Painkiller: Resurrection – похороните его за плинтусом

20 января 2010, Кунцевич Вячеслав 1
Уже далекий предок Painkiller: Resurrection – оригинальная игра Painkiller – в свое время стала комом в горле у нового виденья жанра шутер от первого лица. Тем, что шла против движения мейнстрима. Но то время в прошлом, а напомнить нам о нем должен был выход Painkiller: Resurrection от Homegrown. Подробности читайте в этой рецензии.

Painkiller: Воскрешение | Убийца боли #

Первая и непревзойденная Painkiller вышла в самом разгаре эпохи "нулевых", когда разработчики повсеместно переходили от классики к новому виденью жанра. Когда замещали каноны самого живого Doom, где были коридоры и много, очень много монстров, на зрелища и правила кинематографичной постановки. Одни за другими разработчики отходили от старой школы к тому, чтобы создавать дорогие и лощенные блокбастеры. А Painkiller вышла всем наперекор и, так сказать, взорвала чарты.

Абсолютно олдскульная, отчерченный по лекалам многочисленных "дедушек", вроде Wolf3D, Doom, Chasm и Quake, Painkiller дарила игрокам ту самую, уже забытую радость от манчкинства от первого лица. Много монстров, много аптечек, много оружия – много крови, мяса, расчлененки. Просто для отключения мозга, наплевав на феерию спецэффектов, разработчики из People Can Fly явили миру пронизанное прошлым наследие, которое вмиг получило лавры успешного проекта. Чуть позже вышел весьма годный адд-он Painkiller: Battle Out of Hell, а после разработчики разругались с издателями и убежали на вольные хлеба (на которых просуществовали, впрочем, не долго). И франшиза замерла в неизвестности.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | Метания #

Отпускать в свободное плаванье такой бренд было бы феерической глупостью со стороны издателей. Но вторую часть выпускать они не торопились и сначала вышла в свет более чем неоднозначная Painkiller: Overdose, которая, в прочем, была скорее деградацией серии. И тишина. Которую попытались скрасить бывшие разработчики первых частей игры, разбросанные по разным студиям, в своих проектах NecroVisioN и Dreamkiller. В прочем, безуспешно. Оставалась лишь надежда на Painkiller: Resurrection, которая обещала вернуть геймерам то самое золотое время.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | Кто виноват? #

Наверное, больше чем JoWooD от геймерского комьюнити на орехи получала лишь печально известная Atari. В издательской среде, разумеется. Все-таки мы возлагали кое-какие надежды на Painkiller: Resurrection, но не как на очередной шедевральный тренд, а как на новую порцию отменного отстрела нежити для искушенных эстетов маргинальщины. И надежды наши подкармливались разработчиками, показывающими в тизерах кучи новых монстров и "пушек", а эпизоды самой игры и вовсе имеют подзаголовок Charter 1. Но JoWood.

Вообще люди так или иначе хорошо знакомые с геймдевом могут вспомнить не один случай, когда эти британские издатели подкладывали геймерам свинью. Вспомним, например, случай с провальной во всех смыслах Gothic 3, которую дяденьки из JoWooD не дали доработать до конца, или про дополнение к той же игре – Forsaken Gods, порученное бездарным индусам. Так вот, с Painkiller: Resurrection та же история. Желание издателей поскорее выпустить игру не дало возможности разработчикам доделать ее до конца, и проект больше напоминает какой-то фанатский мод, а не полноценное продолжение. И как-то становится жутковато за судьбу Arcania: A Gothic Tale, но это уже другая история.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | This is Madness! #

Как помним, сюжет первой Painkiller и всех последующих продолжений не блистал высотами стиля и разнообразия. Просто банальные истории про то, как герои игр погибали и попадали не куда-нибудь, а в само чистилище, где с огромными "пушками" наперевес должны были доказывать свое право на то, чтобы в последствии попивать колу на облачках желанного рая. И сторилайн Painkiller: Resurrection не далеко ушла от своих предтечей, хоть и выглядит немного свежее.

Роль главного героя Painkiller: Resurrection выпала на долю товарищу Уильяму Шерману, который будучи еще в бренном теле во времена земной жизни занимался тем, что массово убивал плохих парней во имя закона и демократии. Но так уж выпало, что во время своей последней миссии он умудрился взорвать вместе с собой целый автобус ни в чем неповинных мирных граждан. Ясное дело, что после такого деяния Уильяму самая дорога в ад, где он и оказывается. Пока что Painkiller: Resurrection цитирует предшественников.

Но дальше будет чуть интереснее в плане игровой истории Painkiller: Resurrection. Наш герой не просто поднимает оружие и начинает отбиваться от орды адских тварей. К нему обращаются высшие силы, которые за некоторое количество услуг (убить всех) предлагают желанный билет из этого места. Можно было надеяться, что события Painkiller: Resurrection будут от этого и отталкиваться, но на деле фабула не представляет собой никакого интереса, подаваемая небольшими сюжетными комиксами.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | Мочи! #

Изменения в геймплее Painkiller: Resurrection? Вы, наверное, шутите. Главный герой орет "This is Madness!" и несется с бешенной скоростью, поливая свинцовым градом все окружающее пространство. Ингода действительно драйвово. Но только иногда. Потому что изрядно кастрированный первый Painkiller в наше-то время не производит такого эффекта, какой производил в середине двухтысячных.

Монстров много – хорошо. Один за другим они отправляются в мир иной, а им на смену приходит еще одна компания таких же товарищей. И даже если это первая ваша игра этой серии, то итак вопиющее однообразие заставит вас закинуть игру на дальнюю полочку. Слишком мало секретов, хитроумные ловушки в Painkiller: Resurrection практически отсутствуют как класс, а финальные боссы слишком редки и уничтожаются только лишь тотальным поливанием свинцом.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | Что же новенького? #

Painkiller: Resurrection можно воспринимать как дополнение, которое не требует оригинальной игры и все такое независимое. Вот только дополнительного контента тут меньше, чем в иных DLC. Единственное что выделяется – это отдельная кампания, разделенная на шесть эпизодов. Пролетается она отнюдь небыстро и на некоторые уровни можно затратить несколько часов, но все равно этого мало. Хотя, в случае Painkiller: Resurrection – достаточно. Не у всех хватит терпения осилить и эти локации.

Бестиарий в Painkiller: Resurrection значимым дополнением похвастаться не может. Точнее, совсем не может. Фактически, все монстры перекочевали в игру из предыдущих частей, а из новичков имеется только глиняный голем и его более мощная модификация. Сея тварь метко бросается из далека, но на близких дистанциях вообще не представляет опасности. А ведь в тизерах к Painkiller: Resurrection было показано с десяток новых монстров. Где они? Риторический вопрос.

Добавилась в Painkiller: Resurrection и одна пушка. Этот агрегат стреляет острыми кольями в основном режиме стрельбы и взрывоопасными баллонами в альтернативном. Целесообразность ее нахождения в игре находится под сомнением, так как остальной арсенал более сбалансирован и, собственно, новый "ствол" остается не у дел. Возвращаясь к тизерам, Painkiller: Resurrection обещал разразиться десятком новых "пушек". И тот же риторический вопрос.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | Псевдопространства #

Если оглянемся в прошлое Painkiller: Resurrection, то подметим, что в предыдущих играх серии игровой процесс базировался на следующем алгоритме: нас запирали на небольшой тесной локации и закидывали монструозными тварями. Когда в штабеля укладывался последний из противников, двери открывались, и мы следовали на новые локации. В Painkiller: Resurrection же разработчики собирались построить эдакий sandbox игрового мира. Но, видимо, оценив возможности движка, решили заменить открытые пространство на просто одну большую локацию. Не самый удачный опыт, господа.

Все дело в том, что в Painkiller: Resurrection уровни представляют собой некислых размеров лабиринты, на поиски выхода из которых можно потратить не один десяток минут. Во время игры можно даже несколько раз заклубиться, утыкаясь в стену раз за разом. Это же усложняет и поиски секретных мест, которых, в прочем, все равно на удивление мало. На каждой такой локации ходят-бродят несколько сотен монстров, и уничтожить придется практически всех. И мнимая нелинейность Painkiller: Resurrection, как ни обидно, превращается в криворукий фарс. А уж когда вы будете рыскать по уровням в поисках чекпоинтов, то не раз и не два помянете имя разработчиков всуе.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | На костылях #

Представить себе в наше время, когда мы уже видели эталонный Crysis, красивые Call of Duty: Modern Warfare 2и Call of Juarez: Bound in Blood и множество других примеров графического максимума, что может многих заинтересовать игра выстроенная на движке аж 2003 года трудно. А Painkiller: Resurrection пытается доказать обратное. Благо, разработчики не поленились и попытались встряхнуть визуальную часть древнего "моторчика".

Но это больше напоминает в Painkiller: Resurrection костыли для уже разваливающегося дома или мертвецу припарки. От стараний разработчиков стало только хуже. Вместо того, чтобы перерисовать текстуры, добавить полигоны в модели да поработать над анимацией, девелоперы предпочли прикрутить к игре такие бесполезные вещи, как, например, шейдерный дождь. Мало того, что смотрится он минимум ни к месту, так и еще умудряется здорово притормаживать Painkiller: Resurrection даже на самых мощных системах.

Дизайнеры же, похоже, даже и не брали в руки кисти во время работы над Painkiller: Resurrection. Антуражи игровых уровней сквозят настойчивым копипастом и выделяются тем, что исполнены в совершенно разной стилистике – эргономичности ноль. Ну а создать одну модельку для голема – это не заслуги.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | Занудство через уши #

Неизвестно по какой причине, но заводного рока в саундтрэке к Painkiller: Resurrection практически и нет. Композитор, руководствуясь только ему понятной логикой, снабдил звуковую дорожку трэками в жанре idm, что только добавляет игровому процессу монотонности. Возможно, так разработчики пытались создать угнетающую атмосферу, но к чему она (тем более в таком виде) для априори драйвого Painkiller: Resurrection? Мимо кассы.

Увеличить скриншот!

Painkiller: Воскрешение | На кой? #

Ну и зачем нам эта поделка? Вопрос риторический. То ли из-за халатности разработчиков, то ли из-за торопливости издателей, но Painkiller: Resurrection больше напоминает собой не долгожданное дополнение к популярной серии, а какой-то кривобокий фанатский мод. А жаль.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Painkiller: Resurrection
  2. Видео:

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • Дмитрий 15.03.2010 в 02:11

    Интересно было почитать статью после прохождения этих жалких 6 локаций.. эх, а столько надежд возлагалось.

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости