Принц Персии (Prince of Persia) – почти сказка

22 апреля 2009, Хамзин Ренат 8
Знавший несколько языков и свободно на них разговаривавший Иван Алексеевич Бунин, переводя байроновского "Манфреда", по непонятным простому смертному уму причинам остановился на слове Ариман, но никак не Ахриман. Незнание моё французского (а вдруг юбисофтовский Ариман и впрямь имеет букву "ха") отнюдь не мешает наслаждаться затянувшейся на всю игру ненарочной шуткой родных локализаторов, чей перл в первом прочтении вызвал недоумение и надежду на опечатку, затем же, после прозвучавшей русской озвучки почудилось, что наши компьютерщики развлекаются. Когда во всей красе предстала качественная, подкупающей своей серьёзностью работа переводчиков, без тени в глазу отжигающих Ахриман там, Ахриман сям, – смех плавно ушёл вовнутрь.

Ах и не я #

В конце концов, Маша Ариманова, не Ахриманова. Аргумент для целевой аудитории. Не существует в русском языке других Ариманов, как, возможно, не захотелось бы виртуальным спорщикам, черпающим свои познания в гуглах и википедьях. Что бы там, в оригинальной версии ни было, работа переводчиков именно в том и состоит, чтобы переводить с языка на язык. Вряд ли локализаторы взялись продемонстрировать с помощью одного слова познания древних наречий. Совершённая без злого умысла глупость веселит шибче, нежели потуги на юмор нашего типа Принца типа Персии. Под конец лирического вступления, справедливости ради допустим последний вариант – юмор со злым умыслом. Ведь автору должно быть обидно, что его шутку не замечают.

Увеличить скриншот!

Принц Персии | Камень, ножницы, бумага #

Что ж, разговоры об Ахримане скрашивают начальные уровни игры Принца Персии. Незнакомым с Assassin's Creed личностям нелегко будет принять боевую систему "не верь глазам своим". Действительно, почему герой не атакует, когда я нажимаю атаку? Мы, знаете ли, привыкли к точному отклику контролера, тем паче в файтингах. Где это видано, чтоб игрока в битве заставляли гадать, когда жать атаку? И бешеное колочение по клавишам не поможет, даже наоборот, будете колотить – проиграете. Советую пораньше развить в себе экстрасенсорные способности предвидения и научиться угадывать момент, когда Принц Персии открывается телодвижениям игрока, иначе потом битва с одним-единственным боссом может затянуться на неприемлемое время и сведёт к нулю накопленное от игры удовольствие. К слову, пиктограммы клавиш, вылетающие в начальных туториалах, также слабо различимы – так что гадать придётся не только, когда жать, но и что жать. Элементарные "пробел", "E", "R" обозначены совсем не по-людски. Не хочется опять думать про PC-версию, но ничего другого на ум не приходит. В игре надо будет проводить ритуал очищения, гм, от нефтяной коррупции, быстро нажимая одну и ту же кнопку. И всё бы ничего, большинство ритуалов прошли на ура, да вот один почему-то затянулся минут на пять, с какой бы скоростью я не колотил по многострадальной клавиатуре. Проблемы с откликом контроллера больнее всего ударят по обладателям слабых компьютеров.

Увеличить скриншот!

Принц Персии | Вот и вышел человечек #

Скажу прямо, Assassin's Creed мне не понравился. Ни мир, ни герои, ни геймплей. Хоть тамошние схватки и можно было проходить молотьбой. Такого внимания убийству ещё ни одна игра не уделяла, а пошлейший сюжетный поворот "всё ради благой цели" заставил морщиться чуть ли не извилинами мозга. А вот Принц Персии приглянулся, и не в последнюю очередь из-за мизерного количества врагов. Грустно, но всё-таки не избежала восточная сказка насилия.

Сказка Принц Персии, впрочем, на сто процентов западненькая, диснеевская. Безымянный Принц (напрасно таким простецким приёмом наивные разработчики надеются на отождествление игрока с героем, я соглашусь вживаться в ваших персонажей только за очень большие деньги) – так вот, безымянный, мечтающий о коврах и женщинах, но потерявший своего осла Принц ловит на свою голову сюрприз в виде улепётывающей незнакомки, тоже не очень одетой. Продолжать искать гружёного золотом осла или помочь незнакомке спасти мир? Наш Принц демонстративно подумает. Дама окажется принцессой с незамысловатым именем Элика. Демократичная Элика обходится без дворцов и слуг, строга как принцесса и как женщина, умеет всё, что умеет Принц, за исключением ползанья по лианам, во время которых девушка вешается Принцу на шею, что для владеющей магией цветов и растений волшебницы следует признать либо странностью, либо необузданной женской чувственностью.

Увеличить скриншот!

Принц Персии | Герой, геймплей и инновации #

Новый Принц Персии мало похож на прежних суровых воинов. Теперь это безбашенный смельчак-весельчак, в разработке которого создатели, по их собственному признанию, вдохновлялись всеми героями, какими только возможно. И Человеком-пауком, и прочими персонажами комиксов. Слава Богу, что не японских... Смотришь вот, однако, видео-интервью с юбисофтавцами, в котором они с гордостью рассказывают о создании главного героя, и всем своим бодреньким видом они как-то демонстрируют: "использовать готовое – это всё, что мы умеем". От соприкосновения с подобным "творчеством" кажется, что коснулся коллективного разума среднестатистического человека, если б его попросили "придумай мистику", "придумай волшебство", как можно скорей, не думая. Вот фантастические воздушные шары, вот вам громадные шестерёнки, замки, вот чёрная "нефтяная" бяка – зло. Вот бабочки-цветочки. Магия добра. Мечты и фантазии миллионов, миллиардов. Как же вы сильны, однако...

Увеличить скриншот!

Не ждите от Принца Персии сногсшибательных инноваций. Игровой процесс упрощён и отшлифован до блеска, это, в первую очередь, игра, игра и ещё раз игра. Прыганье-скаканье-ударянье, под которое подделан эклектический сюжет. Почему так много балок, неужели нормальных дорог не удосужились построить в сказке, почему по скалам надо скакать? Все скалы нарочно испещрены гимнастическими тропинками. Геймплей совершенно не заботится о сюжете, сказка сказкой, а игра игрой, даже божественные силы – и те для успешного платформера. Если этот мир сотворил бог, то уж точно какой-то геймерский бог. Игра, в первую очередь игра, геймплей, а уж потом – сказка. Насколько хватит терпения.

Увеличить скриншот!

Принц Персии и Принцесса Элика #

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Могу представить выражение вашего лица, когда после зачистки первой локации Prince of Persia Вы обнаружите, что проходить все эти балки придётся вновь. И вновь, и снова, и опять. А Вы ведь после первого ритуала очищения, при виде материализовавшихся по всей карте кругляшей наверняка подумали "а может собирать эти кругляши необязательно?".

В бесчисленных кувырках Элика побывает в объятиях Принца такое сумасшедшее количество раз, что дальше – только под венец. Загорелая принцесса в брючках сыграла роль главной утешительницы на протяжении непрекращающихся кульбитов. Полностью контролируемая компьютером, изящная волшебница не только повторяет акробатику Принца один к одному, но и помогает ему, то есть нам, в нашем нелёгком акробатическом турне. Богатая анимация смягчает грусть от повторных прохождений.

Увеличить скриншот!

Комплименты в адрес AI Элики уместны настолько, насколько уместны похвалы в адрес, скажем, прыжка или сабли. Если допустить, что за способность прыгать и ударять отвечает "искусственный интеллект". Оба персонажа бессмертны, поэтому управляемая компьютером Элика воспринимается скорее как анимация, послушно вызываемая кнопкой "Е". Особо пытливые игроки могут застать её неподвижно висящей в воздухе, когда она повторяет путь Принца. Никакой это не AI, а просто отличная заскриптованная графика.

Увеличить скриншот!

Повторенье – мать ученья, и утешенье дураков #

Так приблизительно звучит полная версия латинской пословицы. Насчёт ученья игра Принц Персии план перевыполнила. Кто не владел файтинговой системой Assassin's Creed – тот через "не хочу" ею овладеет. Кто поначалу жал "пробел" не вовремя и сигал в пропасть – научится жать что надо и когда надо.

Все игровые локации сделаны по одному макету: громадный котлован, по периметру которого проложена акробатическая полоса препятствий, а в центре интригующе манит недосягаемая на первый взгляд арена. Благодаря движку Assassin's Creed, мир игры целостен и не отвлекается на загрузки, умудряясь при этом прорисовывать ландшафты на очень большом расстоянии. Удивительно, но при всей линейности прохождения, потеряться в здешней "Персии" проще простого. Нужно лишь остановиться и отойти от компьютера на пару минут.

Увеличить скриншот!

Вернувшись к игре, вам вдруг померещится, а не назад ли вы двигаетесь? Ненормальное количество одних и тех же балок и платформ, отсутствие миникарты и каких бы то ни было ориентиров вынуждают игрока буквально зазубривать наизусть каждую локацию. Спасает как всегда Элика. Стоит нажать "Е" и принцесса запускает по искомому маршруту огонёк. Конечную точку нужно заранее выбрать на карте "пробелом". На очищенные от "нефти" локации можно телепортироваться.

Увеличить скриншот!

Принц Персии | Тень птицы #

Две вещи будут держать Вас за компьютером всю игру Принц Персии: Элика и графика. После каждого босса нетерпение игрока заслуженно вознаграждается очередным диалогом с принцессой, а общий графический стиль превращает платформер в удовольствие для глаз даже на мрачных отрезках. Удачно реализованные cel-shading эффекты завораживают взгляд, придавая неоригинальным локациям потрясающую красоту. Относительно предыдущих частей, акробатика упрощена и не требует точного глазомера, если что-нибудь не получилось пройти с первого раза, обязательно получится со второго или третьего. Уникальная акробатика, в которой не надо спешить.

Честно говоря, назвать нового Принца Персии сказкой можно с большим натягом, двое-трое действующих лиц как-то маловато даже для сказки, скорее это фэнтези, а точнее, просто отличная сделанная игра, без амбиций, но с отточенным геймплеем. С одной стороны, умереть в игре Принц Персии нельзя при всём желании, с другой стороны, это не казуальная аркада, попотеть придётся немало. Искусное совмещение сложностей с помощью в их прохождении справедливо является достижением в жанре.

Увеличить скриншот!

Принц Персии | Вывод #

Принц Персии, как всякий большой проект вызывает противоречивые чувства, именно этой неоднозначностью он и интересен. Самая удачная реализация cel-shading графики на PC. Однообразное прохождение локаций заслуживает ярлычка тайм-киллера: повторного прохождения пройденных участков хватило бы на несколько больших игр.

Традиционно в конце обзора предлагаем посмотреть трейлер Prince of Persia, на этот раз итоговый:

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Prince of Persia

Отзывы

8 Оставить отзыв

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Видео

BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

23 января 20159890 2

Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

31 декабря 201413321 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

31 декабря 201412751 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

Cвежие новости

Все новости