Обитаемый остров – коллекционный квест

04 июня 2008, Белозёров Владимир 2
Когда в 1967 году Аркадий и Борис Стругацкие задумали роман "Обитаемый остров", они хотели отомстить чиновникам от литературы за забракованную "Сказку о тройке". Сочинить абсолютно безыдейный роман о похождениях комсомольца XXII века, как всегда не получилось. Мытарства, написанного за пару месяцев романа, продолжались без малого два года, для того чтобы исковерканный цензурными комиссиями труд сразу после выхода в свет начали поливать грязью все кому не лень.

О сути "Обитаемого острова" #

Через 40 лет, в 2007 году компания Step Creative Group решила исправить упущение. Получился абсолютно безыдейный квест с элементами пересказа. Надо отдать должное разработчикам, их творение застыло как раз на той грани, за которой это был бы уже не квест, а интерактивный пересказ. А так игроку предоставляется возможность послушать избранные места из одноименного произведения, пощелкав в промежутке мышкой по предложенным целям.

Итак, Максим Каммерер, сотрудник Группы Свободного Поиска, отправляется к случайно выбранной планете и находит на ней цивилизацию, уровнем развития напоминающую Землю середины XX века. Потеряв возможность вернуться домой, Максим ни на секунду не унывая, принимается обследовать свой "Обитаемый Остров". Находит людей, учит язык, по уши увязает в хитросплетениях местной жизни… Все бы хорошо, да только не затягивает игра, нет в ней того очарования, какое было у "Сибири" или "Бесконечного путешествия".

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

И как оно... #

Сам по себе квест "Обитаемый Остров: Землянин" довольно скучный. Если в начале еще есть надежда, что корабль Максима приземлился на обширном пустыре, то последующие локации подтверждают опасения. Мир Саракша пуст. В локациях кроме нужных предметов и персонажей нет почти ничего, что можно было бы потрогать, попинать, поразглядывать. Это вам не "Baldur`s gate", где проходящая мимо корова может совершенно спокойно заявить: "Мне не о чем с вами разговаривать". Кроме того, создатели отказались от всплывающих описаний. Возможно, это делает игру реалистичней, но уж очень лениво на каждый предмет использовать абилку "приглядеться", хотя предметов не так уж много, можно и потерпеть.

Собирать пылесосом все, что плохо лежит, выкидывая потом тонны лишних вещей из инвентаря здесь не придется. Те немногие предметы, которые свое уже отслужили, но остались в инвентаре, Максим удачно теряет при переходах из одной зоны в другую. Причем ошибиться в использовании предметов просто невозможно. Вообще, в этой игре невозможно ошибиться… Если поковыряться в замке старого ржавого танка ломиком вместо обломка корабля, то Максим просто заявит, что у него ничего не получилось. А если неправильно замкнуть контакты на электрощите, то красивого уголька с ручками и ножками не покажут. Максим даже не скажет: "Ай",— его просто откинет к исходной точке. Почти любой диалог будет продолжаться до тех пор, пока Вы не зададите нужный вопрос, либо будет начинаться столько раз, сколько потребуется для получения клика мышкой по нужной строчке.

Встречаются, конечно, и забавные моменты. Довольно интересны диалоги не до конца усвоившего местный язык Максима с аборигенами. "Профессор будет смотреть твои нетмашиша", ну как тут не пойти и не показать профессору свои нетмашиши во всей красе. Жаль, таких моментов, где можно хоть чуть-чуть улыбнуться, немного. В остальном, не возникает желания даже дослушать речь персонажа до конца, все равно ничего ценного, помимо текущего задания, в диалогах не прописано.

Вся игра – это несколько локаций с ограниченным набором действий; головоломки, над которыми голову ломать особо не придется; и ролики в переходах между локациями. Да, вот что в игре однозначно получилось, так это ролики.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Немногочисленные достоинства #

Как раз тот случай, когда игру проходишь ради того, чтобы полюбоваться на видеовставки. Дизайнер раскрылся в них полностью, вложил всю душу, хотя, по сути, анимация достаточно простенькая, и представляет собой, в основном, смонтированные картинки. В этих выполненных под сепию картинках отразился мир, описанный АБС. Впрочем, такого рвения не заметно во всей остальной графике: если кнопки меню решены достаточно удачно, то модели персонажей, зачастую, оставляют желать лучшего. У первого же встреченного персонажа руки заходят внутрь тела, и это не единичный глюк.

Да и само построение кадра неубедительное — человек, с которым вы разговариваете, всегда находится по центру экрана. Если вы разговариваете с двумя людьми, экран перемещается от одного героя к другому. Может, это и целесообразно с точки зрения установления автора речи, но с эстетической точки зрения себя совершенно не оправдывает.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Пара шагов назад #

Авторы особо отмечают панорамный обзор местности и качественный звук. Тут с ними не поспоришь. Обзор действительно панорамный, да прорисован неплохо. Правда, без учета реалий жизни Саракша. Ну зачем, спрашивается, жителям планеты не вышедшей в космос спутниковые тарелки? Выбравшись из исследовательского центра Максим оказывается в городе, каких у нас на планете мало… Футуристического дизайна небоскребы, шпили, башни, сигнальные огни. Воздушного транспорта сплошными потоками не хватает. К этому прилагается такая светлая оптимистичная музыка, что чувствуешь себя не заброшенным на отсталую планету Робинзоном, а Колей Герасимовым, который проник в будущее и сейчас начнет спасать мелофон от космических пиратов…

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Вот и спрашивается, зачем нужна такая графика, если она мало того, что не соответствует игровому миру, так еще и тормозит игру. Переходы между картинками могут длиться дольше, чем само прощелкивание картинки. Во время переходов между локациями случаются критические ошибки с вылетом в систему, хоть через каждый шаг сохраняйся. А самое обидное – ролики, ради которых стоит пройти хотя бы пару глав, не идут на некоторых видеокартах. И даже патч, вывешенный в интернете, проблему полностью не решает.

Получается, что "Обитаемый Остров" можно рекомендовать лишь коллекционерам квестов. Читавшие Стругацких не оценят труда разработчика, а любители поломать голову не найдут достойного применения для своих талантов к разгадыванию головоломок и распутыванию сложных отношений.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Обитаемый Остров: Землянин

Отзывы

2 Оставить отзыв

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Видео

BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

23 января 20159890 2

Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

31 декабря 201413321 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

31 декабря 201412751 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

Cвежие новости

Все новости