Обитаемый остров – коллекционный квест
Содержание
О сути "Обитаемого острова" #
Через 40 лет, в 2007 году компания Step Creative Group решила исправить упущение. Получился абсолютно безыдейный квест с элементами пересказа. Надо отдать должное разработчикам, их творение застыло как раз на той грани, за которой это был бы уже не квест, а интерактивный пересказ. А так игроку предоставляется возможность послушать избранные места из одноименного произведения, пощелкав в промежутке мышкой по предложенным целям.
Итак, Максим Каммерер, сотрудник Группы Свободного Поиска, отправляется к случайно выбранной планете и находит на ней цивилизацию, уровнем развития напоминающую Землю середины XX века. Потеряв возможность вернуться домой, Максим ни на секунду не унывая, принимается обследовать свой "Обитаемый Остров". Находит людей, учит язык, по уши увязает в хитросплетениях местной жизни… Все бы хорошо, да только не затягивает игра, нет в ней того очарования, какое было у "Сибири" или "Бесконечного путешествия".
И как оно... #
Сам по себе квест "Обитаемый Остров: Землянин" довольно скучный. Если в начале еще есть надежда, что корабль Максима приземлился на обширном пустыре, то последующие локации подтверждают опасения. Мир Саракша пуст. В локациях кроме нужных предметов и персонажей нет почти ничего, что можно было бы потрогать, попинать, поразглядывать. Это вам не "Baldur`s gate", где проходящая мимо корова может совершенно спокойно заявить: "Мне не о чем с вами разговаривать". Кроме того, создатели отказались от всплывающих описаний. Возможно, это делает игру реалистичней, но уж очень лениво на каждый предмет использовать абилку "приглядеться", хотя предметов не так уж много, можно и потерпеть.
Собирать пылесосом все, что плохо лежит, выкидывая потом тонны лишних вещей из инвентаря здесь не придется. Те немногие предметы, которые свое уже отслужили, но остались в инвентаре, Максим удачно теряет при переходах из одной зоны в другую. Причем ошибиться в использовании предметов просто невозможно. Вообще, в этой игре невозможно ошибиться… Если поковыряться в замке старого ржавого танка ломиком вместо обломка корабля, то Максим просто заявит, что у него ничего не получилось. А если неправильно замкнуть контакты на электрощите, то красивого уголька с ручками и ножками не покажут. Максим даже не скажет: "Ай",— его просто откинет к исходной точке. Почти любой диалог будет продолжаться до тех пор, пока Вы не зададите нужный вопрос, либо будет начинаться столько раз, сколько потребуется для получения клика мышкой по нужной строчке.
Встречаются, конечно, и забавные моменты. Довольно интересны диалоги не до конца усвоившего местный язык Максима с аборигенами. "Профессор будет смотреть твои нетмашиша", ну как тут не пойти и не показать профессору свои нетмашиши во всей красе. Жаль, таких моментов, где можно хоть чуть-чуть улыбнуться, немного. В остальном, не возникает желания даже дослушать речь персонажа до конца, все равно ничего ценного, помимо текущего задания, в диалогах не прописано.
Вся игра – это несколько локаций с ограниченным набором действий; головоломки, над которыми голову ломать особо не придется; и ролики в переходах между локациями. Да, вот что в игре однозначно получилось, так это ролики.
Немногочисленные достоинства #
Как раз тот случай, когда игру проходишь ради того, чтобы полюбоваться на видеовставки. Дизайнер раскрылся в них полностью, вложил всю душу, хотя, по сути, анимация достаточно простенькая, и представляет собой, в основном, смонтированные картинки. В этих выполненных под сепию картинках отразился мир, описанный АБС. Впрочем, такого рвения не заметно во всей остальной графике: если кнопки меню решены достаточно удачно, то модели персонажей, зачастую, оставляют желать лучшего. У первого же встреченного персонажа руки заходят внутрь тела, и это не единичный глюк.
Да и само построение кадра неубедительное — человек, с которым вы разговариваете, всегда находится по центру экрана. Если вы разговариваете с двумя людьми, экран перемещается от одного героя к другому. Может, это и целесообразно с точки зрения установления автора речи, но с эстетической точки зрения себя совершенно не оправдывает.
Пара шагов назад #
Авторы особо отмечают панорамный обзор местности и качественный звук. Тут с ними не поспоришь. Обзор действительно панорамный, да прорисован неплохо. Правда, без учета реалий жизни Саракша. Ну зачем, спрашивается, жителям планеты не вышедшей в космос спутниковые тарелки? Выбравшись из исследовательского центра Максим оказывается в городе, каких у нас на планете мало… Футуристического дизайна небоскребы, шпили, башни, сигнальные огни. Воздушного транспорта сплошными потоками не хватает. К этому прилагается такая светлая оптимистичная музыка, что чувствуешь себя не заброшенным на отсталую планету Робинзоном, а Колей Герасимовым, который проник в будущее и сейчас начнет спасать мелофон от космических пиратов…
Вот и спрашивается, зачем нужна такая графика, если она мало того, что не соответствует игровому миру, так еще и тормозит игру. Переходы между картинками могут длиться дольше, чем само прощелкивание картинки. Во время переходов между локациями случаются критические ошибки с вылетом в систему, хоть через каждый шаг сохраняйся. А самое обидное – ролики, ради которых стоит пройти хотя бы пару глав, не идут на некоторых видеокартах. И даже патч, вывешенный в интернете, проблему полностью не решает.
Получается, что "Обитаемый Остров" можно рекомендовать лишь коллекционерам квестов. Читавшие Стругацких не оценят труда разработчика, а любители поломать голову не найдут достойного применения для своих талантов к разгадыванию головоломок и распутыванию сложных отношений.
Рекомендуем также почитать
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
2 Оставить отзывприкольно
круто
Добавить отзыв