Mass Effect 2 – эффект масс
Содержание
- Mass Effect 2 | Это что за RPG?
- Mass Effect 2 | Космическая опера как бизнес-модель
- Mass Effect 2 | Шепард умирает
- Mass Effect 2 | Шепард дружит, любит, ненавидит
- Mass Effect 2 | Шепард воюет
- Mass Effect 2 | Блеск и нищета Шепарда
- Mass Effect 2 | Шепард сделал свое дело – Шепард может отдохнуть
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Mass Effect 2 | Это что за RPG? #
Наблюдать за развитием самого аристократического, выбиравшего исключительно узкие круги жанра всегда интересно. На наших глазах он меняется. В лучшую или худшую сторону – это уже другой вопрос. Mass Effect 2 уже далеко не первопроходец новой эры ролевых игр, но он лишь укрепляет сомнения в том, что перед нами чистокровная RPG. Его старший брат – Mass Effect – и последовавший за ним Fallout 3 являют собой то, что уже вышло за привычные границы. Если оценивать все эти игры как RPG, то они не выдерживают никакой критики. Просто надо взглянуть новым взором. Ведь потом будут Mass Effect 3, Fallout: New Vegas, Alpha Protocol, Deus Ex 3, Fable 3 и по нарастающей.
Выпущенный на консолях нового поколения еще в 2007 году, а на "персоналках" явившийся полугодом позже, созданный корифеями ролевого жанра – за плечами канадцев остались такие монстры как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic – BioWare при поддержке всемогущего издательства Electronic Arts. Бомба – не бомба, но резонанс от первой части Mass Effect был нешуточный – игра вмиг обзавелась некислой армией поклонников, лояльным отношением со стороны игровой прессы, но и тухлых помидорин в проект полетело отнюдь не мало. И причин для этого было достаточно: сотворив отменный сюжет и колоритных персонажей, разработчики оставили без внимания боевую часть и саму ролевую систему.
Mass Effect 2 – это не просто продолжение именитого франчайза. Это – связующая часть между первой и третей игре в трилогии Mass Effect, которая, создается ощущение, вообще не собирается оканчиваться. Забегая вперед, отметим, что разработчики уже вполне официальным тоном заявили, что после выхода Mass Effect 3 серия отнюдь не прервется, а в будущем разразится целым рядом предысторий, перезапусков, кроссоверов и прочих паразитирующих организмов. Но это будет в будущем, а на плечи Mass Effect 2 легла миссия связать между собой начало и конец, став кульминацией, а так же устранить все ошибки и недочеты Mass Effect.
Mass Effect 2 | Космическая опера как бизнес-модель #
Сразу же после выхода Mass Effect окрестили емким понятием "космическая опера", которое, не смотря на то, что в большинстве случаев оно подается с радужной окраской, очень и очень характерно раскрывает суть всей серии, и Mass Effect 2 тут не исключение. Поясним, что впервые это понятие ввел небезызвестный Уилсон Такер, сказав, что "если в наше время стало привычным, что в обиход вводятся новые словечки, мы тоже можем одно такое предложить. Если вестерн называют "конской оперой", слезогонный сериал для домохозяек — "мыльной оперой", то халтурную жвачку про космолёты и спасателей миров можно смело назвать "космической оперой". И пусть это изначально относилось к дешевым романам вроде "Капитана Футура" господина Гамильтона, а после посредством лоска производило впечатление в "Звездных войнах" и даже "Аватаре", суть от этого не меняется. Mass Effect и Mass Effect 2 – чистокровная космическая опера.
Да и жизнь самого франчайза Mass Effect только лишь играми не ограничивается. Хотя могло бы: первая часть, Mass Effect 2, завершение трилогии, и после этого создатели не оставят серию в покое. Так еще вселенная игры развивается параллельно линейке. Например, уже вышли книги сценариста игры Дрю Карпишина "Открытие" и "Вознесение" (синопсис первой рассказывает предысторию Mass Effect, а второй является связующей ниточкой между первой частью и Mass Effect 2), а вскоре появится и "Возмездие". И, кроме этого, существует еще серия комиксов "Искупление", смотрящая на начало Mass Effect 2 из других глаз. А в 2012 году на экраны выйдет фильм по мотивам Mass Effect. Теперь же перейдем непосредственно к игре.
