Divinity 2: Кровь драконов – cтарые песни о главном
Содержание
- Divinity 2: Кровь драконов | Кризис жанра
- Divinity 2: Кровь драконов | Наследие предков
- Divinity 2: Кровь драконов | В Ривеллоне вновь неспокойно
- Divinity 2: Кровь драконов | Interactive Fiction
- Divinity 2: Кровь драконов | Убить Дьяблу!
- Divinity 2: Кровь драконов | Архаичность
- Divinity 2: Кровь драконов | Эстетика
- Divinity 2: Кровь драконов | Вердикт
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Divinity 2: Кровь драконов | Кризис жанра #
Куда дольше, чем шумящий уже более года мировой финансовый кризис, длится кризис жанра компьютерных ролевых игр. За точку отсчета упадка некогда популярного класса можно взять банкротство и роспуск компании Black Isle, бесславно завершивших свою историю такими проектами, как Lionheart: Legacy of the Crusader и IceWind Dale 2, которые, несмотря на неплохое качество, оказались полностью провальными в плане продаж. Поле этого ролевые игры начал преследовать какой-то злой рок: Troika Games выпустила Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade Bloodlines и благополучно развалилась, Kult: Heretic Kingdoms остался единственной CRPG от 3D People, а Брайан Фарго ограничился только одной частью Bard’s Tale.
Посудите сами, что у нас было из ролевых игр за последнее время: полуэкшен Mass Effect, полуштер Fallout 3, полустратегия King's Bounty, полуслэшер Sacred 2: Падший Ангел – это ли наследие одного из самых интеллигентных жанров? А те немногие проекты, которые можно причислить к классическим RPG, вроде отечественных Бельтион: Свод Равновесия, да дополнение к Gothic 3 под названием Forsaken Gods, мягко говоря, высоким качеством не отличались. В итоге остается лишь The Dark Eye – Drakensang, да пара адд-онов к Neverwinter Nights 2.
Но ничто не вечно под солнцем, и, быть может, это полугодие станет переломным моментом для жанра, ведь в этот период времени выходят такие игры, как Dragon Age: Origins, Risen и Arcania: A Gothic Tale. А начало эстафеты берет Divinity 2: Ego Draconis.
Divinity 2: Кровь драконов | Наследие предков #
Пусть Вас не смущает двойка в названии этой игры – на самом деле это уже третья часть серии. Первый проект линейки вышел в бородатом 2002 году и назывался он весьма не тривиально и возвышенно – Divine Divinity, что переводится не иначе как Божественная Божественность (в России игра вышла под названием Divine Divinity. Рождение легенды). Понятное дело, на разработчиков игры с таким названием ложится дополнительная ответственность, так как недоверчивые геймеры могут запросто классифицировать такое благозвучное имя как своеобразный пиар-ход. Однако ребята из Larian Studios не подкачали, выпустив действительно качественную, глубокую, хорошо проработанную игру, в которой было все, что надо любителю ролевых игр.
Divine Divinity отличалась отменным и захватывающим сюжетом, концептуальными квестами и завернутыми в емкий текст диалогами, эстетически чистой и красивой изометрической картинкой. Единственным минусом была неважная боевая система, напоминающая о близком родстве с Diablo. Но это было терпимо, в особенности по сравнению с продолжением, получившем немного другое название – Beyond Divinity, – увидевшим свет полтора года спустя. Все, чем выделялась и очаровывала Divine Divinity – сюжет, мир, квесты – все это было выброшено за борт.
Заменить же ушедшие составляющие были призваны слегка улучшенная боевая система и расширенные возможности прокачки персонажа, что автоматом превратило игру в клон все той же Diablo, из-за чего проект утратил свою индивидуальность. Полный провал – иначе не назовешь. Хорошо, что разработчики сделали выводы из своих ошибок и спустя уже четыре года выпустили вновь слегка подкорректировавшую название Divinity 2: Ego Draconis.
Divinity 2: Кровь драконов | В Ривеллоне вновь неспокойно #
Место действия Divinity 2: Кровь драконов все то же – фэнтезийное государство Ривеллон. Но на этот раз игровая предыстория не имеет ничего общего с той закрученной какофонией событий, что сопровождали этот сказочный мир в предыдущих частях. На этот раз все проще, тише, лаконичнее – войска успешно отражают нападения одного темного властелина, жизнь идет своим чередом, но, как окажется позже, это лишь затишье перед бурей. Но герой, которого в лучших традициях жанра позволят слепить самостоятельно, этого еще не знает, начиная свой путь вольного охотника на драконов в столице государства.
А дальше все по накатанной дорожке – сюжетные NPC выдают задания, продвигающие игрока по сценарию. Сначала тихо и спокойно, даже немного скучно, но лишь только для того, чтобы немного погодя полностью окунуть игрока в круговорот оригинальных, интересных, постоянно разных, динамично меняющихся событий Divinity 2: Кровь драконов, которые как аттракцион в парке развлечений пронесут игрока через целую вереницу увлекательных историй до совершенно сногсшибательного финала. Оторваться от исследования витиеватой ниточки игрового повествования просто невозможно. Сразу видно, что сценаристы в Larian Studios свой хлеб едят не напрасно.
Divinity 2: Кровь драконов | Interactive Fiction #
По вызываемым ощущениям прохождение и изучение Divinity 2: Ego Draconis больше всего напоминает чтение хорошей фэнтезийной литературы. В первую очередь об этом говорят разнообразные, интереснейшие и местами даже причудливые квесты. Ведь как принято в среде средних по качеству ролевых игр, основную массу заданий составляют так называемые почтовые задачки, а так же заказы на убийства, при малом количестве действительно нетривиальных миссий. В Divinity 2: Ego Draconis все совершенно иначе – даже самый заурядный квест по доставке письма преподнесен так, что его выполнение подарит вагон и маленькую тележку удовольствия.
А что уж говорить о сюжетных заданиях – они попросту великолепны. Кроме того, каждую задачку можно решить несколькими путями, что подогревает интерес и повышает реиграбельность. Во-вторых, ассоциации Divinity 2: Кровь драконов с литературой вызывают диалоги с побочными персонажами. Сочетания вопросов и ответов проработаны так, что являют собой чертовски увлекательное чтиво с множественными зарисовками, имеющими мало общего с главной темой разговора. В игровых диалогах нашлось место и рассказам о истории мира, и философским притчам, и просто ни к чему не обязывающей болтовне.
Divinity 2: Кровь драконов | Убить Дьяблу! #
Главным, но в тоже время весьма спорным минусом и в Divinity 2: Ego Draconis осталась боевая механика, недвусмысленно намекая на своего известного прародителя – Diablo. На протяжении четырех десятков игровых часов игрока ожидает методичное монотонное "закликивание" многочисленного и разнообразного бестиария Ривеллона. И, если сама по себе чистокровно слэшерная постановка боев при грамотном подходе к реализации не несет в себе ничего плохого, то при имеющихся в Divinity 2: Ego Draconis проблемах с балансом, она оборачивается весьма неприглядной стороной.
Вся соль заключается в том, что при игре за типично "ударные" классы вроде война или истребителя драконов никаких неполадок и сложностей не возникает, но стоит взять под контроль лучника или мага, как тут же выплывают на поверхность шероховатости неудобного ведения боя на дистанции, что ведет к усложнению игры в разы. Да и сама ролевая система Divinity 2: Кровь драконов, которую, кстати, разработчики собирались возвести на качественно новый уровень, не отличается оригинальностью. Но не все так плохо, потому что аккуратно к тому моменту, как от игры начинает тянуть занудством, геймплей вносит свои коррективы появлением возможности оборачиваться драконом. Возможность ощутить себя крылатой ящерицей дорогого стоит!
Divinity 2: Кровь драконов | Архаичность #
Не удастся определить в достоинства проекта Divinity 2: Кровь драконов и визуальную составляющую, а точнее ее технологическое исполнение. Разумеется, игра Divinity 2: Ego Draconis избавилась от памяти прошлого – изометрической графики – в Larian Studios дураков нет, чтобы выпускать игру для кучки фанатов старины. Основой основ – движком – для Divinity 2: Ego Draconis послужил довольно известный "моторчик" Gamebryo Engine, на котором выходила серия The Elder Scrolls и феномен прошлого года – Fallout 3. Собственно, наличие именно такого ядра уже говорит о том, что графика отстает от современных стандартов на несколько лет, но кроме этого движок принес с собой еще несколько своих болячек.
Сильно бьет по восприятию уродливая анимация, расстраивают замазанные "задники", нечеткие и безликие текстуры заставляют скрипеть зубами от возмущения. Но все это кое-как компенсируется неплохими моделями персонажей да качественными спецэффектами игры Divinity 2: Кровь драконов. А вот полное игнорирование игрой, в которой есть возможность полетать в небесах в облике дракона, элементарных законов физики не лечится ничем и расстраивает особенно сильно. Но тут есть и хорошие стороны – такая картинка обеспечивает игре хорошую производительность даже на не самых мощных компьютерах.
Divinity 2: Кровь драконов | Эстетика #
В принципе, технологическую отсталость визуализации неплохо вытягивает эстетическая сторона графической оболочки. Дизайн мира Divinity 2: Кровь драконов проработан довольно прилично и щеголяет интересными архитектурными решениями и красивыми пейзажами. Однако и серых подземелий тоже хватает. Фантазия разработчиков подарила Divinity 2: Кровь драконов еще и целый воз концептуальных, интересных и отлично стилизованных монстров, среди которых, конечно же, выделяются драконы. Радует и музыкальное сопровождение, написанное бывшим участником отечественной группы "Ария" Кириллом Покровским – саунд идеально вписывается в игру. Звуки и шумы сработаны так же хорошо. А вот засилье багов расстраивает, хоть их количество и не критическое.
Divinity 2: Кровь драконов | Вердикт #
Для Divinity 2: Ego Draconis, разработчиков и любителей ролевых игр вывод более чем утешительный: в проекте есть все, за что ценятся RPG, при небольшом количестве общих болезней жанра. Всем поклонникам вымирающего жанра – знакомится обязательно, остальным – по желанию.
Рекомендуем также почитать
- Игра Divinity 2: Ego Draconis
- Новость Дата релиза Divinity 2. Кровь драконов
- Видео:
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв