Метро 2033 – московский пост-апокалипсис
Содержание
- Метро 2033 | Украинский профессионализм
- Метро 2033 | Радиоактивная Москва
- Метро 20330 по версии Дмитрия Глуховского
- Метро 2033 | Голливудская школа
- Метро 2033 | Пост-апокалипсис
- Метро 2033 | Не совсем шутер
- Метро 2033 | Передовые технологии
- Метро 2033 | Конечная станция
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Метро 2033 | Украинский профессионализм #
Так уж повелось, что именно разработчики из офисов, расположенных именно в этой знаменитой стране сала и борща, с самых стартов и по сей день являются фаворитами по части создания шутеров мирового масштаба на всем постсоветском пространстве. Стартовав в 2001 году со стелс-шутера Venom от GSC (а еще раньше знаменитым Chasm: The Rift от Action Forms, увидавшим свет еще в далеком 1997 году), украинские игроделы разродились целой плеядой крепких, качественных проектов, как-то Вивисектор: Зверь Внутри, You Are Empty, Collapse. А относительно недавний Анабиоз: Сон разума и вся серия S.T.A.L.K.E.R. и вовсе претендуют на статус шедевра, причем претендуют не без оснований. А теперь еще и долгожданное многими Метро 2033 увидело свет. Что же, отечественным разработчикам остается только стыдиться за свои выкидыши вроде Московского Апокалипсиса и Метро-2, хоть как-то отбиваясь более-менее сносным Kreed.
Метро 2033 – это почти долгострой. Да и факт длительной разработки вовсе не удивителен – ведь состав разработчиков из 4A Games почти полностью состоит из тех самых людей, в бытность корпевших над созданием того самого "Ждалкера". Сразу же после релиза S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. почти весь арт-отдел, видимо, недовольный тем, что мифический Oblivion Lost так и остался легендой, покинул состав GSC и основал собственно 4A Games, тут же принявшись за разработку игры по одноименному роману Дмитрия Глуховского Метро 2033. "Сталкер в метро" – так окрестили Метро 2033 сразу после анонса многие игроки, но на деле вышло совершенно иначе.
Метро 2033 | Радиоактивная Москва #
В сущности, все, что роднит Метро 2033 и серию S.T.A.L.K.E.R. – это пост-апокалипсический сеттинг со всей этой радиацией, мутантами и легким налетом мистики. И говорить, что, мол Метро 2033 – это родственник другого известного украинского шутера и уж не дай бог кричать, что игра не удалась "потому что не Сталкер" – все это в корне неверно. Метро 2033 – это полностью самостоятельный проект, сработанный по собственным правилам, имеющий свое лицо и свою уникальную атмосферу.
Качество произведения-первоисточника – речь, конечно же, идет о книге Д. Глуховского – обсуждать в рамках этой рецензии было бы делом лишним и совершенно бесполезным. Эта вселенная имеет свою аудиторию, распространенна не хуже именитой "сталкериады", ну и ладушки – споры излишни. Всем и так ясно, что Глуховский – это не Невил Шют и не Уолтер Миллер-младший. Чем богаты, тем и рады, так сказать. Оригинальный книжный сюжет в игру Метро 2033 перекачивал без малого целиком и полностью. Конечно, полностью передирать события книги было бы несколько нелогично, поэтому разработчики произвели небольшие перестановки, убрали слишком занудные части, растянули экшен-составляющую, заставили чаще бывать на "свежем" воздухе и переписали концовку на две. И при всем этом остались верны оригиналу, иногда цитируя его почти дословно.
Метро 20330 по версии Дмитрия Глуховского #
Для незнакомых с книгой Д.Глуховского, стоит провести краткий экскурс в историю Метро 2033. Недалекое будущее. Последствия разразившейся на нашей многострадальной планете ядерной войны чудовищны – крупнейшие города лежат в радиоактивных руинах, а по улицам шныряют опасные и кровожадные мутанты. Москва исключением не стала – лишь нескольким тысячам людей удалось укрыться в метрополитене, и со временем создать там свой собственный социум – эдакую антиутопию, где каждая жизнь бессмысленна и стоит десятка патронов.
Именно за одного из выживших нам и предстоит играть в Метро 2033. Имя – Артем, местоположение – станция метро "ВДНХ". Но какой бы ужасной не была жизнь в пост-апокалипсическом метро, умирать никому не хочется. Но появление загадочных Черных именно этим и грозит. И наш герой отправляется в Полис, дабы предупредить тамошний Совет о новой опасности. С этого момента и стартует сюжетный клубок Метро 2033.
Метро 2033 | Голливудская школа #
Метро 2033 – это чистокровный шутер нового поколения. Не из тех, где мы начинаем с ножом и по комнате, по уровню укладываем штабелями армии противников. Тут на первый план выходит его величество режиссура и наследная принцесса – постановка. Так что сразу же предупреждаем, что если вы не в восторге от многочисленных сut-сцен и QTE-элементов, то вам лучше пройти мимо этой игры. Потому как Метро 2033 буквально пестрит кинематографическими моментами, не уступая по этому показателю тому же Call of Duty: Modern Warfare 2. В ходе прохождения постоянно что-то происходит, встречаются новые герои и пропадают старые, раскрываются свежие частички мира игры, а уж если ставится бой, то ставится наверняка – впечатляя сознание и добавляя адреналина в кровь. И что очень важно на сегодняшний день – темп постановки в Call of Duty: Modern Warfare 2 не проседает и не теряется.
Никакого открытого игрового мира – оставьте его серии S.T.A.L.K.E.R. Метро 2033 абсолютно линейна и следует по жестким и прямым рельсам игрового повествования. Поэтому заскучать подачей явно не позволит. Никаких проседающих моментов, никакого занудства, монотонности, лишней затянутости. События динамично сменяют друг друга, постоянно держа в напряжении и заинтересованности. Никаких ролевых элементов и никакого псевдосоциума – случайные встречи, в принципе, невозможны и каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего только в том случае, если вы смените стиль игры. И это – легкий недостаток. Метро 2033 пролетается за 8-9 часов, а достаточной мотивации для повторного прохождения попросту нет. Разве что вам вновь захочется окунуться в эту атмосферу.
Метро 2033 | Пост-апокалипсис #
Сама атмосфера игры Метро 2033 чудо как хороша. Сами станции, наполненные духом абсолютного безразличия и полнейшего уныния, великолепные пейзажи Москвы под слоем радиоактивного снега, но, в прочем, к игровому дизайну мы вернемся позже. И внимание к деталям, вроде трещин на стекле противогаза и фонаря на механическом питании делает Метро 2033 действительно атмосферной игрой. А уж исполнение интерфейса в плане оригинальности может поспорить с сами Dead Space. Но местами разработчики отнеслись к мелочам излишне скрупулезно, и моменты когда для того, чтобы извлечь из ящика все вещи приходится с десяток раз кликнуть мышкой – не сильно, но раздражают.
Метро 2033 | Не совсем шутер #
И вот, собственно, мы переходим к основному элементу любого шутера и по совместительству к источнику всех бед Метро 2033. Нет, сказать, что боевая механика в игре совсем уж никудышная или просто плохая язык не повернется – она достойная, но с кучей огрехов. Во-первых, опытному любителю "стрелялок" местный шутинг покажется излишне упрощенным – дань мультиплатформе – и не достаточно разнообразным. Попытка усложнить его, постоянно поддерживая нехватку патронов, с треском провалилась – враги традиционно живучие и требуют 3-4 попадания непосредственно в голову, что сильно раздражает. Во-вторых, в Метро 2033 слишком явно дает о себе знать дисбаланс оружия, и, после того, как враг будет выживать, получив выстрел из дробовика в упор, неминуемо появляется желание выругаться. И тут же отсутствие расчлененки и хоть какой-нибудь достойной анимации смерти – через некоторое время отстреливать врагов становиться попросту скучно.
И для таких случаев в Метро 2033 имеется заботливо приготовленный сюрприз – стелс. Заботливо – да, умело и профессионально – нет. И пусть некоторые уровни буквально кричат "проползи меня скрытно", чаще чем необходимо вы вряд ли будете это делать. Все дело в том, что примерить на себя образ тихого убийцы в Метро 2033 противники не дадут – стоит перерезать мешающему часовому горло, как за вами тут же начинается настоящая охота и скрыться от преследователей не получиться. Поэтому весь местный стелс – это унылое ползанье по темным углам и лазанье по трубам.
Не лишним будет раскритиковать разработчиков и за качество искусственного интеллекта врагов в Метро 2033. Шутка ли, но это является самой неприятной оплошностью создателей. С одной стороны, противники умело пользуются всем своим снаряжением, а стреляют уж и вовсе "читерски". Но вот ориентация их на местности и адекватность поведения попросту ужасают. Но, как уже было сказано, это в Метро 2033 они компенсируют снайперской стрельбой и впечатляющей живучестью.
Метро 2033 | Передовые технологии #
А вот чем-чем, а графическим оснащением Метро 2033 хороша целиком и полностью. Это как раз тот случай, когда высокие технологии встречаются с ровными руками кодеров и фантазией дизайнеров. Во-первых, игра выглядит действительно современно со всеми этими насыщенными текстурами, качественными моделями, сочными спецэффектами и частичной разрушаемостью. А маленькие хитрости вроде восстановления поверхности и исчезновения мелких деталей обеспечивают сносную производительность. Во-вторых, руки художников дарят нам целую плеяду запоминающихся и западающих в душу антуражей – одна Останкинская башня чего стоит. В-третьих, Метро 2033 практически не знакомо с неприятным словом "баг", что радует. Да и поддержка nVIDIA 3D Vision тут реализована на славу.
Нельзя не отметить хорошее, но неровное музыкальное сопровождение игры. Отличный эмбиент в Метро 2033 от авторов саунда к таким играм, как первый S.T.A.L.K.E.R. и Сублюструм впечатляет, а вот подобие "клюквы" вроде "блатняка" и "сталкеровского" жаргона, наоборот, раздражает.
Метро 2033 | Конечная станция #
В итоге, в виде Метро 2033 перед нами возникает игра на одно прохождение. Благо, заканчивается она быстрее, чем занудные перестрелки и унылый стелс начинают основательно бесить. Но с одной весомой поправкой – игра на одно прохождение мирового масштаба. И при любом отношении к творчеству Глуховского, Метро 2033 стоит того, чтобы его пройти. А быть может позже, через несколько месяцев возникнет желание вернуться в безрадостный мир московского пост-апокалипсиса.
Рекомендуем также почитать
- Статья Метро 2033 – философский шутер в волшебном 3D
- Новость Релиз игры Метро 2033
- Новость Акелла – издатель игры Метро 2033
- Игра Metro 2033
- Видео:
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 2 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
2 Оставить отзывКак-это без багов? Я не согласен. Стал играть в Метро только раскочегарился, прошел насквозь комуняк и фашистов, а тут бац! вернее баг! и всё - оказался между небом и землей в прямом смысле (учитывая что находился под оной) перезапустил гейму и тут нате всех сохранёнок как не бывало! Хотя, каюсь, играл в пиратку, может с лицензией иначе. А с автором согласен - игра атмосферная. Но ждалкер полюбас на голову выше...
Игра супер, жаль видюха задохлая - только пол игры прошел.
Добавить отзыв