Mass Effect 2 | Шепард умирает #
Да-да, ваши глаза вас не обманывают – Шепард действительно умирает. Причем в самом начале Mass Effect 2. Да и не как-нибудь, от предательской пули в спину, а с шиком, помпой, постановкой, по-голливудски. Во вступительном ролике, которые длиться без малого минут двадцать, с особым смаком и огромными дозами зрелищности показывают, как неопознанный инопланетный корабль вспарывает "Нормандию SR-1" лазерным лучом, и капитан Шепард проводит последние секунды перед смертью, впихивая пилота в спасательную капсулу. Потом взрыв – и все. Шепард умирает. Но мы-то инстинктивно понимаем, что это все для затравки сюжетной линии Mass Effect 2.
Шепарда воскрешают. Как небезызвестного Дарта Вейдера. Буквально собирают по кусочкам. Mass Effect 2 начинается. Как оказывается, за воскрешением неунывающего капитана стоят вчерашние враги из организации Цербер. Их предводитель – загадочный Призрак, озвученный, кстати, Мартином Шинном – борется за доминирование человеческой расы во вселенной. А это трудно организовать, когда Пожинатели даже и не думают убираться восвояси, а напротив, заручившись помощью предтечей Коллекционеров, которые похищают людей целыми колониями. Шепарду будет чем заняться в Mass Effect 2.
Если у вас не осталось сохранений после прохождения Mass Effect, то не стоит расстраиваться. Весь импорт своего старого персонажа в Mass Effect 2 влияет только на письма, приходящие главному герою, и прочие незначительные эстетические "финтифлюшки". Так что можете заново создавать своего Альтер Эго – классы Солдат, Адепт, Инженер, Разведчик, Страж и Штурмовик к вашим услугам, вот только влияние их на игру не самое большое. Ну что же, самое время начать исследовать сюжет Mass Effect 2.
Mass Effect 2 | Шепард дружит, любит, ненавидит #
Но для начала придется собрать новую команду – ведь старая или погибла, или потерялась в результате гибели "Нормандии SR-1". Да и новое обличие героя вселенной воспринимать готовы не все. Собственно, поиск соратников – это все, чем придется заниматься добрую половину Mass Effect 2. Мы получаем ориентировку и летим забирать будущего товарища, благо, новое начальство выдало в пользование новый кораблик "Нормандия SR-2". И уже на планете в результате зрелищного ролика уговариваем его примкнуть к команде. Иногда Mass Effect 2 этим даже надоедает.
Но нет в Mass Mass Effect 2 ничего приятнее, чем наблюдать всех членов команды на борту своего звездолета. Конечно, взаимоотношения с подчиненными тут не достигают уровня Dragon Age: Origins, полностью оставаясь на уровне первой части, но и этого более чем достаточно. С друзьями нельзя поругаться или всадить пулю в голову строптивому товарищу, а вот любить их – вполне. Несколько любовных линий для персонажа-мужчины и женщины – и Dragon Age: Origins иногда напоминает мелодраму. А еще верные боевые товарищи могут умереть из-за недостатка лояльности или просто в ходе ваших неверных решений.
Разгуливая по борту "Нормандии SR-2" можно завести разговор с любым сотоварищем или представителем экипажа корабля. Диалоги – это то, что тянуло оригинальный Mass Effect, а теперь тянет и Mass Effect 2. И тут дело даже не в вариативности (вот ее-то и не хватает) и глубине проработки, а в том, как диалоги поставлены – голливудский размах, операторская работа, лицевая анимация, голоса озвучки. Великолепно. Но у разговоров в Mass Effect 2 есть и темная сторона – друзья ноют и требуют выполнить их унылый квест. А отказывать – себе дороже.
Mass Effect 2 | Шепард воюет #
А квесты в Mass Effect 2 унылы, и с этим не поспоришь. Мы садимся на борт кадьяка и приземляемся на планету. А там – малюсенькая, ограниченная в диаметре и абсолютно линейная локация. Путь вперед и да прибудет с вами сила. С этого времени игра превращается в скучный, однообразный экшен от третьего лица. И пусть разработчики устранили проблемы в управлении из первой части и подбавили немножечко постановки, по этой части игра напоминает худшие моменты из Gears of WAR.
Спрятался – высунулся – выстрелил. Вот и вся суть боев в Mass Effect 2. Система стрельбы из-за укрытий воспринимается разработчиками как-то особенно болезненно, поэтому и занимает практически все время. А увлекательности в ней ноль – противники прут в открытую и умирают быстро, соратникам команды можно и не отдавать, все равно затормозят. Благо, хоть систему перегрева оружия убрали да и арсенал внушителен – пистолеты, автоматы, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские ружья, гранатометы и излучатели. Да толку от этого в Mass Effect 2 никакого – тоска.
Несмотря на то, что разработчиками были вырезаны из Mass Effect 2 томительные и занудные поездки на вездеходе, которые сильно портили впечатление от игры в Mass Effect, дело это не спасло. Пытаясь заменить часы геймплея, утерянные в связи кастрацией, сотрудники BioWare привнесли в игру не менее утомительный и монотонный процесс добычи ресурсов. Причем последнего в Mass Effect 2 как будто больше, чем вездехода в первой части.
Mass Effect 2 | Блеск и нищета Шепарда #
А вот визуализация Mass Effect 2 со времен первой части лучше не стала, и это расстраивает. Mass Effect вышел еще в 2007 году, и уже тогда был абсолютно стандартен для своих платформ. Да и из старенького уже Unreal Engine 3.0 многого выжать не получится. Но даже так особых нареканий графическая сторона Mass Effect 2 не заслуживает – средненький уровень и этим нормален. Зато разработчики отдали дань скорости – подзагрузка в лифтах была вырезана начисто, да и бегает игра весьма шустро.
Но ради пресловутых FPS и оптимизации в Mass Effect 2 пришлось многим пожертвовать. Например, текстурами, чья насыщенность и проработка недостаточна, они невзрачны и невыразительны. Размеры локаций – вторая жертва. Представить по ним планету – сложная задача. Да и дизайнерам Mass Effect 2 следует надавать по рукам: сплошная "копипаста" при создании миров планет, да приторная sci-fi-стилистика раздражают.
А вот зрелищность кинематографичности на высоте. Ролики – это все. Виртуальный режиссер четко знает, какие планы выхватывать, с каких ракурсов показывать беседу или ключевой момент схватки. Да и реализация самого космического пространства не подкачала – красивые пейзажи вселенского бытия. Феерическая озвучка – еще одна фишка Mass Effect 2: актеры профессионалы не халтурят и не переигрывают. А вот эпос в музыке раздражает, да и сами композиции безлики и не отличаются одна от другой.
Mass Effect 2 | Шепард сделал свое дело – Шепард может отдохнуть #
Mass Effect 2 – это стопроцентная космическая опера. Это легкая, ненавязчивая история о противостоянии добра и зла, с яркими, подчеркнуто героическими персонажами и лоском голливудской постановки. Высокобюджетный ширпотреб, который при вскрытии открывается низким качеством боевой части, занудством дополнительных квестов, "никакой" ролевой системой и кучей иных шероховатостей. Да и сюжетно Mass Effect 2 на кульминацию серии не тянет, размазываясь по часам игрового времени. Если вам на это плевать – игра вас ждет.
Рекомендуем также почитать
- Игра Mass Effect 2
- Статья Mass Effect 2 – ещё одно межгалактическое приключение
- Игра Mass Effect
- Игра Mass Effect
- Новость Mass Effect 2 на русском языке
- Видео:
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
11 Оставить отзывкто-нибудь подскажите что делать??? в игре масс эффект 2 ближе к концу игры (во время испытания системы свой-чужой, точнее перед этим и сразу после разговоров) появляется чёрный экран, слышно звук и на этом всё, ждал примерно 10 минут, чуда не случилось.
Ваше нежелание вникать в смысл сказанного оппонентом удивительно. Я понимаю, что Вы защищаете свою зарплату, но так упорствовать в том, что я хочу повлиять на оценку автора... Это уже перебор - сказано же, мне все равно, что там поставят - 1 или 10, или -100, вопрос лишь в том, как автор ведет диалог с читателем - во всех рецензиях зашкаливает эмоция в крайней степени. И представьте себе, с рецензией я согласен. С фактами в ней. Но не со стилем изложения.
Критик должен быть более беспристрастным, тем паче это нормальное интернет-издание, а "Кривое зеркало" или камеди-клаб. Это я и пытаюсь донести - теперь-то дошло? или опять начнется повторение одного и того же?
Кроме того, ошибок в рецензиях никто не отменял. Ладно хоть в биошоке исправили...
зы Ваши попытки принизить мой возраст, умственное развитие, действия и прочее советую спрятать туда, откуда вытащили - выглядит весьма уныло, вам меня не удастся оскорбить.
2Монструозный Таракан
Дорогой вы наш критик, спасибо, что не даете расслабиться и заставляете улыбаться) Вот только в следующий раз как-то лучше готовьтесь к критике. Во-первых, слова вроде "автор не играл и сейвов не имеет" ничего кроме смеха вызвать не могут, а уж их обоснование и вовсе умиляет, спасибо) Во-вторых, про происхождение игры сказано - вот так вы читаете) В-третьих, если автор не написал про DLC, значит решил, что в рецензии на игру эта информация что корове седло - мы не мануалы пишем если что) Тоже самое по поводу дополнительных "сивистелок" по части графики.
В-четвертых, расскажите же какие положительные моменты я (о, ужас!) замолчал и (о, страх!) исказил. В-пятых, про обещания разработчиков вообще никто речи не вел - это все ваша подлая фантазия. И в конце концов: крича в комментариях, что автор дескать писал по постам на форумах, поэтому и занизил оценку , вы не вызываете ничего кроме смеха, и как с вами можно после этого вести дискуссию? Вы мене еще бы в продажности обвинили, ага))
ЗЫ И по-моему Вы путаете рецензию с руководством пользователя. Если что, игровая пресса занимается именно первыми, а со вторым неплохо справляются и разработчики)
2Логрус
Между нами девочками: первый geow хорошо если на 6.0 вытягивал, а второму больше 8 ставить - грех)) И, кстати, очень интересно как оценка в 7 баллов соотносится с вываливанием мусора?))) Очинтересно)
"Весь импорт своего старого персонажа в Mass Effect 2 влияет только на письма, приходящие главному герою, и прочие незначительные эстетические "финтифлюшки"."
as always, автор не играл и сейвов не имеет...
с сюжетом знаком также поверхностно, так и происхождением игры (выход на xbox 360 раньше PC не? тоже прошел мимо? целевой рынок понятие знаете?).
Система DLC через Cerberus Network также опущена в тексте... так, незначительная деталь, подумаешь, будут полноценные аддоны выходить(да и вышло уже 2 полноценных DLC-пака), сразу встраивающиеся в игру и играть после финала игры можно, если ГГ останется в живых (оуч, сполер, извиняюсь перед теми, кто не играл)... хотя откуда Вам знать, если игралось в игру минут 30 от силы?))))
насчет текстур чушь - они пошли под нож в версии для xbox 360 (все-таки сколько лет уже платформе), для ПиСи доступны hi-res и продвинутые световые эффекты.
В общем, не буду тут распинаться, после 5-й рецензии в стиле "все попса и халтура, независимо от качества исполнения, сюжета и графики", а также постоянное терка онли недостатков и замалчивание каких-либо положительных моментов или искажения оных, не подразумевающего прочих линий поведения могу сказать одно:
авторы этого раздела либо не любят игры, либо считают, что они все видели и игровая индустрия "уже не торт" (с), либо просто напросто халтурят и составляют свое мнение о играх, читая посвященные им форумы в сети.
дальнейший диалог нецелесообразен, можете не трудится отвечать, а также изливать ГНЕВ и НЕНАВИСТЬ в мой адрес.
ууу, игровой отдел F1CD все продолжает практику вываливания мусора на тему популярных игр) вы б еще gears of war 1&2 опустили, сказав, что это тупые бегалки от укрытий к укрытию...
вам пора про JRPG писать, вот там бы и сюжет нашелся, и геймплей новый, и вообще прямо каждая игра - откровение в жанре, и "казуалы" в них не играют... однозначно советую - не пожалеете
НЕНАВИСТЬ детектед!
Добавить отзыв