Borderlands – анимационный пост-апокалипсис

10 ноября 2009, Кунцевич Вячеслав 0
Мощный, крутой как варенные яйца, туго стянутый, замешанный на крепком пойле – вот какой он Borderlands. Коктейль Borderlands горящий, согревающий, пробирающий, возбуждающий, колкий, ядреный. Но, что самое главное, оригинальный с заимствованиями. Это просто Borderlands. О том, какой получилась игра читаем рецензию.

Borderlands – братья по оружию #

Разработчики из Gearbox Software, известны, в первую очередь, как создатели недурственной серии командных, не без возможности игры в одиночку, шутеров о Второй Мировой войне под названием Brothers in Arms, которые раз за разом получают весьма немаленькие оценки от прессы и лестные отзывы игроков. Именно на этой серии девелоперы и заработали себе громкое имя одних из лучших конструкторов качественных "стрелялок". Причем вплоть до того, что слухи именно им приписывали создание новой игры во вселенной Halo, что, впрочем, оказалось лишь слухами. Но именно им поручили разработку Aliens: Colonial Marines издатели из SEGA.

Но засиживаться на теплом месте и раз за разом создавать одну и ту же игру, видимо, ребятам из Gearbox Software очень уж не хотелось. Они взялись за создание своего нового детища – Borderlands, которое одновременно и сыпало обещаниями, и скрывалась за завесой тайны. Изначально проект Borderlands должен был выйти еще осенью 2007 года, однако добрался до релиза только сейчас, поменявшись, но оставшись почти таким же, о котором вещали пресс-релизы. И, забегая вперед, разработчикам действительно удалось создать что-то инновационное на осколках идей прошлого века, примененных довольно неожиданным способом.

Увеличить скриншот!

Новые горизонты Borderlands #

Сюжетная завязка Borderlands выглядит довольно знакомо и привычно, замерев в шаге от тривиальности. Местная история рассказывает о том, как, наплевав на заветы Гринпис, так и не поумневшее человечество выдоило, высосало, выжало нашу матушку-Землю до конца – на планете не осталось ничего, что могло бы обеспечить не жизнь, но существование постоянно размножающегося человечества. Казалось бы, род людской обречен на поэтапное вымирание. Но не тут-то было – человечество, по версии Borderlands, как обычно подтвердило звание самого жизнестойкого вида, даже опережая тараканов.

Политические умы нашего с Вами будущего призадумались, посовещались, подключили к полемике ученых и сумасшедших, да решили в конечном итоге провести массовую эвакуацию вкупе с не менее массовой колонизацией. Проще говоря, сильные мира будущего рассовали подопечных человечков по огромным космическим кораблям и пустили в вольное плаванье по бесконечному океану вселенной, без какого-либо четкого маршрута, понадеявшись на русский "авось".

Возможно, кому-то из колонистов-невольников судьбы и повезло, но только не кораблю, севшему на поверхность планеты Пандора. Помните мультфильм про Алису, где была фраза "Планета Шелезяка: воды – нет, полезных ископаемых – нет, населена роботами"? Так вот, с Пандорой практически та же история, только за исключением того, что населена она зверствующими и опасными монстрами, охочими до комиссарского тела. Большинство недовольных экс-землян смотались с Пандоры, только их и видели, но многие энтузиасты и психи решили остаться на этой негостеприимной земле. Так начинается Borderlands.

Увеличить скриншот!

Borderlands – искатели приключений на свои задницы #

Со временем все эти психованные пилигримы основали на Пандоре свой социум, как две капли воды напоминающий любой пост-апокалипсический мир. В Borderlands нашлось место всем классическим приемчикам и факторам, свойственным данному сеттингу, да еще и с примесями киберпанка и футуризма имени зеленых человечков. Тут Вам Borderlands предложит полный набор из различных кланов-клубов по интересам, сект и экстремистов, зловещих мутантов, телепатов и всего в таком духе.

Как оказалось, переселенцы не зря начали осваивать Пандору, которая, кстати, на треть состоит из пустыни. Как гром среди ясного неба всплыло таинство о древней, как фекалии мамонта, погибшей в катастрофе или что-то в этом роде, словом, о странной, загадочной и могущественной цивилизации, населяющей Пандору в незапамятные времена. Но погибли они не бесследно, а оставив после себя кучу разнообразных артефактов, за обладание которыми развернулась настоящая борьба между местными искателями приключений. За одного (ну или одну – это по желанию) из таких аферистов нам и предстоит играть в Borderlands.

Увеличить скриншот!

Дьябломания Borderlands #

Diablo – это Diablo. В крайнем случае, Diablo 2. В самом крайнем – ожидания по поводу Diablo 3. Само собой, расписывать всех этих многочисленных клонов самой известной hack’n’slash ролевой игры мы не будем, потому как только их перечисление займет больше места, чем вся эта рецензия. Остановимся лишь на попытке перенести специфику Diablo в новый вид. Такой попыткой стал в общем-то неплохой, но так и не оправдавший возложенных на него надежд, киберпанковски стилизованный Hellgate: London, создававшийся в прицелом на серию, но, из-за низких продаж, оставшийся в единственном экземпляре. Ходят слухи, что именно из-за этого провала Blizzard решила не вносить в Diablo 3 кардинальных изменение.

Так вот, вся соль Hellgate: London заключалась в том, чтобы случайно сгенерированные локации, предметы и враги из Diablo совмещались с шутерным видом и шутерным же управлением. Точно по такой же схеме построен и Borderlands. Имеется определенная локация как точка отсчета, а все окружающее пространство с каждым новым запуском создается генератором случайных чисел, что здорово-таки положительно влияет на ре-играбельность. Кроме этого, все тот же генератор производит, казалось бы, невозможное и предоставляет в ходе прохождения 600 тысяч видов оружия и полмиллиона элементов экипировки. По понятно каким причинам подтвердить или опровергнуть точность этих чисел автор этих строк не может, но оружия и предметов чертовски много.

О Diablo (или Hellgate: London) напоминают и представленные в игре Borderlands классы персонажей, среди которых нашлось место таким необычным товарищам, как хантер или телепат. Само собой, прохождение за каждого из персонажей разниться не сюжетно, но геймплейно.

Увеличить скриншот!

Borderlands – жизнь на колесах #

Большие территории, а, соответственно, преодоление колоссальных расстояний – вот главный спутник прохождения Borderlands. Естественно, преодолевать их предстоит не на своих двоих, а оседлав киберпанковские багги и прочие конструкции, отдаленно напоминающее автомобили, пришедшие со страниц фантастической литературы. Если Вы играли в отечественную ExMachina, то представляете себе, как это выглядит: Вы разъезжаете по пустыне огромного sanbox-мира, отстреливая всякую пакость из встроенных орудий.

Единственное отличие заключается в том, что в Borderlands в любой момент можно покинуть своего железного скакуна и прогуляться пешком. Иногда это можно делать по желанию, а иногда Borderlands сама подталкивает на такой шаг, когда, например, предстоит выполнить стелс-миссию. Тогда игра превращается в классический шутер, когда у Вас в руках имеется пушка, а окружающее пространство завалено кровожадными врагами. Не остается ничего иного, как задать им хорошую трепку.

Увеличить скриншот!

Borderlands – учиться и еще раз учиться #

Сами разработчики определяют жанр Borderlands как RPS – Role-Playing Shooter. И это не пустой звук. Ролевой игры в Borderlands больше, чем в некоторых (не будем указывать пальцем) шутерах с элементами, которые получают громкое звание RPG года. Хотя сама система раскачки в Borderlands довольно лаконична и напоминает о том же Hellgate: London ну или Mass Effect, хотя и довольно вариативна и разнообразна.

В Borderlands все довольно классически: за выполнение квестов и уничтожение врагов начисляются очки опыта, которые автоматом улучшают основные характеристики и позволяют вкладывать дополнительные уровни в перки. Некоторые из умений растут сами по себе, в виду частоты и продолжительности их использования, а у местных мастеров за звонкую монету можно научиться некоторым "фишкам". Ну и, естественно, улучшению подвержен и железный конь, который путем замены запчастей можно превратить чуть ли не в танк.

Повезло с Borderlands и по части квестовой составляющей. Количество извечных и надоедливых заданий по системе "убей/принеси" здорово разбавлены нетривиальными миссиями в лучшем духе ролевого жанра в целом.

Увеличить скриншот!

Borderlands – "Разам нас богато!" #

Вспоминая предыдущие и грядущие работы Gearbox Sorfware нельзя не заметить то, что все их шутеры, в первую очередь, ориентированы на режим совместного прохождения, будь то Brothers in Arms: Hell’s Highway или создаваемый в данный момент Aliens: Colonial Marines. Не стал исключением и Borderlands, где так же сделана ставка на кооператив. Однако тут он (опят же!) напоминает о Diablo 2. То есть другие игроки могут подключаться к игре, когда им вздумается и отключаться так же – это никак не отразиться на развитии сюжета.

Несмотря на то, что Borderlands, конечно же, можно проходить и одному, сам проект иногда настойчиво намекает на то, что, мол, неплохо бы подключить к игре товарища по оружию. Все дело в том, что местами Borderlands становиться неимоверно сложной, и тут уж Вам решать: изрядно попотеть и пройти сложный участок одному или же позвать на помощь друга и без проблем преодолеть возникшую трудность.

Увеличить скриншот!

Borderlands – романтика Fallout #

Наверное, сравнения Borderlands с серией Fallout 3 избежать не удастся в виду стилистики, хоть и сеттинги этих проектов довольно сильно разняться. Так вот, атмосфера Borderlandsощущается ничуть не хуже и впечатляет почти так же, как и в этой бессмертной серии. Причем тут проект Gearbox Software скорее напоминает первые две части Fallout: тот же ретро-футуризм, те же безжизненные пространства, то же мрачное очарование всеобщей разрухи. И уж точно по части атмосферы Borderlandsобошел Fallout 3. Посмотрим, что ответят id Software в своем Rage.

Увеличить скриншот!

Мультипликация Borderlands #

Когда-то давно, находясь на ранних этапах разработки Borderlands внешне обещала стать вполне обычным шутером, базирующимся на технологиях Unreal Engine 3.0. Однако около года тому назад разработчиками, отчаявшимися, видимо, построить на основе этого движка передовую графику, было принято решение кардинально изменить визуализацию Borderlands. Как казалось, они всего лишь залили картинку технологией cell-shading. Хотя сами Gearbox Software отвергали этот слух, явственно говоря, что вышеназванная система построения графики в Borderlands не использовалась, и это из собственные наработки.

И похоже в этом создатели Borderlands не обманули. Если вы видели Prince of Persia (2008), Merchants of Brooklyn или Street Fighter 4, то представляете себе, как выглядит проект, созданный под cell-shading. Так вот, Borderlands на них совсем не похож, и смотрится, словно, действительно, нарисованный от руки. Ближайший пример для сравнения – комикс-шутер XIII, да и то это сравнение довольно отдаленное.

Во многом из-за этой технологии и ругать Borderlands за графическое оснащение не приходится. Тут сложно придраться к качеству текстур или количеству полигонов – даже если их и недостаточно, то из-за стилистики это совершенно не заметно. Зато шикарно смотрятся спецэффекты – броские, яркие и запоминающиеся. На ура вышла и анимация – движения плавные и аккуратные. Вполне достойными оказались и звуковые эффекты вкупе с музыкальным сопровождением.

Увеличить скриншот!

Borderlands – неожиданно #

Негативное впечатление вплоть до обзывания трэшем и непотребством от Borderlands было как-то более ожидаемо, чем такое, более чем положительное и весьма незаурядное, основанное на удивительно увлекательном игровом процессе, отменной атмосфере и необычной графике. Отсюда и более чем лояльный итоговый бал.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Borderlands
  2. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости