Battle for Wesnoth
Содержание
Вообще, если честно, обзор Battle for Wesnoth надо было начинать иначе. С чего-нибудь более радостного, жизнерадостного. Без "исторической справки" и больших отступлений. Но в свете относительной активизации игровых разработчиков на поле, выложенном маленькими ромбиками (только за 2007 год увидели свет два больших красивых проекта в этом жанре Обитаемый остров: послесловие и Кодекс Войны), пробирает на приятный холодок. Вроде гордости за свою команду: "Вот какие мы!". И хотя откуда такой "патриотизм" взялся непонятно (из классики за спиной разве что второй Panzer General да East Front) – всё равно на душе хорошо. От этого и идём.
"Варгейм" – бывший отщепенец #
Жанр "варгейм" всегда стоял особняком. Будучи тихим, интеллигентным мальчиком с очками в большой роговой оправе, он мог привлечь к себе лишь избранных игроков "не от мира сего", ожидающих скорее от собеседника философской беседы, нежели громких анекдотов. Правда, бывало и так, что своим снулым пионерским пиджачком с заплатками на изгибах локтей наш герой пугал и иных интеллектуалов. Патловатый вид, грязь под ногтями и тяга к ковырянию в носу лишь дополняли грустную картину. Так варгейм со временем оказался не отщепенцем, но изгоем игрового жанра, вынужденным бродить по серым окраинам в поисках программистов, бредящих "священным гексом". Продолжалось это до середины двухтысячных…
Вообще, если честно, обзор Battle for Wesnoth надо было начинать иначе. С чего-нибудь более радостного, жизнерадостного. Без "исторической справки" и больших отступлений. Но в свете относительной активизации игровых разработчиков на поле, выложенном маленькими ромбиками (только за 2007 год увидели свет два больших красивых проекта в этом жанре Обитаемый остров: послесловие и Кодекс Войны), пробирает на приятный холодок. Вроде гордости за свою команду: "Вот какие мы!". И хотя откуда такой "патриотизм" взялся непонятно (из классики за спиной разве что второй Panzer General да East Front) – всё равно на душе хорошо. От этого и идём.
Из грязи в князи #
Battle for Wesnoth это один из тех инди-проектов, о которых принято слагать легенды и говорить полушёпотом. Мало того, что сумел на freeware-харчах дойти до релизной 1.0 версии, так уже который год совершенствуется. Скоро 1.3.8 апдейт!
Поднял его – Дэвид Вайт (David White), порадовав мировым релизом в далёком 2003 году. C тех пор проект оброс не только деталями, балансом, чуть подправленной графикой, но и большой интернациональной командой. Правда, речь не о том. У нас ведь на руках яркий пример того, как надо делать игры. Или, по крайне мере, игры стратегического толка. Понятными, дружественными, идущими на встречу игроку. Почти казуальными, но в тоже время радующими нешуточной глубиной своего геймплея. Пусть даже пошагового.
Кроме того, Battle for Wesnoth радует деталями, небольшими заимствованиями из своих pop-собратьев и бодрым игровым процессом. Игровые поля, расчерченные классическими гексами кропотливо проработаны, и смотрятся крайне положительно даже на фоне нешуточных баталий, протекающих среди пасторальных пейзажей Wesnoth.
Мысли о Warcraft #
Шесть игровых кампаний – каждая из которых имеет в наличие, пусть и простенький, но приятный, логичный и, что главное, захватывающий сюжет – сделаны тютелька в тютельку. Короче говоря, качество, в целом, отменное. И продолжает совершенствоваться… Игровой же процесс, представляющий собой вольное переосмысления классического варгейма, славной доброй Z и последней части Warcraft – завораживает.
Как правило, с начала той или иной миссии у нас в наличии герой, единственный юнит, способный вербовать войска, и форт, где, собственно, этот найм и осуществляется. Задачи могут быть самыми разнообразными – от банального "всех убить", до нестандартного "уйти от врага туда-то" или "спасти того-то". Во времени игрок, по старой доброй традиции, ограничен. На всю миссию даётся определённое количество шагов (зависит от выбранной вами сложности всей кампании) и от этого "плясать" и заставляют. Можно даже сказать, дают начальные условия, за которые, порой, к сожалению, и ступить нельзя.
Обстоятельства осложняются наличием ресурсов, точнее одного единственного – золота, добываемого посредством налогообложения близлежащих деревень. Нужно отметить, что зачастую главная борьба идёт именно за обладание этих самых деревень. И если каждая из них в отдельности даёт оскорбительно мало (войска не только дорого стоят, но и требуют некоторых отчислений), то контроль десятка населённых пунктов порой предопределяет победу.
Бойцы-юниты #
Впрочем, у бездарного тактика и с большой армией ничего не получится. Тупым нахрапом здесь удивить противника сложно. Главное – учитывать не только общие характеристики бойцов (у одного вида меньший штраф за атаку в лесу, у другого бонус к защите от стрелковой атаки), но и индивидуальными характеристиками каждого из них. То есть, стоит тот или иной вид бойцов одинаково, но вот количество, к примеру, жизненных очков конкретного юнита может варьироваться. А ещё они, как и герои, набирают опыт и уровни, могут быть разных полов и у каждого есть собственное имя.
В копилку особенностей со звоном летит и элайджмент расы. Добрые получают бонус к дневной атаке, нейтральные бьются одинаково в любое время суток, ну а злые становятся как никогда сильны под покровом ночи.
Итого #
В общем, несмотря на уже нешуточный возраст, игра столь же увлекательна, как и три года назад. Конечно, рисованная графика в старом добром 2D, бедная анимация и по-кавайному выглядящее юниты – не верх совершенства. Правда, столь редкое в современный играх ощущение уюта, больше свойственно ранним играм Сида Мейера (Sid Meier), что называется, накрывает с головой. Оторваться, ну, очень трудно!
Рекомендуем также почитать
- Игра Battle for Wesnoth
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
3 Оставить отзывОбычно Open Source игры, мягко говоря, никакие, но это шедевр!!! приятная графика (крутая графика по последнему писку моды в TBS и не нужна), шикарная музыка, богатство тактических возможностей, и не просто голая тактика, у игры есть свой сеттинг, во многих кампаниях есть ссылки друг на друга, а также множество сценариев для разовой игры с гибкими настройками.
Очень хорошая игра. Не требовательная к "железу", работает почти на любой операционке. Со времени написания этого обзора выросла и графика (увеличилось разрешение текстур и иконок, вода теперь анимированная), и число кампаний (в версии 1.10 их уже 13). И это ведь не предел (совершенствование игры продолжается).
Блин автору статьи респект.
Все кому нравиться игра. Заходите в группу. Там вы можете задавать вопросы, и участвовать в обсуждении игры. http://vkontakte.ru/club611275
Добавить отзыв