Трудно быть Богом
Застрять в штабеле брёвен или при сохранении игры "на мосту" можно без особых усилий со стороны игрока. Но особенно это неприятно, когда буквально перед выходом с локации персонаж оказывается замурован в груде камней, лежащей рядом с дорогой. Бывает и так, что враги, тесня персонажа во время боя, буквально впихивают его в стену, а оттуда обратного пути нет. Приходится грузить последний сейв и проходить всё заново. Именно поэтому необходимо постоянно сохраняться! Проблема в том, что осуществлять данную процедуру необходимо вне помещений. Иначе при загрузке возникнут определённые проблемы. Велик шанс, что после оной вы тут же провалитесь под пол, откуда тоже нелегко выбраться. Обидно, но эти баги не смог полностью искоренить даже патч.
2. #
Однако, как ни странно, всё вышеперечисленное почти не портит впечатление от игры. Ведь мир Трудно быть Богом, атмосфера, живые персонажи, интереснейшие диалоги и другие её неисчислимые достоинства затягивают так, что невозможно оторваться! Погружения во вселенную проекта полное.
Этому способствуют и интригующий сюжет, и неплохие диалоги, и проработанные персонажи, каждый из которых обладает своим уникальным характером. Безусловно, многие спишут все эти достоинства, памятуя о том, что игра создана по мотивам одноимённой книги братьев Стругацких. Но, стоит заметить, что игра не повторяет сюжет оригинального романа, а, скорее, продолжает его. То есть, мы имеем дело с самостоятельным продуктом.
К слову о книгах, очень порадовали те томики, что можно найти в игре. Чего там только нет, от географического атласа и жития местного святого до кулинарной книги и справочника по поведению для благородных девиц. Занятное чтиво полезной игровой информации не предоставляет, зато даёт любопытную информацию о мире, да и просто веселит. Вот, например, цитатка из пособия по этикету:
"Следует помнить, что спокойная совесть – лучшее средство для спокойного сна. Видеть непристойные сны – совершенно неприлично даже замужней донье. В подобном случае ей следует, отнюдь не увлекаясь любопытством посмотреть, что будет дальше, немедленно проснуться и повернуться на другой бок".
Да, их быт, их нравы…
3. #
Диалоги занимают львиную долю игрового времени, что навевает ностальгию по временам Fallout, Baldur`s Gate и Planescape Torment с той лишь разницей, что разговоры в Трудно быть Богом линейные и почти не ветвятся.
Но, несмотря на столь, казалось бы, бедный выбор, здесь кроется определённая изюминка. С одной стороны, у нас ролевая игра новой школы с мощной ролевой системой, с другой дорогое сердцу hack’n’slash. Причём, пропорции зависят только от игрока: можно от начала и до конца прокладывать себе путь к победе огнём и мечём, а можно действовать более тонко, убеждением, запугиванием, кое-где шантажом. Да и совмещать кнут и пряник никто не мешает.
С игровой историей, с сюжетом не всё так гладко, ведь большинство квестов "раскрутить", как правило, можно только двумя путями. Либо убалтыванием, либо схваткой. Причём, условная нелинейность в данном случае, не недостаток, она здесь к месту и не вызывает вопросов. Сюжет ведь и так очень заковыристый: петляет на каждом шагу.
4. #
Ролевая система игры представляет собой не обычную стереотипическую, условно говоря, "классовую" систему с разным набором навыков у разных классов, нет, вовсе нет. Трудно быть Богом возвращает первоначальное значение ролевой игры: мы одеваемся соответственно той роли, которая от нас требуется, и играем того, в кого переоделись. И маски-шоу устраиваются тут постоянно, ведь мы играем за имперского разведчика, за своеобразного Штирлица от мира фантастики. Вот для доступа к всё новым и новым источникам информации, игроку и приходится постоянно переодеваться, менять личину. Разбойники и воры не станут договариваться с благородным доном-чистоплюем, разодетым в накрахмаленную кружевную одежду и золочёные гравированные доспехи. Доны, в свою очередь, даже не обратят внимания на чернь, одетую в рвань и обноски.
Зато, облачившись в форму офицера арканарской гвардии, игрок запросто сможет приказать нижестоящему офицеру выдать, к примеру, ключ от запертого дворца. Также есть возможность, обернувшись вором, отобрать награбленное у новичков-уголовников, под предлогом того, что они не имеют права крысятничать, не состоя в местной гильдии воров.
Чуть выше было написано, что диалоги почти не ветвятся. Оговорился я как раз из-за ролевой системы: в зависимости от того, во что мы одеты, разные сословия могут вести с нами разговор совершенно по-разному. Скажем, вору NPC скажет то, что знает, исключительно за деньги, благородному дону просто из благоговейного страха перед высшим сословием, гвардейцу под угрозами ареста и зуботычин, а с монахом вообще говорить откажется. Причём, для каждого персонажа нужен индивидуальный подход.
Кстати, всегда остаётся и ещё один вариант: уменьшить население Арканара и окрестностей на количество душ, не желающих развязывать языки, попутно залив землю кровью неугодных нам полигональных фигурок. Верными помощниками на пути к хаосу и разрушению будут три вида холодного оружия и одно футуристическое.
5. #
Холодное оружие бывает лёгким. К этому типу относится одноручное без щита и парное оружие (например, в каждой руке по одинаковому клинку). Бывает оно также и средним – всевозможные древковые экземпляры да двустороннее (на древке колюще-режуще-дробящие элементы с обеих сторон). Есть и совсем тяжёлое оружие – двуручное и одноручное со щитом.
Для каждого вида присутствует аж по 4 суперудара, причём открываются они по мере прокачивания владения. Для огнестрельного оружия суперударов нет, но оно и логично. В плане амуниции недостатка тоже нет – в игре присутствует всё – от деревянной дубины и лука до холодного оружия со встроенным генератором антигравитации и плазменного пистолета "Скорчер".
Тут надо, правда, оговорится по поводу "кровавого стиля прохождения". Он рекомендуется только тем, кто захочет почувствовать себя отпетым мясником, ибо практической выгоды в плане опыта от этого почти нет, а денег в игре и так хватает с избытком. В качестве примера: за среднестатистического разбойника дают 12-30 единиц опыта, в то время как побочный квест "стоит" в среднем 2000 единицы. Почувствуйте разницу! А иногда за мирное и бескровное выполнение квеста дают бонусный опыт, либо денежные прибавки, а то и лишние очки навыков.
6. #
Итак, здесь мы возвращаемся к началу: оценить эту игру сложно. Очень уж она противоречива. С одной стороны, огромное количество шероховатостей, от которых в процессе прохождения не отпускает желание забросить диск куда подальше, а с другой стороны ещё большее количество достоинств и, в целом, приятное впечатление от игры.
Рекомендуем также почитать
- Игра Трудно быть Богом
- Компания Akella
- Компания Burut CT
- Статья Степан "Gkill" Вахтин – ведущий гейм-дизайнер проекта "Трудно быть Богом"
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв