Operation Flashpoint: Dragon Rising – детсадовская война

13 декабря 2009, Кунцевич Вячеслав 1
Одно дело, когда вы учувствуете в ярком и зрелищном боевике, полном спецэффектов и прочей дребедени. Другое, когда в почти реальном вооруженном конфликте. Разные впечатления, знаете ли. "За последними обращаться к Operation Flashpoint: Dragon Rising", – гласит реклама. Для того, чтобы узнать, не "утка" ли это – читайте рецензию на игру Operation Flashpoint: Dragon Rising .

Operation Flashpoint: Dragon Rising | История конфликтов #

Первая часть Operation Flashpoint была очень яркой, выделяющейся, оригинальной, специфической игрой. В то время, когда в индустрии виртуальных развлечений властвовали линейные коридорные шутеры, работающие по принципу "много монстров – много пушек – много мяса", этот проект от чешских разработчиков из Bohemia Interactive и британских издателей из Codemasters произвел настоящий фурор. Это вам не шуточки, когда игра расходится весьма и весьма завидным тиражом, а сейчас, спустя годы интернет-сервера для нее не пустуют.

Славное прошлое у Operation Flashpoint: Dragon Rising, славное. Предки надменно посмеивались над конкурентами, которые прозевали время "выстрела". Дойная ли корова, но оба дополнения для первой Operation Flashpoint ничуть не отличались в плане качества от оригинальной игры, дополняя и улучшая ее до практически идеального состояния. Потому что война. Предок Operation Flashpoint: Dragon Rising был не просто шутером, а полноценным симулятором локального вооруженного конфликта, с возможностью управления бронетехникой, с огромной территорией объятой войной, с неподдельной атмосферой кипящих сражений, с прицелом на реализм, когда одной пули было достаточно, чтобы отправится в мир иной.

Игра – игрой, а война – войной. Не сошлись разработчики с издателями в своем виденье на этот франчайз, разругались и рассорились, принялись подавать друг на друга в суд. Победа у Codemasters была в кармане – они издатели и это их бренд. Но чешские разработчики весьма быстро оклемались от поражения в суде и решили, что проиграли только лишь бой, а победа в войне у них в кармане. Они запустили в серию, фактически тот же проект, просто сменив название. Напоминает историю с серией Gothic и новым Risen, не правда ли?

Увеличить скриншот!

Operation Flashpoint: Dragon Rising | Путь ArmA #

Тем, кто задастся вопросом: "какого черта столько внимания игре от конкурентов", – мы ответим, что тому обязывает специфика. Ведь именно между этими двумя играми и разворачивается борьба за звание самого-самого симулятора локального вооруженного конфликта, и, рассказывая о Operation Flashpoint: Dragon Rising невозможно не сравнивать его с Armed Assault, а точнее с ее второй частью. И даже как будто этого не достаточно, заметим, что Codemasters словно нарочно откладывали релиз Operation Flashpoint: Dragon Rising – сначала на лето, потом на осень, – чтобы выпустить свой проект после ArmA 2 и показать геймерам кто настоящий профи в этой стези.

Отвлечемся от повествования и немного расскажем о серии ArmA и, в особенности, о ее второй части, так как она по техническим обстоятельствам осталась без обзора на нашем сайте. Так вот, первая часть ArmA выросла даже по сравнению с оригинальным Operation Flashpoint – стала еще реалистичнее, еще более атмосферной. Но были проблемы – это сеттинг "банановой" республики и неимоверное количество багов. В ArmA 2 кое-какие проблемы были исправлены: действие перенеслось в Восточную Европу, графика взошла на уровень некстгена, но багги... Игра была слишком сыра и недоработана – было заметно, что опасаясь конкуренции с Operation Flashpoint: Dragon Rising разработчики поспешили выбросить ее на прилавки. Эх, знали бы они чем будет Operation Flashpoint: Dragon Rising

Впрочем, мы забегаем вперед. Хотя, наверное это и правильно – заранее пнуть разработчиков из Codemasters за то, что их обещания показать чехам кузькину мать оказались лишь фикцией. А ведь ничто не мешало им сделать Operation Flashpoint: Dragon Rising по фэншую. Эти издатели не нуждаются в деньгах, да и разработка велась их внутренней студией. Было дело беспокоили обещания, что Operation Flashpoint: Dragon Rising совместит в себе элементы тактического симулятора локального конфликта и зрелищного постановочного шутера, но, в конце концов, не это погубило Operation Flashpoint: Dragon Rising.

Увеличить скриншот!

Operation Flashpoint: Dragon Rising | Россия, США – лучшие друзья! #

Россказни чехов в ArmA 2 про конфликт в Чернорусии выглядели немного глупо и весьма параноидально, напоминая о творчетве Тома Клэнси своим специфическим бредом, в котором (и на том спасибо) обошлось без "plohih russkih" и клюквы прочего разряда. Даже скорее наоборот, несмотря на банальность, история данная в ArmA 2 втягивала и интересовала по части глубокого воссоздания фабулы. А вот сюжет Operation Flashpoint: Dragon Rising является полностью феерическим бредом. Теперь о нем подробнее.

Остров Скира находится недалеко от Курильских островов и судьба его аналогична. Он долго переходил из рук в руки, владели им и Япония, и Китай, и Советский Союз, а теперь вот – Россия. Бесполезному клочку земли в Operation Flashpoint: Dragon Rising нашли лучшее применение. Совершенно неожиданно на нем обнаружили щедрые залежи нефти, которую тут же продали американским компаниям, которые с энтузиазмом начали качать нефтедоллары из русской земли. Вот тут то и припомнили китайцы, что Скира когда-то принадлежала им и отправили на остров пару диверсионных отрядов численностью в несколько миллионов человек. Россия запаниковала и попросила добрых и отзывчивых янки выгнать злобных китайцев с их земель. А как мы знаем, США хлебом не корми – дай добрых дел наворотить с применением белого фосфора и боеголовок с обедненным ураном.

Согласитесь, история Operation Flashpoint: Dragon Rising пропитана бредом и глупостью как нигде. Подача ее еще хуже. Мы, как командир спецподразделения, получаем короткие брифинги и идем убивать китайцев. Все! Никакой интриги. Никакой кульминации. Никаких хитросплетений. Даже диалогам сюжетным в Operation Flashpoint: Dragon Rising места не отыскалось.

Увеличить скриншот!

Operation Flashpoint: Dragon Rising | You in army now! #

Дальше – больше. Точнее хуже. Вся надежда увидеть в игре Operation Flashpoint: Dragon Rising тщательно проработанный, насыщенный и увлекательный тактический шутер развалилась как карточный домик после первых миссий. Codemasters попытались сыграть на реализме и опростоволосились. Вся соль в том, что получив задание, нам требуется минут 10 бежать до контрольной точки, а потом столько же ползти до цели, так как иначе есть опасность быть обнаруженным врагом. Дальше – тир. Занимаем огневую точку и расстреливаем врагов как в аттракционе каком-то. Минут 10 беспрерывной пальбы. А дальше знаете что? 10 минут бегом, 10 минут ползком, 10 минут стрельбы. Бесконечный цикл – вот он, геймплей Operation Flashpoint: Dragon Rising.

А разнообразия заданий в Operation Flashpoint: Dragon Rising нет. Точнее, оно есть: надо иногда командира снять или диверсию провернуть, но это ровным счетом ничего не меняет. Любая задача тут решается одним способом – стрельбой. Но куда хуже то, что эти самые 10 минут бегом и 10 минут ползком оборачиваются в Operation Flashpoint: Dragon Rising жуткой тоской. В ArmA 2 мы сражались в целой стране, с городами и деревнями, с мирным населением. А тут же только военные постройки китайцев и поля, леса, горы без единой живой души на многие километры.

Нет в Operation Flashpoint: Dragon Rising атмосферы вооруженного конфликта. Нет и все. Противник не идет в атаку, не перегруппирует силы никогда, ситуация на фронте без нашего вмешательства извечно непоколебима. И немалая заслуга тут есть и по части феерической тупости искусственного интеллекта. Солдаты противника в упор не видят нашего протагониста да на открытых пространствах, а китайские боевые вертолеты и вовсе могут проигнорировать наш отряд в открытом поле. А если и не проигнорирует, то обязательно промажет. А после промаха никогда не зайдет на вторую атаку и спокойно отправиться восвояси.

Увеличить скриншот!

Operation Flashpoint: Dragon Rising | Глупый-глупый реализм #

Реализм в современных играх ассоциируется, в первую очередь, со сложностью. И если первого в Operation Flashpoint: Dragon Rising нет, то хардкора – хоть отбавляй. Причем такого хардкора, который бесит до дрожи в коленках. Враги могут нас не видеть за полста метров, но если увидят – стреляют они практически без промаха. Поиграться в "стелс" тоже не выйдет – как бы аккуратно и тихо вы не ползли, именно в тот момент когда вы занесете нож над вражеским часовым он обернется и всадит вам очередь в пузо. А в Operation Flashpoint: Dragon Rising сохранения-то по чекпоинтам. Вот и представьте себе, как вы 10 минут бежите, 10 минут ползете, 10 минут стреляете, а последний китаец всаживает вам пулю между глаз, и вы начинаете все с самого начала. Неприятно – глупо спорить.

Он своих сослуживцев в Operation Flashpoint: Dragon Rising мало толку. Потому что не умнее они врагов. Отдавать приказы приходится через удобное, но громоздкое меню. То есть, вы просто пару минут торчите на открытом пространстве, отдавая приказания – идеальная мишень. Ваши солдаты, конечно, кинутся исполнять приказы, но, стоило ожидать, не справятся – лишняя головная боль. Поэтому и все в Operation Flashpoint: Dragon Rising лучше делать самостоятельно.

Помните, что разработчики обещали скрестить в Operation Flashpoint: Dragon Rising симулятор локального конфликта и постановочный шутер? С первым они прокололись – мы это уже выяснили. Со вторым тоже. Вся постановка – это переход в аркадный режим. А это значит только то, что вы теперь будете умирать уже не с одной-двух, а с трех-четырех попаданий. В остальном же, Operation Flashpoint: Dragon Rising остается прежним.

Увеличить скриншот!

Operation Flashpoint: Dragon Rising | Что-то там симулируя #

Разумеется, не обошлось в Operation Flashpoint: Dragon Rising и без боевой техники, которой нам дадут "порулить". "Хаммеры", БТР, танки, вертолеты – дадут такой на миссию и воля ваша – крушите местные леса. Вот только толку от них – ноль. Прогулка на танке – это бессовестный расстрел бестолковых врагов и страх, что среди них может оказаться гранатометчик. Никаких уличных боев, никаких поединков формата "много танков vs. много танков". Вертолет? Прилетели, дали залп НУРСов, улетели – вот и весь вертолет. И что же симулирует Operation Flashpoint: Dragon Rising?

Но, стоит отдать должное физическому движку. Если в ArmA 2 стотонный танк вел себя при движении как пластмассовая игрушка, а вертолеты летали под прямым углом к горизонту, то в Operation Flashpoint: Dragon Rising ничего этого нет. Когда мы за рулем танка, то чувствием его вес. Тоже самое и со стрельбой: пули рикошетят, у автоматов и пулеметов присутствует разброс и отдача и все в таком духе. Только мало этого, чтобы спасти Operation Flashpoint: Dragon Rising, мало.

Не вытянет Operation Flashpoint: Dragon Rising из компостной ямы и мультиплеер – особая гордость первой части и серии ArmA. Тут же сетевые баталии боле напоминают потасовки из Counter-Strike – никаких намеков на масштаб.

Увеличить скриншот!

Operation Flashpoint: Dragon Rising | Визуально реалистично, но скупо и серо #

А вот по части графики к Operation Flashpoint: Dragon Rising подкопаться не получится. Картинка смотрится вполне свежо и современно. Тут и яркие зрелищные спецэффекты, тут и четкие модели бронетехники и людей, тут и отличные "задники". Однако не обошлось и без минусов: цветовая гамма уж слишком блеклая, анимация иногда дает повод громко рассмеяться, а локации наполнены дизайнерским "копипастом". С последним в Operation Flashpoint: Dragon Rising особые проблемы. Где бы вы ни были на просторах Скиры – везде вас встретят однотипные пейзажи.

Что нет в Operation Flashpoint: Dragon Rising музыки – бесспорный плюс. Минус этого в том, что разработчики забыли реализовать звуки природы в подобающих масштабах. А вот выстрелы и взрывы реализованы на слух просто отвратительно. Автоматы тарахтят как игрушечные, а разорвавшийся рядом снаряд больше напомнит петарду. Озвучка вполне симпатична, но ее слишком мало – что там было озвучивать. Зато багов и прочей "сырости" в Operation Flashpoint: Dragon Rising не наблюдается – хоть что-то радует.

Увеличить скриншот!

Operation Flashpoint: Dragon Rising | Пиф-паф, ты убит! #

К великому нашему сожалению, из Operation Flashpoint: Dragon Rising не получилось не только качественного симулятора локального вооруженного конфликта, но и даже хорошего шутера. Это развлечение длительностью максимум на пару вечеров – словом, пока хватит нервов терпеть многочисленные минусы Operation Flashpoint: Dragon Rising.

Рекомендуем также почитать

  1. Новость Патч к игре Operation Flashpoint: Dragon Rising
  2. Новость Игра Operation Flashpoint: Dragon Rising поступила в продажу
  3. Новость Открыт сайт игры Operation Flashpoint: Dragon Rising
  4. Новость Новый ролик и дата выхода Operation Flashpoint: Dragon Rising
  5. Новость Новый ролик игры Operation Flashpoint: Dragon Rising
  6. Новость Operation Flashpoint: Dragon Rising – видеоролик с E3
  7. Игра Operation Flashpoint: Dragon Rising
  8. Видео:

Отзывы

1 Оставить отзыв

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Видео

BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

23 января 20159890 2

Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

31 декабря 201413321 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

31 декабря 201412751 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

Cвежие новости

Все новости