Bioshock – "Новый Вавилон"

16 марта 2008, Арсентьев Юрий 3
На сегодняшний день Bioshock является одним из главных претендентов на звание лучшей игры предыдущего года. Ещё совсем недавно казалось, что всё уже придумано, создано, и разработчикам нечем нас удивить. Однако индустрия продолжает радовать игроков интересными, а главное самобытными проектами, к числу которых, без всякого сомнения, относится и герой этой статьи. Ведь вместо очередного sci-fi шутера Take-Two Interactive совместно с 2K Games выкатили на суд общественности почти что драматическое произведение в формате компьютерной игры!

Ты мои осушала реки, ты мои разрушала сны #

Знакомство с игрой начинается в шикарных декорациях гигантского подводного города Восторг. Его архитектор, Эндрю Райан, мечтал создать мегаполис для гениев и творцов. Там, где бы не было ни буржуа, ни пролетариев – только интеллектуалы, люди мысли, люди действия. Мечтам не суждено было сбыться: гении они ведь тоже люди. Расслоение общества стало неизбежным. Появились первые жертвы инакомыслия. До катастрофы оставалось всего ничего…

Катализатором конфликта между обличённым властными полномочиями Райном и ловким предпринимателем Фрэнком Фонтейном стал генетический стимулятор под названием ADAM. Этот препарат оказался способен на слишком многое. Развитие пси-способностей, изменение внешности, омоложение – без всякого усилия. Пара баксов за шприц, немного болезненный укол и человек превращается из горбатого старика в стройного юношу. Чем не осуществившаяся мечта человечества? Правда, тяга жителей к экспериментам привела к плачевным результатам. Люди выродились в монстров.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Политические проблемы обнажили ряд социальных, население города стремительно стало сходить с ума, хаос пришёл в Восторг… Постепенно начала рушится инфраструктура, участились случаи кровавых разборок между ополоумевшими жителями, город наводнили дети…

Именно таким застаёт мегаполис главный герой игры – Джек, выживший пассажир самолета, потерпевшего крушение возле маяка, ведущего вниз, на дно, в Восторг…

…кто спасёт небеса и вены, если сталь присягнула злу? #

Шикарный сюжет, предваряющий игру, это, пожалуй, главное достоинство Bioshock. Социальная драма о человеческих судьбах, о людях, не сумевших устоять перед смертельным искушением. Трагедия о свершившейся мечте настоящего гения, которому было суждено увидеть её гибель. Роман о любви к своему ребёнку… Чего тут только нет!

Самое приятно, что он не статичен. Сюжет неспеша разворачивается во всём своём великолепии перед игроком. Десятки записей, писем, раскиданных по всей игре, неожиданные сюжетные повороты красиво раскрывают философский контекст проекта, заставляя геймера лишний раз остановится, чтобы просто подумать над поставленной авторами проблемой. Такой подход сегодня редкость. И, поверьте, он достоин аплодисментов.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

От сюжетной подоплёки не отстаёт и механика игры. Геймплей, во многом напоминающий легендарный System Shock 2, ни в чём не уступает драматургической части игры. Ловкий stealth, переплетается с агрессивной шинковкой, рпг-элементы мягко дополняют тактическую составляющую, а обилие теней и быстрота местных монстров заставляет вспомнить лучшие хоррор образцы. Это игра, которая живёт сотней лиц, сливающихся в одно единственное, в лицо Bioshock!

Да, здесь красиво и страшно одновременно! На стенах читается декаданс последних спокойных лет города, но вода уже затопила часть помещений. По полам разбрызгана кровь, но в барах всё ещё можно найти непочатую бутылку водки, а музыкальные автоматы исправны, и играют мелодичный, спокойный джаз. Шипенье же очередного противника за спиной встречается приятным покалывание в руках. Знобит? Согласен. Но только чуть-чуть, так как герой в этом городе только один – и это вы! Что особенно приятно, герой – со свободой выбора!

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Убивать (иначе выживать) в игре можно совершенно по-разному. Вы вольны стать простым снайпером, знающим главные "болевые точки" противников, или "магом", замораживающим водную поверхность под стопами монстров. Электрический ток, даже пламя отныне в вашей власти. Но есть ещё и другой путь – стать инженером. Овладев нужными знаниями, любой механизм Восторга перестанет быть для игрока проблемой. Механизмы города окажутся во власти шаловливых рук "пришедшего сверху". И никакой крови на руках героя. Там, где обычно разработчики не дают и шагу ступить без скрипта, ребята из 2K Games развязывают путы. Что особенно приятно, на гейплее это сказывается только положительным образом.

Ты прекрасна, но я спокоен. И так странен мне мой покой. #

И как чертовки приятно, что выглядит это благолепие не хуже, чем играется. Да, не пугайтесь, это всё ещё Unreal Engine 2.5 (хотя Epic и утверждают, что давали разработчикам третью часть движка), сильно модифицированный, залитый блумом и HDR-эффектами, бампом и честными тенями по самое "не балуй" – он выглядит на все десять балов. А какая тут вода, восторг! И пусть анимация "живых" объектов кое-где чуть-чуть не дотягивает до ААА стандартов, такой шикарной картинки мы уже давно не видели! Нет, конечно, есть ещё Crysis, есть Gears of war, но, поверьте, там, где от графики до стиля – полшага, других альтернатив быть не может! Потому и пишем открытым текстом: тут очень красиво, без скидок и всякого влияния "со стороны".

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Кстати, раз уж мы заговорили о стиле. В Bioshock он есть. Свой собственный. Ну, почти собственный. Милый апокалипсический, без права на надежду, чуть жутковатый, так похожий на тот, что был когда-то в Fallout. Даже способности проиллюстрированы забавными картинками в духе легендарной ролевой игры. 

И это, не говоря об архитектуре в стиле арт-деко, режущим собой глаза в каждом стуле, в каждой решётке, в каждом вензеле умирающего города. Не даром, киношники клешнями вцепились в этот тайтл и, по слухам, уже готовят экранизацию. Bioshock слишком красив для того, чтобы быть только игрой. Он достоин большего!

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Bioshock
  2. Компания 2K Games
  3. Компания Take-Two Interactive

Отзывы

3 Оставить отзыв

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Видео

BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

23 января 20159890 2

Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

31 декабря 201413321 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

31 декабря 201412751 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

Cвежие новости

Все новости