы по нему можно было изучать эту интересную науку. Здесь нет реально происходивших событий, нет живших в те временна знаковых личностей, нет бурлящих войн древности. Есть лишь 1404 год и нелегкая дорога европейской цивилизации на территории различных шахов и прочих султанов. Собственно, это и есть задача игрока на всю основную кампанию – закрепиться в Средней Азии.

Сами сюжетные миссии скорее ориентированы на игроков, не знакомых, как с серией, так и с жанром. Ветераны экономических и строительных войн могут заскучать во время первых заданий. Зато каждый элемент геймплея разжеван очень тщательно, и новички не бросят Anno 1404 Dawn of Discovery через полчаса бесплодных попыток хоть что-нибудь сделать. Зато к концу кампании в действие вступит восточная цивилизация во всей красе – тут уж и "старики" с интересом засядут за вытеснение шахов с их земель.

Пройдя полдюжины сюжетных миссий Anno 1404, каждая из которых разбита на несколько глав, игроку неплохо бы обратить внимание на такое же количество одиночных сценариев. Задачи на каждый из них варьируются от крайне сложных, до довольно легких, но все как на заказ – интересны. Стоит надеяться, что в аддоне Anno 1404, который обязательно будет, разработчики добавят побольше подобных сценариев.

Ну и наконец-то, главная "фишка" подобных Anno 1404 проектов – режим свободной игры. Игроку предоставляется возможность настроить режим под себя, указав размеры карты, количество оппонентов, начальные финансы и прочие нюансы. Остальное же игра генерирует сама. И все, свобода – огромный архипелаг, множество неосвоенных земель, кучка поселенцев и кое-какая сумма в казне – остальное зависит только от действий игрока.

А вот мультиплеера в Anno 1404, к великому сожалению, нет. А возможность сразится умом и экономическими таблицами с другими мыслителями локального масштаба пошла бы игре только на пользу. Конечно, эта возможность почти наверняка явится в дополнении, но все равно, это – значительный минус проекта.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | Дом, который построил Джек #

В сущности, весь геймплей Anno 1404 можно поделить на несколько составляющих, одинаково важных для достижения поставленной задачи. Рассмотрим их внимательно. Для начала обратим взор на градостроительство. В распоряжение к игроку поступает несколько десятков различных строений, но запутаться в их многообразии сложно – все довольно лаконично. Разнообразные жилые дома, шахты, мануфактуры, склады, рынки, производства представлены в широком ассортименте. Однако просто наугад наштамповать здания – значит "убить" всю жизнедеятельность города. Приходится придерживаться многих правил: здания, обеспечивающие все стадии производства определенного товара должны находится как можно ближе друг к другу – и рентабельность тут же возрастет, да и склады и дома с рабочими возводить на другом конце города не рекомендуется.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | Товары, которые продал Джек #

От эффективности производства в Anno 1404 напрямую зависит и эффективность торговли. На острове, который будет выдан по началу игры, находится всего лишь несколько видов ресурсов из десятков, представленных в Anno 1404. Хочешь, не хочешь, а крутиться приходится. Казалось бы, все довольно просто: создавай излишки производства в одной сфере, да отправляй их на экспорт, а на вырученные деньги покупай то, чего не хватает. Однако без грамотного руководства тут не обойтись. Во-первых, все торговые маршруты приходится налаживать вручную и без хороших знаний логистики тут не обойтись. Во-вторых, для развития города постоянно требуется все больше и больше разномастных товаров и ресурсов, поэтому торговые соглашения приходится заключать и перезаключать, прокладывать все новые и новые торговые пути. Замкнутый круг, который затягивает в себя всерьез и надолго.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | Люди, с которыми общался Джек #

А для налаживания идеальной торговой системы, часто доведется обращаться к дипломатическим хитростям. В Anno 1404 со всеми соседями лучше дружить, иначе запросто можно на себе испытать такие вещи, как эмбарго и изоляция. И игре Anno 1404 такими словами не шутят. Прекратится поставка какого-нибудь товара – полностью станет одна из ветвей производств, еще пара начнет работать на склады. Вроде ничего страшного, но это очень серьезно притормозит развитие города. Воевать же придется редко и, возможно, слишком просто: строим казармы и указываем кого атаковать – все. Но война всегда дороже мира.

Социальную сферу Anno 1404 тоже не стоит сбрасывать со счетов. Люди – основной ресурс любого государства. О них надо заботиться. Регулярно лечить, ремонтировать дома, не перегружать налогами – это еще "цветочки". Народ требует хлеба, и если простолюдин обойдется рыбой, до патрициям придется вести изысканные вина и заморские деликатесы. А иначе никак: довольный народ – щедрый народ.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | Туристический маршрут #

Со стороны визуализации с Anno 1404 так же все отлично. Игра создана на доработанном движке прошлой части, который выдает просто очаровательную картинку. Симпатичная анимация, отменная вода, колышущиеся на ветру листья деревьев, удивительно тонкая работа со светом и тенями – технологически проект великолепен. А эстетически и вовсе божественен. Дизайнеры, создавшие такую красоту, заслуживают бурных аплодисментов. Тщательная прорисовка самых мелких деталей, оригинальный и разнообразный декор строений и кораблей, крайне приятно оформленный интерфейс. Скриншоты не в состоянии передать всего очарования графической оболочки Anno 1404 – игру надо видеть в динамике происходящего.

Увеличить скриншот!

Anno 1404 | И, наконец, построили #

А построили немецкие разработчики удивительно тонкую, очаровательную, атмосферную и интеллигентную игру – Anno 1404, которая, к слову, избавилась от главной болезни жанра – монотонности. Всем поклонникам размеренных и спокойных RTS рекомендуется.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Dawn of Discovery
  2. Новость Комплектация коллекционного издания игры ANNO 1404
  3. Новость Демоверсия игры ANNO 1404
  4. Новость В России будет издана стратегия ANNO 1404
  5. Видео:

Отзывы

1 Оставить отзыв

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Видео

BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

23 января 20159890 1

Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

31 декабря 201413321 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

31 декабря 201412751 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

Cвежие новости

Все новости