Отель "У погибшего альпиниста" – на грани фантастики

07 апреля 2008, Ямковая Любовь 0
С неба медленно падает снег, витая чугунная ограда покрыта инеем, в полупустом обветшавшем отеле живут странные постояльцы … Нет, это не "дежа вю" – квест "Отель "У погибшего альпиниста" местами до мелочей копирует легендарную Syberia от Бенуа Сокаля. Но сравнивать их не стоит. И не столько потому, что сравнения с эталоном выдержать невозможно, сколько потому, что "Отель "У погибшего альпиниста" – совсем другая игра.

Сюжетная канва #

Игра начинается с того, что инспектор полиции Питер Глебски (подтянутый брюнет в хорошо сидящих джинсах и с эффектной сединой в волосах) приезжает отдохнуть в небольшой горный отель с романтическим названием "У погибшего альпиниста". Но не успевает он распаковать чемодан, как вокруг начинают твориться странные вещи: у одного постояльца крадут обувь, другому кто-то заглядывает в окна, а самого инспектора запирают в собственном номере… Питеру Глебски предстоит найти ответы, объясняющие суть происходящего, чтобы понять – виновником "странностей" был вовсе хулиган или мелкий воришка, а… впрочем, в том, кто это был, и заключается главная сюжетная интрига.

В основе игры – классика советской научной-фантастики: детектив братьев Стругацких "Дело об убийстве или Отель "У погибшего альпиниста". Перед прохождением игры может возникнуть вопрос: читать оригинальное произведение или не стоит? Так всегда бывает с экранизациями. С одной ведь стороны, без чтения первоисточника не всегда понятно, что происходит в игре, и почему персонажи ведут себя именно так, а не иначе. С другой – после прочтения канва сюжета уже известна, и потому играть не так интересно. В случае с "Отелем "У погибшего альпиниста", однозначно заявляем – перед "употреблением" не читать и не перечитывать: в сравнении с романом игра явно проигрывает. А вот после прохождения квеста познакомиться с первоисточником почти наверняка потянет.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Графический набросок #

Графическое оформление проекта поначалу вызывает неподдельный восторг: снег падает так же красиво и медитативно, как пепел в Silent Hill, заиндевевшие ветви слегка дрожат на ветру, череда комнат отеля кажется бесконечной, в до блеска отполированных мраморных полах мелькают отражения… Но стоит присмотреться к деталям, как восторг начинает угасать. Большинство локаций выглядят плоско, как театральные декорации, что особенно заметно на фоне "трехмерных" персонажей. Некоторые предметы настолько не вписываются в окружающую обстановку, что складывается впечатление, будто их в последний момент просто "приклеили" в Photoshop. Лицевая графика персонажей проработана плохо (если не сказать, что она вовсе отсутствует).

Но в целом, если не обращать, внимание на детали, от графики можно получить эстетическое удовольствие. Да и атмосфера старого отеля, затерянного далеко в горах, передана хорошо. И, что особенно важно, ни одна локация не повторяет другую, поэтому прогулки по огромному трехэтажному отелю и его окрестностям нисколько не утомляют.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Игра на минимум #

Пожалуй, мини-игры – одна из самых удачных сторон проекта. Они не отличаются особой оригинальностью, но сделаны достаточно качественно, и дают необходимую передышку в долгом и утомительном процессе пиксель-хантинга. По уровню сложности эти "миниатюры" напоминают знакомые каждому flash-игры: с помощью мышки или стрелочек нужно наполнить до краев рюмку, не пролив ни капли, съехать на лыжах по крутому горнолыжному склону или сыграть в блэкджек.

И, что самое приятное, успешность прохождения мини-игр ни на что не влияет. Не получилось победить в лыжной гонке или выиграть партию в бильярд – ничего страшного, это ни на шаг не отдалит вас от разгадки секретов игры.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Все о недостатках #

Для тех, кто хочет знать недостатки данного квеста, есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что почти все недочёты можно отнести к мелким техническим недоработкам. Плохая – в том, что минусов довольно много, и они сильно мешают получать удовольствие.

Во-первых, багов в игре предостаточно. Поэтому сохраняться нужно как можно чаще – периодически вас будет выкидывать из игры без объяснения причин. Во-вторых, иногда не срабатывают (или неправильно срабатывают) сюжетные переключатели – то есть, приступив к решению очередной головоломки, можно не обнаружить необходимого предмета. В таком случае приходится возвращаться к предыдущему сохранению и начинать сначала.

И, наконец, в-третьих, игра оснащена так называемым "умным курсором", к которому постоянно хочется добавить приставку "без". Дело в том, что, попав на активную точку, курсор не превращается в то же мгновение в лупу или руку, а начинает медленно и задумчиво трансформироваться в течение пары секунд, что через несколько часов игры начинает невыносимо раздражать. Причем, если провести курсоров по активной точке быстро, с ним ничего не произойдет. Если учесть, что локаций игре великое множество, а на три-четыре экрана приходится одна активная точка, процесс пиксель-хантинга может растянуться до бесконечности (иначе трудно, ведь задачки тут не отличаются особой логичностью).

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Вывод #

В целом, разработчикам удалось передать самое главное – атмосферу романа. Точно также, как и литературный первоисточник, игра все время балансирует на грани между детективом и научной фантастикой. А еще после прохождения игры хочется сделать одну из двух вещей: перечитать собрание сочинений братьев Стругацких или отправиться на горнолыжный курорт. И то, и другое весьма неплохо.

Рекомендуем также почитать

  1. Компания Akella
  2. Компания Electronic Paradise
  3. Игра Отель "У погибшего альпиниста"

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости