Метро 2033 – московский пост-апокалипсис

28 марта 2010, Кунцевич Вячеслав 2
Метро 2033 ждали. Каждый по своим причинам. Кто-то ожидал пришествие того самого мифического Oblivion Lost, кто-то игронизации любимой книги, кто-то ради стеба над российской фантастикой, но все – действительно классного шутера. Благо, у игры были для этого все шансы. Стала ли такой игра Метро 2033 вы можете узнать из этой рецензии.

Метро 2033 | Украинский профессионализм #

Так уж повелось, что именно разработчики из офисов, расположенных именно в этой знаменитой стране сала и борща, с самых стартов и по сей день являются фаворитами по части создания шутеров мирового масштаба на всем постсоветском пространстве. Стартовав в 2001 году со стелс-шутера Venom от GSC (а еще раньше знаменитым Chasm: The Rift от Action Forms, увидавшим свет еще в далеком 1997 году), украинские игроделы разродились целой плеядой крепких, качественных проектов, как-то Вивисектор: Зверь Внутри, You Are Empty, Collapse. А относительно недавний Анабиоз: Сон разума и вся серия S.T.A.L.K.E.R. и вовсе претендуют на статус шедевра, причем претендуют не без оснований. А теперь еще и долгожданное многими Метро 2033 увидело свет. Что же, отечественным разработчикам остается только стыдиться за свои выкидыши вроде Московского Апокалипсиса и Метро-2, хоть как-то отбиваясь более-менее сносным Kreed.

Метро 2033 – это почти долгострой. Да и факт длительной разработки вовсе не удивителен – ведь состав разработчиков из 4A Games почти полностью состоит из тех самых людей, в бытность корпевших над созданием того самого "Ждалкера". Сразу же после релиза S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. почти весь арт-отдел, видимо, недовольный тем, что мифический Oblivion Lost так и остался легендой, покинул состав GSC и основал собственно 4A Games, тут же принявшись за разработку игры по одноименному роману Дмитрия Глуховского Метро 2033. "Сталкер в метро" – так окрестили Метро 2033 сразу после анонса многие игроки, но на деле вышло совершенно иначе.

Увеличить скриншот!

Метро 2033 | Радиоактивная Москва #

В сущности, все, что роднит Метро 2033 и серию S.T.A.L.K.E.R. – это пост-апокалипсический сеттинг со всей этой радиацией, мутантами и легким налетом мистики. И говорить, что, мол Метро 2033 – это родственник другого известного украинского шутера и уж не дай бог кричать, что игра не удалась "потому что не Сталкер" – все это в корне неверно. Метро 2033 – это полностью самостоятельный проект, сработанный по собственным правилам, имеющий свое лицо и свою уникальную атмосферу.

Качество произведения-первоисточника – речь, конечно же, идет о книге Д. Глуховского – обсуждать в рамках этой рецензии было бы делом лишним и совершенно бесполезным. Эта вселенная имеет свою аудиторию, распространенна не хуже именитой "сталкериады", ну и ладушки – споры излишни. Всем и так ясно, что Глуховский – это не Невил Шют и не Уолтер Миллер-младший. Чем богаты, тем и рады, так сказать. Оригинальный книжный сюжет в игру Метро 2033 перекачивал без малого целиком и полностью. Конечно, полностью передирать события книги было бы несколько нелогично, поэтому разработчики произвели небольшие перестановки, убрали слишком занудные части, растянули экшен-составляющую, заставили чаще бывать на "свежем" воздухе и переписали концовку на две. И при всем этом остались верны оригиналу, иногда цитируя его почти дословно.

Увеличить скриншот!

Метро 20330 по версии Дмитрия Глуховского #

Для незнакомых с книгой Д.Глуховского, стоит провести краткий экскурс в историю Метро 2033. Недалекое будущее. Последствия разразившейся на нашей многострадальной планете ядерной войны чудовищны – крупнейшие города лежат в радиоактивных руинах, а по улицам шныряют опасные и кровожадные мутанты. Москва исключением не стала – лишь нескольким тысячам людей удалось укрыться в метрополитене, и со временем создать там свой собственный социум – эдакую антиутопию, где каждая жизнь бессмысленна и стоит десятка патронов.

Именно за одного из выживших нам и предстоит играть в Метро 2033. Имя – Артем, местоположение – станция метро "ВДНХ". Но какой бы ужасной не была жизнь в пост-апокалипсическом метро, умирать никому не хочется. Но появление загадочных Черных именно этим и грозит. И наш герой отправляется в Полис, дабы предупредить тамошний Совет о новой опасности. С этого момента и стартует сюжетный клубок Метро 2033.

Увеличить скриншот!

Метро 2033 | Голливудская школа #

Метро 2033 – это чистокровный шутер нового поколения. Не из тех, где мы начинаем с ножом и по комнате, по уровню укладываем штабелями армии противников. Тут на первый план выходит его величество режиссура и наследная принцесса – постановка. Так что сразу же предупреждаем, что если вы не в восторге от многочисленных сut-сцен и QTE-элементов, то вам лучше пройти мимо этой игры. Потому как Метро 2033 буквально пестрит кинематографическими моментами, не уступая по этому показателю тому же Call of Duty: Modern Warfare 2. В ходе прохождения постоянно что-то происходит, встречаются новые герои и пропадают старые, раскрываются свежие частички мира игры, а уж если ставится бой, то ставится наверняка – впечатляя сознание и добавляя адреналина в кровь. И что очень важно на сегодняшний день – темп постановки в Call of Duty: Modern Warfare 2 не проседает и не теряется.

Никакого открытого игрового мира – оставьте его серии S.T.A.L.K.E.R. Метро 2033 абсолютно линейна и следует по жестким и прямым рельсам игрового повествования. Поэтому заскучать подачей явно не позволит. Никаких проседающих моментов, никакого занудства, монотонности, лишней затянутости. События динамично сменяют друг друга, постоянно держа в напряжении и заинтересованности. Никаких ролевых элементов и никакого псевдосоциума – случайные встречи, в принципе, невозможны и каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего только в том случае, если вы смените стиль игры. И это – легкий недостаток. Метро 2033 пролетается за 8-9 часов, а достаточной мотивации для повторного прохождения попросту нет. Разве что вам вновь захочется окунуться в эту атмосферу.

Увеличить скриншот!

Метро 2033 | Пост-апокалипсис #

Сама атмосфера игры Метро 2033 чудо как хороша. Сами станции, наполненные духом абсолютного безразличия и полнейшего уныния, великолепные пейзажи Москвы под слоем радиоактивного снега, но, в прочем, к игровому дизайну мы вернемся позже. И внимание к деталям, вроде трещин на стекле противогаза и фонаря на механическом питании делает Метро 2033 действительно атмосферной игрой. А уж исполнение интерфейса в плане оригинальности может поспорить с сами Dead Space. Но местами разработчики отнеслись к мелочам излишне скрупулезно, и моменты когда для того, чтобы извлечь из ящика все вещи приходится с десяток раз кликнуть мышкой – не сильно, но раздражают.

Увеличить скриншот!

Метро 2033 | Не совсем шутер #

И вот, собственно, мы переходим к основному элементу любого шутера и по совместительству к источнику всех бед Метро 2033. Нет, сказать, что боевая механика в игре совсем уж никудышная или просто плохая язык не повернется – она достойная, но с кучей огрехов. Во-первых, опытному любителю "стрелялок" местный шутинг покажется излишне упрощенным – дань мультиплатформе – и не достаточно разнообразным. Попытка усложнить его, постоянно поддерживая нехватку патронов, с треском провалилась – враги традиционно живучие и требуют 3-4 попадания непосредственно в голову, что сильно раздражает. Во-вторых, в Метро 2033 слишком явно дает о себе знать дисбаланс оружия, и, после того, как враг будет выживать, получив выстрел из дробовика в упор, неминуемо появляется желание выругаться. И тут же отсутствие расчлененки и хоть какой-нибудь достойной анимации смерти – через некоторое время отстреливать врагов становиться попросту скучно.

