SunAge: Бегство с Земли. Апокалипсис сегодня!
Содержание
SunAge – пелёнки младенца #
Игра SunAge: Бегство с Земли росла в утробе студии Vertex4 долгих одиннадцать лет. Для кого-то этот срок – целая жизнь, для кого-то другого – этап, внёсший внушительные коррективы. В свою очередь, для Vertex4, для немногочисленных сотрудников этой студии, срок в одиннадцать лет стал, верно, целой эпохой. Эпохой убегающего вперёд времени.
Fallout от Black Isle и Starcraft от Blizzard были главными проектами сезона 1997-1998, главными культами, хитами, откровениями, если хотите. Это прекрасно видно по SunAge, впитавшему как постапокалипсический дух первого, так и базовую механику второго. Безусловно, одиннадцать лет назад было на кого равняться, и выбор разработчиков был не лишён смысла, но время шло. Изометрическая перспектива, милые двухмерные спрайты, дарк амбиент и сюжет про жестокое противостояние двух сил, прерванное неожиданным появлением силы "со стороны" успели несколько устареть. Войти в тираж, говоря открыто. Как бы то ни было, Vertex4 этот досадный факт не смутил. Разработчики, облагородив неказистую картинку высоким разрешением формата 16:10 и "частицами", нашли издателя SunAge.
Дальше, будто бы, историю можно и не продолжать, ведь игра SunAge вышла и, как и ожидалось, оказалась самым настоящим ретро-клоном. Подобные поделки лет семь назад с огромным удовольствием выпускали китайские и корейские разработчики. Три боевых соперника, три расы – технологичные земляне, облачённые в броню стального цвета, противные фиолетовые мутанты и закованные в бледно-жёлтый хитин инопланетяне. Дежа вю?
SunAge – Вспомнить всё #
Равнение на "старших" в SunAge доходит до смешного: самый сильный юнит Стражей (хитиновых инопланетян) – Доминатор во многом похож на знаменитый протоссовский "батон" из Starcraft. И пока глаза отказываются верить ("ба, да неужели не было этих самых одиннадцати лет?"), приходит робкое ощущение того, что "не Старкрафтом единым". Дух, некая сдержанность, чувствующаяся в проекте и редкие, совершенно незаметные детали начинают складывать в абсолютно иную картинку, в пейзаж радиоактивного утра. Любовь Vertex4 к атмосфере Fallout читается явно.
Вообще, при игре за "Федерацию людей" кажется, будто бы играешь за "Стальное братство", неожиданно получившее щедрый подарок в качестве новёхонькой техники. Постапокалипсические пейзажи SunAge лишь усиливают ностальгию. Впрочем, сюжет не отстаёт. Земля, по версии разработчиков SunAge, превратилась в одну большую радиоактивную пустыню, на которой за последние крохи бьются люди и мутанты. Под серьёзным напором последних человеческая раса уходит в глухую оборону. Неспокойно и в стане мутантов: зреет восстание. В роли "сюрприза" выступают Стражи – роботы из другого мира. Сюжетных перипетий не так много, но впечатление они оказывают сугубо положительное. Трёпа в кампании за каждую из рас предостаточно, карты большие – есть на что потратить лишний вечерок.
SunAge – Zu machen #
Экономические аспекты – главный конёк SunAge, отличающие игру от сомна клонов средней руки. Аспект первый – ресурсная политика. При наличии четырёх ресурсов (среди которых плутоний и ибериевые стержни) – необходимым является лишь один. Правда, приобретать "крутых" юнитов может лишь тот игрок, который имеет возможность добывать "продвинутые" ресурсы. Здесь отчасти повторяется ситуация Disciples 2, в которой мощные заклинания можно было кастовать лишь при наличии рун ко всем школам магии.
Во-вторых, интересным аспектом SunAge является энергетическая политика, скопированная у "Периметра". Конечно, терраформации здесь нет, зато на зависимости построек от башен энергоснабжения строится добрая половина игры. Башни, будучи линиями электропередач, должны соединять все строения с главным. В ином случае, постройки не будут функционировать (да-да, защитные турели в том числе). Таким образом, при удачном стечении обстоятельств, у стратегов SunAge оказывается целая прорва любопытных сценариев боевых действий.
С другой стороны, эти же аспекты можно смело считать и одним из минусов SunAge, но вовсе не потому, что они, дескать, плохи или не работоспособны. Отнюдь. Просто при игре за разные стороны конфликта – их механика не меняется. Вообще.
Разница между расами видна лишь при ведении боевых действий. Именно на поле брани открываются глаза на отличия рас SunAge, на том, как они по-разному ведут себя во время боевых действий. Правда, и тут есть своя поварёшка дёгтя. На этот раз проблема кроется в интерфейсе. По-старинке обводить все войска рамкой нельзя. Выделяется лишь один отряд, зато при двойном клике на него высветится и его тип брони, и специализация, и много совершенно лишней информации. Впрочем, для успешного ведения боевых операций, с ней всё-таки придётся ознакомиться.
Здесь то и ждёт игру западня: SunAge никогда не станет турнирной игрой, уж слишком она бюджетна, в то же время, баланс до уровня творений Blizzard явно не доходит. Любителю отстроить базу и рамкой обвести армию – игра тоже не подойдёт. К SunAge надо привыкнуть, научиться в неё играть, а в этом любитель не заинтересован. Кроме того, мало кто готов сегодня с восторгом рассматривать двухмерные пейзажи и трепыхания спрайтовых юнитов. Ретро – не для всех, а SunAge – именно ретро.
Вот и кажется, что о будущем своего малыша мамаша в лице Vertex4 особо не заботилась, лишь глядела на него умилёнными глазами, да приговаривала: "Всё-таки какой у меня прелестный малыш"!
P.S. Впечатление от проекта может испортить случайное (или наоборот, намеренное) нажатие на клавишу F10. К сожалению, я не нашёл задокументированной информации, касающейся игровой функции этой клавиши, зато опытным путём выяснил, что она отвечает за отключение скриптов и AI в SunAge.
Рекомендуем также почитать
- Игра SunAge
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 2 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
1 Оставить отзывкласс игра все обязательно все поиграйте
Добавить отзыв