Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – обзор игры

11 апреля 2010, Рыбалко Денис 2
В многочисленных пресс-релизах Electronic Arts обещали грандиозное завершение эпической игровой саги длинной в пятнадцать реальных лет. Не шибко хочется верить словам людей, наживающихся на грабеже под предлогом контент-паков к Battlefield и прочим Sims’ам. С другой стороны, Command & Conquer 3 вышла худо-бедно в традициях Westwood, а надежда, как известно, умирает последней – на рассмотрении сегодня Command & Conquer 4: Tiberian Twilight.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | К истокам #

Диск раскручивается в приводе, побежали первые проценты прогресса установки. Пока есть время, вспомним, с чего же начиналась великая сага Command & Conquer 4: Tiberian Twilight.

А начало одной из самых любимых и обожаемых стратегических серий было положено еще в 1995 году. Пока народ с упоением рубился в штампованные квесты, а Starcraft еще и в проекте не было, светлые умы Westwood уже успели заработать себе имя на все тех же квестах серии Kyrandia, RPG Lands of Lore и стратегии Dune. Словом, попробовали себя во всех жанрах. Как оказалось, не зря старались, нашли себя. Игра Command & Conquer: Tiberium Dawn на долгие годы задала определяющий вектор развития жанра стратегий реального времени. Много ли вы знаете современных RTS без "резиновой рамки"? А ведь именно серию C&C жанр обязан благодарить за это чудесное изобретение.

Формула успеха, разработанная для первой части, успешно работала на протяжении всей серии. К несчастью, миром правят деньги, а не справедливость. В 1998 году Electronic Arts купила Westwood Studios, чтобы в 2003 последнюю поглотила EA Los Angeles. Большинство сотрудников предпочли Городу Ангелов родной Вегас, и Westwood перестала существовать как таковая. На этой ноте завершает золотой век серии Command & Conquer и берет начало его новейшая история.

Но, довольно исторических экскурсов, вернемся в суровые будни реальности. Полоска установки дорвалась до финиша. Посмотрим, насколько правдивыми оказались обещания "электроников".

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Почернела медь звонких труб #

Главное меню подло бьет под дых. Еще Command & Conquer 3 разочаровала невнятным музыкальным сопровождением. Но унылость местных мелодий не лезет ни в какие ворота. Послушав бодрых мелодий Фрэнка, хотелось рваться на войну и накостылять, неважно даже кому, то нелепые пафосные мелодии Tiberian Twilight, подслушанные у дешевых космоопер, заставляют только зевать и думать о сне. Но это у GDI. Музыкальные предпочтения NOD – заунывный вой арабских теток на фоне лютой электронщины – аллюзия на современные мировые проблемы или безвкусие композитора? Вряд ли первое. А ведь когда-то музыка Клепаки была визитной карточкой серии. Была.

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Любительское видео #

Не отстает от музыкального сопровождения видеоряд Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Пожалуй, видеовставки Tiberian Twilight можно назвать самыми бюджетными, скучными, некрасивыми, словом, худшими. Актеров – минимум, все переигрывают. Где профессионалы, примелькавшиеся в популярных сериалах из той же Command & Conquer 3? На их место пришла сопливая, по поводу и без театрально воздевающая руки к небу, любовь командора, т.е. Вас, и чернокожая генеральша, которой самое место в сериале про военный госпиталь – в роли сердобольной медсестры по-матерински держать за руки молодых солдат. И забудьте о красивых репортажах с мест боевых действий – все ролики снимались на одном стенде "командный бункер".

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Неудачная реставрация #

Не далеко ушла от видеоряда игровая графика Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Конечно, со времен третьей части движок явно перебрали. Можно даже сказать, программисты выжали из него все, что смогли. После Red Alert 3, производительность резко возросла. Не стоит отчаиваться, если в свое время не удалось поиграть в третью Красную Тревогу,

Tiberian Twilight заметно понижает требования к компьютерному железу. Ключ к производительности кроется в возрасте движка. Древний, как египетские пирамиды SAGE изо всех сил пыжится показать высокотехнологичную, богатую модными спецэффектами картинку, но получается у него это из рук вон плохо. Если тени и шейдерные эффекты еще кое-как держатся на уровне, то с моделями дела обстоят совсем худо. Составленные из простейших геометрических фигур, танки и роботы выглядят порой просто нелепо. Возможно, все было бы не так плохо, решись разработчики придерживаться мрачного стиля, положенного в предыдущей части. Цирк Red Alert 3 уехал, но клоунские одеяния остались младшему брату. И если раньше нарочитая мультяшность и несерьезность картинки помогали создавать непринужденную атмосферу стебного треша, то в Command & Conquer 4: Эпилог, они же забивают очередной гвоздь в крышку гроба завершения эпической саги.

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Место прораба – отдать генералу #

Ладно, все это можно простить ради хорошо поставленных, интересных миссий. Но их в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight нету! Нас выпускают на карту, ставят маркер, где мы должны чего-нибудь захватить – развлекайся, игрок. Скрытных миссий на этот раз и вовсе не завезли.

Самое печальное, что даже из этого минимума выжать хоть малую порцию удовольствия ну никак не получается. Впервые в серии сама неизменная и вечная концепция геймплея была подвергнута жестокой вивисекции. Warhammer 40 000: Dawn of War II подала дурной пример. Добыча ресурсов, планирование и строительство базы – отсутствуют как таковые. Командный центр заменяют огромные мобильные, в количестве трех нелепых дизайнерских исполнений для каждой враждующей стороны, махины, способные в любой момент моментально трансформироваться в конструкцию, заменяющую нам сразу всю базу.

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Три матки и их детки #

Как говорилось выше, игроку Command & Conquer 4: Tiberian Twilight на выбор доступно три типа мобильных командных центра, выбор которого в начале миссии задает тактический стиль игры. Атакующий строит самые продвинутые виды боевой техники, оборонительный делает упор на пехоту и защитные сооружения (единственное, что мы можем построить в этой игре), а поддержки предлагает вам авиацию и целый веер бонусов своим юнитам и "проклятий" вражеским.

Производство юнитов в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight не требует совершенно никаких затрат, все, что ограничивает мощь вашей армии – лимит юнитов. Скорость постройки – до неприличного быстра. В итоге прохождении среднестатистической миссии сводится к следующему: подводим штаб как можно ближе к врагу (чтобы юнитам далеко ездить не приходилось), разворачиваемся, и с периодичностью в пару минут строим армии, которые волнами будут накатывать на вражескую базу до победного конца.

Нет смысла напрягать голову и продумывать тактические схемы, достаточно выбрать правильный тип юнита в зависимости от вражеских. Такой вот камень-ножницы-бумага наших дней. Но рассчитывать на быструю победу не стоит. Когда нашей армаде в десять танков противостоит сразу несколько таких же вражеских MVC, придется немного попотеть. Но числовое преимущество – это все, что может противопоставить игроку железный болванчик. Его армия никогда не догадается ринуться на спасение обстреливаемого командного центра.

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Командор с опытом работы #

Чтобы как-то разнообразить прохождение Tiberian Twilight, в игру была введена глобальная система начисления опыта. А это значит, независимо, проходите ли вы кампанию в одиночку или в кооперативе, принимаете участие в сетевых баталиях, в копилку вашего игрового профиля будут капать очки драгоценного опыта, которые можно потратить на новых юнитов и улучшения. Идея хороша, но реализация хромает. 90 юнитов и зданий, заявленные разработчикоами, на деле оказываются иллюзией и нередко дублируют друг друга с минимальными изменениями. А самое главное – по достижении заветного "потолка" и покупке всего, чего можно, пропадает последний стимул играть в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Мультиплеер убит, единственный режим по захвату контрольных точек держится только на этой самой системе набора опыта, которая развлекать игрока бесконечно не может.

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Эпилог #

Но даже все вышеперечисленные минусы не остановят настоящего фаната Command & Conquer от покупки и прохождения Tiberian Twilight. Как-никак – завершение саги. Грешно было бы не узнать, чем все кончится. Ключевым персонажем последней главы истории станет "талисман" серии – Кейн. Грамотный ход, общественность давно томилась желанием узнать кто же он такой, этот лысый злыдень, и каковы его мотивы.

Кейн предлагает GDI союз. Вождь сменил курс партии и теперь желает очистить планету от тибериума и сделать это планирует с помощью захваченных технологий скринов, были бы ресурсы. Игра Command & Conquer 4: Tiberian Twilight начинается спустя несколько лет после заключения союза – именно поэтому искать заветный ресурс на карте не легче, чем черную кошку в темной комнате – очистительные работы подходят к концу. Разумеется, не все в братстве довольны таким поворотом событий – отсюда гражданская война. Разумеется, Кейн не из врожденной добропорядочности решил перейти на светлую сторону силы – отсюда неожиданный финал. Концовка в полной мере удовлетворит интересы страждущих о загадочной личности великого злодея. Но, откровенно говоря, хотелось бы большего. Как-то не масштабно, не в духе Command and Conquer. Да и подача этого сюжета оставляет желать лучшего – о режиссуре миссий и видеороликов было сказано уже немало.

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Аминь #

Хотелось бы петь игре Command & Conquer 4: Эпилог дифирамбы, слагать мифы и легенды, захлебываться восторженными воплями радости и мысленно посылать искренние пожелания здоровья талантливым разработчикам из далекого Города Ангелов. Искренне хотелось бы. Увы, даже самым заядлым оптимистами не оставили шанса и на одобрительный кивок. Конечно, стремление Electronic Arts освежить застоявшуюся на месте серию похвально, особенно учитывая репутацию конторы, давно зарекомендовавшей себя… назовем это "закореневшими консерваторами". Хотя, к черту корректность! Такую серию загубили, падальщики. Победоносное венчание великой саги обернулось скромным венком на могилке кладбища погибших надежд. Кейн, дружище, ты навсегда останешься в наших сердцах. Аминь.

Увеличить скриншот!

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight | Эпитафия #

Самое обидное, что, если о Command and Conquer 3 можно было сказать, что игра, хотя и не слишком уверенно держит марку серии, то как отдельный проект выглядит очень и очень привлекательно. Больше такой номер не пройдет. Остается только в очередной раз запустить Tiberian Sun и, с головой погрузившись в ностальгию, грезить о былых временах. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – позор на головы Electronic Arts!

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
  2. Видео:

Отзывы

2 Оставить отзыв
  • Монструозный Таракан 12.04.2010 в 11:19

    в дополнение к предыдущему посту:
    рецензенты, порадовали, сукины коты, подписываюсь под каждым словом в этом тексте.

    • Монструозный Таракан 12.04.2010 в 11:13

      R.I.P., our dear C&C... we will remember you forever...
      такого аццкого игровысера от ЕА под видом завершения серии еще не было.

      Добавить отзыв

      загрузить другую
      Ваш отзыв

      Видео

      BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

      23 января 20159890 1

      Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

      Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

      31 декабря 201413321 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

      Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

      31 декабря 201412751 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

      Cвежие новости

      Все новости