Risen – ностальгия по заезженному
Содержание
- Risen – сэндвич со вкусом Готики
- Risen – призраки забытых богов
- Risen vs. Arcania: A Gothic Tale
- Risen – где-то неподалеку от Мидленда
- Risen – и имя ему – Аноним
- Risen – между ангелом и бесом
- Risen – кровопускание
- Готические пейзажи Risen
- А где глюки Risen?
- Risen – готично!
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Risen – сэндвич со вкусом Готики #
А началась вся эта заварушка в бородатом уже 2001 году. Тогда уже отмерли призраки славы Fallout, тогда уже во славу веков и с воплями "За Дьябло!" в коллективное сознание игровой общественности вторглись мысли, что жанр уже не "торт". Трудно спорить: именно это время принято считать за точку отчета первых мучений и кризисов всея CRPG. Последние потуги тех же Black Isle и их осколков – Troika Games – стали шедеврами после нескольких тонн патчей, которые уже делались руками любителей: детища разорили своих хозяев. И грянул гром..
Хотя так однозначно клеймить Gothic громом и молнией, фурором и прорывом – словом, лестными эпитетами чего-то революционного изначально не правильно. У игры минусов было, чуть ли не больше, чем плюсов. Но именно последние стали железными аргументами на языках фанатов. Подумать только, иллюзия "живого" мира и более чем крепкий сюжет! И это-то при вялой графике, никакой ролевой системе и кучей более мелких огрехов. Но дело сделано, рак на безрыбье вошел в анналы истории геймдева.
Продолжение было логичным и вполне себе осязаемым. А хорошие ролевые игры за два года, минувшие между первой и второй частью не делают – факт известен. Благо, для преданных фанатов, сотрудники Piranha Bytes не стали изобретать велосипед, а предпочли отделаться тем же супчиком, только гуще. В сущности, разницы между Gothic и Gothic 2 особой не было, кроме, естественно, нового сюжета, да набора маленьких, но приятных прикрученных абы куда финтифлюшек. Но фанаты радовались, салютовали и ждали. Известно чего ждали – триквел.
Risen – призраки забытых богов #
Ждать пришлось дольше обычного. Хотя и не так уж томительно – разработчики подкормили пускающих слюни фанатов очень и очень приятным дополнением ко второй части – Gothic 2: Night of the Raven, которое было оценено по достоинству. Причем это самое дополнение вполне могло бы сойти и за третью часть, если учитывать разницу между предыдущими "сериями" – только циферку заменить.
А через год – в 2006 наконец-то появилась и Gothic 3. Самая неоднозначная из всей серии, самая та, по которой вопросы возникли даже у самых преданных фанатов и почитателей. Словом, пусть самую малость, но другая. Во-первых, не красили триквел многочисленные упрощения, сделанные в угоду казуалам. Во-вторых, всегда демократичная к "железу" игра пожелала для стабильной работы компьютер посолиднее. И, наконец, тяжелым молотом по имиджу серии ударили не просто многочисленные, а всеобъемлющие (как казалось тогда) баги.
О ссоре между разработчиками из Piranha Bytes и издателями из JooWood мы расскажем в следующем блоке, но так уж получилось, что судьбоносное для серии дополнение готовили уже другие люди. Индийцы. Фарцовщики. Дилетанты. Дешевая рабочая сила, "негры", не знакомые с основами сериала, нанятые издателями за копейки. И качество Gothic 3: Forsaken Gods было соответствующим. Так "накосячить" могли только те, кому наплевать на игру. И вот именно тогда-то фанаты и узнали, что значит действительно большое количество глюков. И полюбили третью часть также как и первые две.
Risen vs. Arcania: A Gothic Tale #
Теперь же о том самом конфликте, камнем преткновения интересов в котором стала именно третья часть "Готики". Фабула проста: Piranha Bytes надоело делать одну и ту же игру постоянно, а издатели, и так вечно побирающиеся, перепугались за продажи. В итоге судебное разбирательство, права на серию отходят к JooWood (которые прокалываются на Gothic 3: Forsaken Gods) и каждый удаляется в свой угол со своими планами.
А планы эти-то наполеоновские, не иначе. Очередное вечное противостояние захлестнуло геймдев без малого – слава первых частей никого не оставляет равнодушными. Так и здесь. Разработчики взялись за фактическое продолжение собственных наработок в Risen, которая изначально позиционировалась как четвертая часть. Издатели же решили переосмыслить серию в новом бренде Arcania: A Gothic Tale. И если выпуска второй еще придется подождать, то Risen мы уже можем разобрать по косточкам.
Risen – где-то неподалеку от Мидленда #
Risen начинает намекать на то, что именно она – "Готика", с самого начала. Действие игры Risen разворачивается на небольшом острове Фаранга, который официально находится шут знает где, а если читать между строк, то недалеко от Мидленда. Вот такая маленькая военная хитрость, которая сразу же вселяет надежду в сердца фанатов и забавляет сторонних наблюдателей. К слову, подобных намеков в игре будет много, но этого аспекта коснемся немного позже.
А островок-то Risen и вправду мал. А по сравнению с миром Gothic 3 и вовсе ничтожен. Пересечь игровую территорию Risen – дело нескольких минут, не более. Немногочисленные города больше напоминают деревни, а в остальном – вполне типичный мир ролевой игры: горы, леса, побережье, пещеры, болота. Условно он разделен на локации – подразделяясь по сферам влияния. Кроме того, еще и ограничен условностями – попробуйте, например, поплавать в море – и огромное океаническое чудище (Левиафан, не иначе), нет, не закусит Вами, а заботливо вернет на берег.
А вот судьба этого крохотного клочка земли посреди океана презабавна. Видимо, жили тут некогда какие-то высшие существа, которые закапали в землю кучу угодных богам храмов. И все было бы ничего, но серия землетрясений – и храмы показались на поверхности. Да еще и не просто так – из них принялись выползать, выходить и вылетать жуткие чудища, охочие до человеченки. Местное правительство, может быть, с проблемой бы и справилось, да не судьба – злобный король ввел войска на остров. И закрутилось.
Risen – и имя ему – Аноним #
Он человек и он безымянен. И не потому, что ему не повезло с родителями, которые так и не удосужились выбрать для своей кровинушки достойное прозвище. Просто память его чиста, как белый лист. Вот и все дела. Он не помнит ничего из своей, уже прошлой жизни. Так сказать, судьба подарила ему шанс начать жизнь сначала. На Фаранге. Познавая новое, зарабатывая репутацию, прикасаясь самую малость к прошлому. Ах да, он – это наш протагонист.
Собственно главный из героев (пока что будущих) Фаранги приходит в себя среди груды обломков и песка, не помня ровным счетом ничего. В научных кругах это состояние называют амнезией, и как тут не вспомнить о культовых "Проклятых землях" отечественного производства. Однако все сюжетные завихрения будут крутиться не вокруг прошлого нашего протагониста – можно сказать, что он лишь орудие для чтения строф игрового повествования Risen.
Хотя "строфы" – это громко сказано. Так, банальные, неинтересные, плохо откорректированные строчки скомканной и невнятной истории. Первые шаги, первые контакты и первое разочарование – диалоги с NPC в Risen не имеют никакой художественной или просветительской ценности: все оговаривается слишком четко, слишком сухо, слишком скучно. Узнать историю мира – сложно. Узнать современное состояние – легко. А оно и просто: легат острова ушел в оппозицию, король беспредельничает, а инквизиторы напускают туман тайны. К кому примкнуть – выбор Ваш. Только на концовку он никак не повлияет, делая моральный выбор лишь фикцией.
Risen – между ангелом и бесом #
С квестами Risen, которые в основной массе и выдают фракции, дело, откровенно говоря, не лучше. Банальщина пронизывает почти каждое из выданных заданий Risen полностью. Перебор с миссиями типа "Принеси столько-то того-то" или "Убей десять/пятьдесят/сто таких-то монстров" режет восприятие не хуже острой бритвы. Да и более-менее интересные задачки, которые встречаются, в основном, у разбойников на болоте, не блистают истинными бриллиантами, но за стеклянную подделку вполне сойдут. Миссии Risen, выдаваемые простыми NPC – это вообще что-то с чем-то. Такое ощущение, что вместо сценариста над ними трудился простенький рандомизатор.
К слову, некоторые квесты, их выполнение и их логические концовки заставят вспомнить о том, что Risen – это "Готика". Кое-где миссии недвусмысленно намекнут на концовку Gothic 3, кое-какие задания поставят нас лицом к лицу с персонажами из прошлых частей или расскажут о них. Много мелочей в Risen, навевающих ностальгию. Может быть, даже, в будущем нас ждет и судебное разбирательство с JooWood – уж слишком настойчиво игра кричит о прошлом.
Risen – кровопускание #
Кровь в Risen придется пускать с первыми шагами, охаживая презабавных гномиков сучковатой дубинкой. Потом это трансформируется в монстров покруче и оружие повнушительнее. Да только боевая система от этого не сильно изменится. Удар, блок, уклонение и еще несколько вариантов поведения – это, конечно, хорошо, но плохо откалибровано. Каждая банальная схватка проходит в сплошных мучениях и очень утомляет. Да и сохраняться во время боя нежелательно – глюк с загрузкой и перед тем, как вступить в бой монстр уже нанесет нам несколько ударов.
Хотя сам протагонист Risen – парень не промах. Здоровый, крепкий, ловкий. Даже прыгать через небольшие преграды научился, да кое-какие приемы из разряда акробатики стороной не обошел. До Prince of Persia, конечно, далеко, но все же. Правда, смешит местная физика – иногда герой прыгает на десяток метров.
Ролевая же система особой модернизации не подверглась и представляет вполне себе классический бульон с обязательной последовательностью действий. Сначала раскачиваемся на местном бестиарии и квестах – получаем уровень и прибавку к основным параметрам, потом идем к островным гуру и мастерам, и за денежку обучаемся новым умениям. Ничего сложного – освоить это может даже новичок в жанре.
Готические пейзажи Risen #
От вида местных локаций Risen так и тянет какой-то осенней меланхолией, качественной тоской, концептуальной муторностью, сногсшибательной готичностью, в конце концов. Чего-чего, а стилизации пейзажам не отнять: вышколенность и качество создания несравненных антуражей радует, напоминая о путешествиях по Мидланду. Дизайнеры потрудились над игрой на славу и остается лишь сетовать на маленький размер мира.
А вот о примененных технологиях Risen такого же сказать не получится. Грустно. Просто грустно от того, что модели персонажей и монстров напоминают больше каких-то кукол-уродов. Печально, что кривая анимация пришла в Risen из театра ущербных марионеток. Мерзко от того, что текстуры напоминают о середине двухтысячных, а "задники" расплываются мутной кляксой из-за низкой дальности прорисовки. Еще и с оптимизацией разработчики явно нахимичили: игра с таким уровнем визуализации должна быть менее требовательной к "железу".
А где глюки Risen? #
Зато тестирование проекта, затянувшееся на многие месяцы (Risen была готова уже в августе и все это время происходил отлов багов) дало свои плоды – за всю игру ни одного вылета на рабочий стол и лишь редкие застревания в текстурах – одно-два за все прохождение. Ну и плюс уже озвученный глюк с загрузкой.
Звуки Risen посредственны и обычны. Но и злиться из-за них – моветон. А вот локализаторы оплошали: на их совести совершенно непонятный перевод и безобразная озвучка – немецкий оригинал куда приятнее. Закупленная у группы Nightwith музыка встречается очень редко (купили ее только для промо-ролика), и путешествовать приходится под аккомпанемент довольно безвкусных трелей.
Risen – готично! #
Risen – идеальный последователь серии. Если Вы фанат, то Вы уже в это играете. Если просто неравнодушны к серии и еще не прониклись – срочно бегите в магазин. В других случаях играть по желанию. Уж слишком много у игры Risen минусов. И, кроме этого, все наработки давно устарели – Risen не явит ничего вне "Готики". Но ведь затягивает, чертяка! JooWood, Ваш ход.
Рекомендуем также почитать
- Игра Risen
- Новость Вот и патчик к Risen подоспел
- Новость Релиз игры Risen
- Новость Комплектация коллекционного издания игры Risen
- Новость Risen – как назвать монстра?
- Новость Голос главного героя Risen – слушаем и высказываем мнение
- Новость Risen – первое игровое видео
- Видео:
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 2 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв