F.E.A.R. 2: Project Origin

16 апреля 2009, Хамзин Ренат 2
F.E.A.R. 2 удачно раскрывает термин "компьютерная стрелялка": навороченная графика, осточертелый геймплей, примитивный сюжет. Первый F.E.A.R. не сумел гармонично совместить ужастик с шутером и просто разделил прохождение на отрезки, где надо стрелять, а где надо "бояться". Вторая часть вышла ещё менее страшной. Отрезки, где надо "бояться", вызывают раздражение, а где надо "стрелять" – усталость.

F.E.A.R. 2: Project Origin | Ящики #

Вообще, жанр шутеров – один из самых неразвивающихся. Может быть, технический прогресс мешает содержательному развитию? Зачем мне ваша физика: чтобы любоваться, как ящики кувыркаются? Всю жизнь мечтал созерцать ящики. И зачем мне ваши шейдеры, из-за которых ничего не видно и глаза устают? Отличительная черта F.E.A.R. 2: Project Origin – бесполезные прибамбасы. Гранаты есть, но радиус взрыва и урон ничтожен. Ближний бой лишь для галочки. Вся разрекламированная тактика F.E.A.R. 2 опять сведена к стрельбе из-за укрытий. А читерское slo-mo ещё можно прокачивать. Ужасно как растянуто прохождение F.E.A.R. 2, прямо как в самых первых стрелялках. Когда разработчики ещё не знали меры, какой длины должны быть уровни. Локации F.E.A.R. 2 по-прежнему представляют собой линейные извилистые коридоры с несколькими открытыми плато.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

F.E.A.R. 2: Project Origin | Гаечный ключ вспоминается мне #

И на таком гигантском прохождении ни одного интересного момента. Ни новых персонажей, ни развития сюжета. История F.E.A.R. 2 начинается с конца первой части, где произошёл гигантский взрыв, а точнее, выброс неизвестной энергии. С той поры минуло достаточно времени, чтоб забылись действующие лица, однако, F.E.A.R. 2 не утруждает себя излишними объяснениями, – видимо, надеясь, что первая часть настолько шедевральна, что отпечаталась в подкорку. Не отпечаталась. Пара-тройка визуальных образов, главный из которых – это гаечный ключ на стене. Какое разочарование, во второй части гаечный ключ больше нигде не висит.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

F.E.A.R. 2: Project Origin | Горы трупов и пальба #

В новой игре F.E.A.R. 2 поубавилось заставок, отвечавших за какую-никакую атмосферу в первой части игры. Альма теперь понятное зло, которое эпизодически норовит стянуть то в шахту лифта, то ещё в какую-нибудь дыру, то набрасывается на ровном месте с непонятными намерениями, наверное, покусать насмерть хочет. Предыстория и мотивация персонажей раскрыты в первой части, здесь мы просто прокладываем себе пусть чрез горы трупов. Project Origin обошёлся без новых персонажей, без малейшей сюжетной интриги, погружение в прошлое "экстрасенсов", хоть как-то скрашивавшее первую часть, здесь также не предвидится. Гигантский взрыв тоже никак не отразился на геймплее F.E.A.R. 2 в содержательном плане. Ну, руины появились... Непрекращающаяся пальба с самого начала и до конца с единственной инновацией. Смешной толстячок, весьма живучий и постоянно убегающий будет Вам строить козни в F.E.A.R. 2 с помощью трупов, которых он волшебным образом "оживляет". Толстячок вызывает нешуточное негодование количеством аммо, которое потребуется на его убийство.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

F.E.A.R. 2: Project Origin | Враги, кругом враги! #

Остальные враги F.E.A.R. 2 заметно поглупели, всех можно расстрелять, спрятавшись тихонько в укрытии и выжидав, когда они полезут прямо под прицел. А в F.E.A.R. 2 ни обязательно полезут. Даже невидимка, крайне опасный в первой части, атакует теперь по стандартной повторяющейся траектории, что для читерского замедления не представляет никакой угрозы. Доставят хлопоты в F.E.A.R. 2 лишь большие роботы, но, при условии, что Вам уже нечем в них стрелять. Вообще, трудно поддаётся объяснению противоречие между быстро кончающимся аммо и способностью нести аж четыре большие пушкенции. На высоких уровнях сложности нехватка боеприпасов изрядно прибавляет нервотрёпки.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

F.E.A.R. 2: Project Origin | Электропушка #

Прохождение открытых пространств в F.E.A.R. 2 тождественно унылым коридорам. Прячемся и стреляем по прущим на верную смерть "злодеям". Отрезков с коллективным прохождением в F.E.A.R. 2 почти нет, а которые имеются – на всякий случай сделаны без врагов или с минимальным их количеством, без массовых баталий. Вообще, "войнушка" в одиночку без напарников противоречит всем канонам военного искусства, ибо численное превосходство над противником должно быть как минимум на порядок. Как это согласуется с сюжетом про элитных спецназовцев в F.E.A.R. 2, трудно понять. Видимо, этих спецназовцев Кашпировский с Чумаком тренировали. Так бы и написали прямо разработчики: "уважаемые геймеры, сделать прохождение с напарниками не получилось". Научной фантастикой сей казус F.E.A.R. 2 не объяснишь, ибо никакой фантастики в игре нет, кроме читерского slo-mo и ужасной электропушки, сметающей всё на своём пути. Кстати, аммо к электропушке дальше не будет, так что беречь её бессмысленно.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

F.E.A.R. 2: Project Origin | На что способна Альма #

Даже аддоны к первой части F.E.A.R. 2 были и то интереснее, нежели данное продолжение. Проблема F.E.A.R. 2: Project Origin в том, что те немногие сюжетные отрезки, где надо "бояться", вышли настолько скоротечными, что испугаться элементарно не успеваешь. Нет той давящей атмосферы, которая в первой части F.E.A.R. нервировала на протяжении длительного времени. Нет таинственных персонажей – таинственных в плане способностей, на что способна Альма, уже давно известно. От хоррора не осталось в F.E.A.R. 2 и следа, теперь это обыкновенный, слишком обыкновенный шутер. В техническом плане F.E.A.R. 2: Project Origin достойно держит планку. Бочка дёгтя разбавлена небольшой ложкой мёда: приятно, что широко настраиваемый движок можно приспособить к весьма слабым компьютерам, а на максимальной графике игра конкурентоспособна с новыми DX10-играми.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

F.E.A.R. 2: Project Origin | Вывод #

Игра F.E.A.R. 2: Project Origin вышла бы отличной, если бы разработчики удосужились придумать достойное продолжение истории, если бы сохранили атмосферные заставки, а сами локации сократили раза этак в два – каждую в отдельности и общее количество тоже. Ужасно, что конечная заставка с беременной Альмой намекает на продолжение. По всей видимости, в её утробе вызревают новые бесконечные коридоры, полные несчастных безмозглых смертников.

Традиционно, трейлер из игры F.E.A.R. 2: Project Origin:

Рекомендуем также почитать

  1. Игра F.E.A.R. 2: Project Origin

Отзывы

2 Оставить отзыв
  • Аr2 07.06.2013 в 16:09

    Нормальная игра а стебают так-же как Alien Colonial Marines. Я вообще поклонник этой серии и по мне игра Нормальная. А если автору не нравится то я ничего не могу поделать.

    • анонимус 21.08.2010 в 03:30

      Очень хорошо описал

      Добавить отзыв

      загрузить другую
      Ваш отзыв

      Видео

      BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

      23 января 20159890 2

      Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

      Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

      31 декабря 201413321 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

      Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

      31 декабря 201412751 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

      Cвежие новости

      Все новости