Фобос: 1953 – обзор игры
Содержание
Фобос: 1953 | 2010 1953 #
Мрачная история Фобос: 1953 берет свое начало с рукопожатия Федора Бондарчука и Георгия Белоглазова, руководителя студии Phantomery. Дело в том, что Федор Сергеевич, кроме прочих достоинств и недостатков – продюсер отечественного кинофильма "Фобос. Клуб страха". Суть фильма – молодежный псевдо-психологический триллер. Целевая аудитория любит играть, значит есть возможность заработать – трезво рассуждает талантливый бизнесмен Бондарчук и обращается за помощью к творческому коллективу Phantomery Interactive. Ясное дело, не с Сатурном Плюс же сотрудничать, после Тупого Дозора к этим ни один человек от кинематографа и на пушечный выстрел не подойдет.
Кино повествует о злоключениях молодых людей, волей судеб изолированных от мира в недостроенном ночном клубе, названном гревнегреческим "страх" – т.е. "Фобос". Антуражи соответствуют названию, место для клуба дизайнеры выбрали то еще – старое советское бомбоубежище. Главный враг героев, судя по слогану – страх. В случае с кинозрителем же, главным недругом оказалась скука, окупленный сборами лишь на пятую часть бюджет – лишнее тому подтверждение.
Говорят, что первоначально Фобос: 1953 планировался как просто Фобос, то бишь стандартной игроизацией. Говорят, что именно в светлые головы коллектива Phantomery пришла идея о превращении игровой версии фильма в эдакий игровой приквел, рассказывающий историю жуткого бункера. Как бы там ни было, идея замечательная в первую очередь тем, что при игре и мысли не возникает о родстве с неказистым братом.
Фобос: 1953 | Призраки прошлого #
Сюжетная нить Фобос: 1953 вьется вокруг все того же бункера. Энергетика ужасная. Ведь именно здесь не так давно проводились бесчеловечные эксперименты над живыми людьми. Осужденные на смертную казнь, отвергнутые обществом и беззащитные, все они в полной мере познали, что такое ад на земле, до того, как познать ад библейский. Десятки, сотни опытов, связанные с телепатией, общением с мертвыми и прочей околонаучной чертовщиной. Люди подвергались воздействию запрещенных психотропных и сильнейших токсичных веществ, гипноз, пытки, допросы и в конце – расстрел в "тире", как долгожданное освобождение.
Разумеется, за все этими бесчинствами стоит кроваваярукагэбни, но, авторы Сублюструма конечно, не могли скатиться до банальной кроваво-клюквенной настойки. Искушенных квестоманов, да и попросту любителей хороших игр ожидает ароматное вино урожая 1953 года. То, что сотворили в Фобос: 1953 Phantomery, больше напоминает шокирующую документалистику об ужасах, творящихся за ширмой обыденной жизни.
Игрока Фобос: 1953 ожидает серьезное произведение, задающее извечные вопросы о научной этике, пределах человеческой жестокости и природе человеческого же страха.
Фобос: 1953 | Реальность #
Бункер Фобос: 1953 проектировался по реальным чертежам, на руках у разработчиков были исторические документы из архивов МГБ (бывш. НКГБ), консультантом выступал профессиональный эксперт-криминалист. Разумеется, интерьеры как будто сошли с послевоенных фотографий и в точности воссоздают бытность тех времен. И всюду мелкие детали, миллионы их. И пускай, парящие над землей развалины кирпичных домов остались в прошлом и уступили место гораздо более приземленному бункеру.
Психика игрока Фобос: 1953 находится под гораздо более тяжелым прессом. Реальность происходящего подчеркивается многочисленными историческими документами, записями, агитационными плакатами, памяткой о технике безопасности, популярным сатирическим журналом "Крокодил" и шокирующим неподготовленного читателя отчетом о вскрытии. И эта реальность Фобос: 1953 давит на игрока обреченностью погибших мучеников, обреченностью собственной. Тяжело боятся сказочных оборотней и нелепых летающих тарелок. Но как только ужас обретает реальные очертания, пускай чужой, пускай давнишний, становится действительно не по себе.
Фобос: 1953 | Клуб страха #
Не в малой степени погружению в депрессивную атмосферу Фобос: 1953 способствует визуализация бункера. Движок из Сублюструма, собственная разработка программистов Phantomery Interactive и здесь пришелся к месту. Все тот же вид от первого лица, все тот же неповторимый мрачный графический стиль. Кто-то может обвинить игру Фобос: 1953 в подражании внешности старшего брата, но будет совершенно неправ. Ведь ключевую роль играют не технологии, но дизайн. Который в корне отличается от виденного нами в Сублюструм.
Психоделические проекции подсознания с легким налетом стим-панка уступили в Фобос: 1953 место обыденным и серым служебным помещениям и таким же обыденным и серым "тирам", где вместо мишеней – люди, ртутным душевым, секретным лабораториям, пустым и холодным коридорам. Настолько настоящим, что периодически накатывающее чувство клаустрофобии балансирует на грани паники и желания выключить компьютер и выбежать в залитый солнцем парк. Талант художников Фобос: 1953 выдает буквально все, вплоть до концептуального главного меню и оформленного в виде электрической схемы экрана опций.
Фобос: 1953 | Звуки тишины #
Не меньший вклад в создание осязаемой атмосферы вносит звуковое Фобос: 1953. Еще бы, ведь руководитель проекта и сам музыкант. Потрясающий эмбиент, тихие электронные композиции с легким индустриальным налетом отлично ложатся на картину заброшенности, рисуемую игройФобос: 1953. Хотя при подходящем настроении такую музыку с огромным удовольствием можно слушать и вне игры. Редким гулким эхом по коридорам разносятся звуки неясной природы, а в мертвой тишине кабинета кадрового руководства ведут никому не нужные споры политические деятели – последние живые голоса этого места. Мороз по коже.
Фобос: 1953 | Приключения электроника #
Чтобы не сойти с ума, вам, в роли простого специалиста по наладке электротехнического оборудования Николаева Глеба Ивановича предстоит в Фобос: 1953 сбежать из вакуумной западни. Профессия вашего альтер-эго определила характера доброй части встречающихся в Фобос: 1953 головоломок – с устройствами и механизма придется возиться часто. Но будьте спокойны, искать и устранять неисправности в ламповом супер-компьютере, с одной только инструкцией по эксплуатации, вас никто не заставит. Компромисс между сложностью и логичностью в Фобос: 1953 был найден, и рвать волосы от истерики над очередным бредовым паззлом не придется.
Разработчики Фобос: 1953 учатся на своих ошибках. Все загадки решаются в пределах одной комнаты, а это значит, отпадает нужда бегать по десять раз между двумя локациями, через пять "сквозных", чтобы посмотреть на последствия нажатия вон того рычага, как это было в Сублюструме. Действия игрока предельно логичны и вшиты в канву сюжета, Глеб ничего не делает просто так, а в инвентаре нет места ненужным вещам.
Фобос: 1953 | Непознанное #
Стоит сказать, что загадочному и необъяснимому в игре Фобос: 1953 также нашлось место. И весьма значимое. Игрока атакуют флешбеки, видения, окружают призраки, а по репродуктору к нему обращается таинственный…демиург? Сюжет Фобос: 1953 не похож на традиционные игровые повествования. Строго говоря, игра не рассказывает нам историю. Здесь сложно выделить четкие завязку, кульминацию и финал. Но она дает игроку нечто большее – ведет с ним диалог. И только ваша фантазия и способность мыслить ограничивают удовольствие, получаемое от игры. Фобос: 1953 – красочная художественная зарисовка. Ее сценарий – аллюзии, метафоры, мысли.
У запертого вдали от мира человека хватает времени на рассуждения. Даже образцовая в этом плане Тургор уступает Фобос: 1953 в образности и размытости сюжета, как понятия.
Фобос: 1953 | От плюсов к минусу #
Но и на солнце есть пятна. В данном случае всю малину портит пугающая скоротечность Фобос: 1953. К сожалению, бункер – всего лишь бункер, а не подземный лабораторный комплекс в несколько этажей. 4-5 часов и игра будет пройдена. Именно по этой причине многие могут пожалеть денег на диск, мол, другие за те же деньги обещают в пять раз больше геймплея. Не скупитесь. Редкая игра оставляет после себя такое долгоиграющее послевкусие и эмоциональный багаж. А диск займет почетное место на полке, чуть ли не как коллекционный предмет искусства.
Фобос: 1953 | 1953 only! #
Странная штука. Обычно по лицензии хороших фильмов делают посредственные игры. Здесь же имеем отличную игру по мотивам ужасного фильма. Может быть вот он – рецепт успеха, и впредь разработчикам стоит обращать свой взор на провальные киноленты с потенциально удачными задумками?
Впрочем, не стоит ставить кино и игру на одну ступень. Насколько безвкусен первый, настолько шедевральна последняя. С великолепным визуальным и звуковым рядом, атмосферная, напряженная, богатая мыслями и идеями. Если вам не далеки интеллектуальные развлечения, обратите свое внимание на Фобос: 1953. Это не отнимет у Вас много времени и подарит гораздо больше, чем несколько часов увлекательного времяпровождения.
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
3 Оставить отзывА мне непонятно, к чему было история героя и флешбеки
откуда там солдат дохлый валяется, что за чувак говорил нам,кого мы спасли
В чем мораль данной игры и сюжет, найти выход??
Атмосферой да респект, документы да хороши
Но сюжет мне кажется довольно узок, я ожидал какие-то кровьледенящие ужасы, чтоб с героем происходили
А то он тупо ходит бродит ищет выход
Тут даже не каких таких паранормальных явлений не видно было
Хотелось бы, как ни странно, какое-то мясо
Вот если честно скрещение бы данного фильма и игры, я думаю получился бы хороший триллер
И для сущего сюжета и эффектов, я бы сделал не только документы, но и флешбеки (флеш бэки расстрела, флеш беки найденных трупов)
В данном бы контексте услужили бы и людям любящим читать и людям которым писанина довольно не нравится
Был бы что то похожее на интерактивное кино, а данные игры довольно хорошо расходятся
Моя оценка данной игре
5 за атмосферу
3 за сюжет
не провоцируй авторов, они - квестофаги, я гарантирую это
А по-моему игра - с настолько же тупым сюжетом, насколько красивая в ней графика. Весь сюжет изложен на многостраничных документах, половину которых невозможно прочесть из-за тупого размытия по краям экрана. Если не вчитываться в каждую строчку документов - игра превращается в тупое тыкание мышкой непонятных предметов в непонятном бункере, где происходит непонятно что
Добавить отзыв