Red Faction: Guerrilla – Чебурашка Че Гевары

14 октября 2009, Кунцевич Вячеслав 0
Марс, пролетарская революция и тотальная разрушаемость – вот лицо серии Red Faction. Успешной и провальной, популярной и культовой, динозавровой и современной, увлекательной и банальной, замороженной и воскрешенной. Именно об этом уникальном проекте в антураже шахтерского Марса и пойдет речь в рецензии на Red Faction: Guerrilla.

Red Faction: Guerrilla – Дитя с Марса #

Первопроходцами непаханых просторов тотальной разрушаемости можно смело назвать игродельческую студию Volition Inc. которая под контролем THQ в самом коне девяностых анонсировала амбициозный проект Red Factio. Основной "фишкой" игры, на которую и делался упор в рекламе, как раз и являлась возможность разнести местные локации в пух и прах.

Но 2001 год расставил все по своим местам – технологии того времени не позволили разработчикам реализовать обещанное. Нет, разрушаемость в игре была, да только в строго отведенных для этого местах: сделать внушительных размеров дыру в обычной коридорной стене можно было, а вот закрытые по сюжету двери оставались нетронутыми и после нескольких ракет. Кроме того, реализовано это было в Red Faction посредством замены одних текстур на другие – сплошная фикция.

Однако Red Faction, не смотря на эти нереализованные обещания, обзавёлся весьма недурственным фанатским сектором – кроме разрушаемости игре было что предложить любому любителю хороших шутеров. Проект Red Faction обладал качественным игровым повествованием, рассказывающим историю о революционной борьбе марсианских пролетариев против империалистов с Земли, приятной во всех отношениях графической оболочкой и бодрым разнообразным геймплеем. Все это обеспечило комфортные продажи игры, и, как следствие, разработку продолжения. В сиквеле Red Faction разработчики пообещали исправить главное – наконец-то привнести ту самую "честную" разрушаемость.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Марсианские истории #

Но Red Faction 2 провалился во всех смыслах, разочаровав как фанатов первой части, так и любителей хороших экшенов. Вместо того чтобы позволить игрокам разнести к чертовой бабушке локации разработчики взялись ремонтировать то, что и так исправно работало. Вместо массового восстания на Марсе мы получили банальную историю про одинокого всемогущего героя, действие развернулось уже на матушке-Земле, а геймплей Red Faction 2 представлял собой смертную тоску и всеобъемлющее уныние. Ответ игровой общественности был суров, но справедлив – Red Faction 2 провалился в продажах. Получив заслуженную оплеуху, издатели предпочли не искушать судьбу и отложили проект в долгий ящик.

Но оба кризиса – идейный и мировой финансовый – вынудили вспомнить о прошлом и достать известный бренд с дальней полки. Однако создателям было ясно, что формула, сработавшая в 2001 году спустя восемь лет может оказаться пустым звуком: возможностью сделать пару дырок в стене сейчас уже никого не удивишь, да и дурная слава Red Faction 2 могла сыграть с проектом плохую шутку.

И как следствие смелое решение – перезапуск серии, переосмысление ее плюсов и минусов в новом, весьма неожиданном облике Red Faction: Guerrilla. Вид "из глаз" был заменен на камеру, "подвешенную" за плечами у протагониста, а узкие коридоры шахт, офисов и лабораторий уступили место "песочнице" свободного мира. Итог подобных метаморфоз предсказать было практически невозможно.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Миссия на Марс #

Сюжет Red Faction: Guerrilla является идеологическим и смысловым продолжением событий прошлых частей сериала, но и не связан с ними напрямую. С момента окончания Red Faction 2, в котором бравый протагонист, как казалось, полностью сбросил ярмо межпланетной метрополии с плеч честных и наивных тружеников Марса, поразив земного зверя на его территории. Однако нет – как оказалось, пролетарии просто сменили погонщиков.

В роли новой "империи зла" в Red Faction: Guerrilla перед нами предстает корпорация Earth Defense Force, которая полностью контролирует экономическую и социальную жизни колонии на красной планете. Да так контролирует, что вздохнуть свободно полунищие шахтеры не могут. Маленькие очаги сопротивления, прозванные Guerrilla, запаслись афоризмами Эрнесто Че Гевары, да взялись за вою революционную борьбу. Вот только особых успехов у них не было, пока…

Пока на Марс спецрейсом не прибыл обычный неудачник и разнорабочий по совместительству – наш протагонист по имени Алек и фамилии Мейсон. Прибыл он, стало быть, на заработки, потому что на родной планете такой неудачник никому особо и не нужен. Встречал в космопроту Алика родной брат, которой почти сразу же предложил родственнику вступить в ряды повстанческой организации и сделать вылазку на базу EDF. Алик, не будь дураком, согласился, да только "пикник" сорвался вместе с гибелью брата, а сам главный герой только чудом избежал смерти. Но выбор сделали за него – месть и пролетарская борьба отныне его второе имя.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Захватчики с Марса #

Марс Red Faction: Guerrilla оказался не самым гостеприимным местом, даже не смотря на то, что за полтора десятка лет посредством терраформинга ученым удалось преобразовать атмосферу красной планеты так, чтобы человек мог свободно дышать. Да только обмен душных коридоров подземных комплексов на огромные и безжизненные просторы марсианских пустынь оказался сродни обмену шила на мыло. Зато воля-вольная – иди куда хочешь и делай что хочешь.