И для таких случаев в Метро 2033 имеется заботливо приготовленный сюрприз – стелс. Заботливо – да, умело и профессионально – нет. И пусть некоторые уровни буквально кричат "проползи меня скрытно", чаще чем необходимо вы вряд ли будете это делать. Все дело в том, что примерить на себя образ тихого убийцы в Метро 2033 противники не дадут – стоит перерезать мешающему часовому горло, как за вами тут же начинается настоящая охота и скрыться от преследователей не получиться. Поэтому весь местный стелс – это унылое ползанье по темным углам и лазанье по трубам.

Не лишним будет раскритиковать разработчиков и за качество искусственного интеллекта врагов в Метро 2033. Шутка ли, но это является самой неприятной оплошностью создателей. С одной стороны, противники умело пользуются всем своим снаряжением, а стреляют уж и вовсе "читерски". Но вот ориентация их на местности и адекватность поведения попросту ужасают. Но, как уже было сказано, это в Метро 2033 они компенсируют снайперской стрельбой и впечатляющей живучестью.

Увеличить скриншот!

Метро 2033 | Передовые технологии #

А вот чем-чем, а графическим оснащением Метро 2033 хороша целиком и полностью. Это как раз тот случай, когда высокие технологии встречаются с ровными руками кодеров и фантазией дизайнеров. Во-первых, игра выглядит действительно современно со всеми этими насыщенными текстурами, качественными моделями, сочными спецэффектами и частичной разрушаемостью. А маленькие хитрости вроде восстановления поверхности и исчезновения мелких деталей обеспечивают сносную производительность. Во-вторых, руки художников дарят нам целую плеяду запоминающихся и западающих в душу антуражей – одна Останкинская башня чего стоит. В-третьих, Метро 2033 практически не знакомо с неприятным словом "баг", что радует. Да и поддержка nVIDIA 3D Vision тут реализована на славу.

Нельзя не отметить хорошее, но неровное музыкальное сопровождение игры. Отличный эмбиент в Метро 2033 от авторов саунда к таким играм, как первый S.T.A.L.K.E.R. и Сублюструм впечатляет, а вот подобие "клюквы" вроде "блатняка" и "сталкеровского" жаргона, наоборот, раздражает.

Увеличить скриншот!

Метро 2033 | Конечная станция #

В итоге, в виде Метро 2033 перед нами возникает игра на одно прохождение. Благо, заканчивается она быстрее, чем занудные перестрелки и унылый стелс начинают основательно бесить. Но с одной весомой поправкой – игра на одно прохождение мирового масштаба. И при любом отношении к творчеству Глуховского, Метро 2033 стоит того, чтобы его пройти. А быть может позже, через несколько месяцев возникнет желание вернуться в безрадостный мир московского пост-апокалипсиса.

Рекомендуем также почитать

  1. Статья Метро 2033 – философский шутер в волшебном 3D
  2. Новость Релиз игры Метро 2033
  3. Новость Акелла – издатель игры Метро 2033
  4. Игра Metro 2033
  5. Видео:

Отзывы

2 Оставить отзыв
  • Cyberpoozik 10.09.2010 в 10:41

    Как-это без багов? Я не согласен. Стал играть в Метро только раскочегарился, прошел насквозь комуняк и фашистов, а тут бац! вернее баг! и всё - оказался между небом и землей в прямом смысле (учитывая что находился под оной) перезапустил гейму и тут нате всех сохранёнок как не бывало! Хотя, каюсь, играл в пиратку, может с лицензией иначе. А с автором согласен - игра атмосферная. Но ждалкер полюбас на голову выше...

    • UUURANNN 31.03.2010 в 09:30

      Игра супер, жаль видюха задохлая - только пол игры прошел.<<< Ууууу-х-х!.. >>>

      Добавить отзыв

      загрузить другую
      Ваш отзыв

      Видео

      BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

      23 января 20159890 1

      Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

      Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

      31 декабря 201413321 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

      Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

      31 декабря 201412751 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

      Cвежие новости

      Все новости