Огромные пространства "песочницы" игрового мира Red Faction: Guerrilla поделены на полдюжины областей, за контроль над которыми и борются Guerrilla и EDF. Не смотря на общую пустынность местности, деятельностью человеческой она не обижена. Путешествуя по свободному и открытому миру можно повстречать на воем пути базы и анклавы обеих противоборствующих сторон, шахты и поселения, города и исследовательские станции, снующие туда-сюда патрули.

Да только все равно sandbox в Red Faction: Guerrilla не манит в себя разномастных исследователей. Разработчики не припасли для игроков с манией пионеров и первооткрывателей ничего уникального: ни спрятанных в укромных уголках достижений вида "собери сотню статуэток", ни уникальных квестов или пушек, даже одинокого странника не встретишь на Марсе – скука, а не познание мира.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Марс атакует! #

Зато поступательное движение по сюжету Red Faction: Guerrilla открывает куда более заманчивые геймплейные перспективы. Каждое выданное задание – маленький скачок по сюжетной линии. Биться и сражаться ради того, чтобы поднакопить денег или рейтинга не придется, что безмерно радует. Но, с другой стороны, выстроенные в линейное повествование миссии не несут с собой никакой интриги, никаких неожиданностей, предпочитая отделаться парочкой сюжетных завихрений, которые хоть как-то, но добавят игре Red Faction: Guerrilla притязаний.

А вот на разнообразие выданных заданий в Red Faction: Guerrilla жаловаться не придется, даже не смотря на то, что особо оригинальничать в этом аспекте авторы не стали. В данном случае выбор самого простого из возможных путей оказался на редкость удачным. В Red Faction: Guerrilla нам придется штурмовать вражеские базы – как в одиночку, так и с группой повстанцев, вести агитационную работу, освобождать заложников, оборонять собственные анклавы, вести разведку, охранять повстанческие караваны и нападать на патрули землян. Все это мы где-то видели, но разнообразие имеется.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Жизнь на Марсе #

Но что бы мы ни делали в Red Faction: Guerrilla, заниматься придется фактически одним – разрушением всего и вся, разносом местных антуражей в пух и прах, развалом строений и некоторых ландшафтных особенностей по кирпичикам. Тотальная разрушаемость, господа! Собственно, на ней и зиждется весь смысл прохождения Red Faction: Guerrilla. Методично сносим строения, билборды, средства коммуникации, принадлежащие EDF, и аккуратно защищаем свои – таким способом достигается победа в этой игре.

В Red Faction: Guerrilla изначально, да и самым прямым образом дешево и сердито, приходится орудовать огромной шахтерской кувалдой. Мощными ударами делаем в фасаде здания несколько отверстий, и он падает к нашим ногам грудой обломков. Чуть позже, когда наживаем состояние, пользуемся ракетометами и пластиковой взрывчаткой. Для устранения живой силы противника применяем разнообразные пулеметы, дробовики и целый арсенал футуристического вооружения. Благо (хотя на самом деле зло), враги Red Faction: Guerrilla интеллектом не вышли, что делает процесс их умерщвления излишне элементарным.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Катание по Марсу #

Для получения наибольшего количества КПД, да и просто для развлечения, Red Faction: Guerrilla предлагает широкий выбор средств передвижения. Тут и легкие багги, и тяжелые самосвалы напоминающие "БелАзы", тут и футуристические танки и даже индивидуальный летательный аппарат. Но самый смак Red Faction: Guerrilla – это нашпиговать какой-нибудь марсоход взрывчаткой, снять с ручника и направить со склона горы на расположенную внизу вражескую базу – зрелище такого "бигабадабума" забудешь не скоро.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Лица на Марсе #

И это при том, что особой технологичностью графическая оболочка Red Faction: Guerrilla не блещет, за исключением разве что отменных и зрелищных спецэффектов и более-менее ладных моделей людей и транспорта. А так – вокруг лишь блеклые текстуры, мутноватые "задники", нищий на концептуальные решения дизайн, слегка дерганая анимация и еще целый ворох мультиплатформенных проблем, которыми изобилует Red Faction: Guerrilla.

Зато физические законы в Red Faction: Guerrilla непоколебимы. Здания разваливаются в соответствии со всеми правилами дедушки Ньютона, обломки и снаряды летят по идеальным баллистическим траекториям, хлипкий мост не выдерживает веса тяжелого танка и обваливается – все на высоте. Кроме модели поведения транспорта Red Faction: Guerrilla, вышедшей просто из рук вон плохо. Создается ощущение, что сидишь не за "баранкой" многотонного самосвала, а за рулем радиоуправляемой машинки.

Звуки окружающего мира Red Faction: Guerrilla и музыкальное оснащение не вызывают ровным счетом никаких эмоций – простенько, иногда со вкусом, иногда ужасно – в общем, среднестатистически нормально.

Увеличить скриншот!

Red Faction: Guerrilla – Марс! Марс! Марс! #

Подводя черту, резюмируем вышесказанное следующим образом: перед нами Red Faction: Guerrilla – хитовый проект, который сверкает целой плеядой очевидных и местами революционных плюсов, несколько оттеняемых немногочисленными минусами. Если вы любите TPS, Марс и наследие Че Гевары – игра обязательна к ознакомлению.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Red Faction: Guerrilla
  2. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 2

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости