SunAge: Бегство с Земли. Апокалипсис сегодня!

25 августа 2008, Семёнов Александр 1
Собственное чадо в глазах матери, как правило, идеально во всех отношениях. Это справедливо даже в случае возникновения конфликта "отцов и детей". Такова природа: своя кровинка, да и ещё и взращённая на собственном молоке, не может в сознании родителя "быть плохой". Но как быть, если этим чадом является не живое существо, а продукт совместной работы целого коллектива? Имеет ли право этот коллектив, эта мать, подобная многорукой Кали, на субъективный взгляд в сторону собственного труда?

SunAge – пелёнки младенца #

Игра SunAge: Бегство с Земли росла в утробе студии Vertex4 долгих одиннадцать лет. Для кого-то этот срок – целая жизнь, для кого-то другого – этап, внёсший внушительные коррективы. В свою очередь, для Vertex4, для немногочисленных сотрудников этой студии, срок в одиннадцать лет стал, верно, целой эпохой. Эпохой убегающего вперёд времени.

Fallout от Black Isle и Starcraft от Blizzard были главными проектами сезона 1997-1998, главными культами, хитами, откровениями, если хотите. Это прекрасно видно по SunAge, впитавшему как постапокалипсический дух первого, так и базовую механику второго. Безусловно, одиннадцать лет назад было на кого равняться, и выбор разработчиков был не лишён смысла, но время шло. Изометрическая перспектива, милые двухмерные спрайты, дарк амбиент и сюжет про жестокое противостояние двух сил, прерванное неожиданным появлением силы "со стороны" успели несколько устареть. Войти в тираж, говоря открыто. Как бы то ни было, Vertex4 этот досадный факт не смутил. Разработчики, облагородив неказистую картинку высоким разрешением формата 16:10 и "частицами", нашли издателя SunAge.

Дальше, будто бы, историю можно и не продолжать, ведь игра SunAge вышла и, как и ожидалось, оказалась самым настоящим ретро-клоном. Подобные поделки лет семь назад с огромным удовольствием выпускали китайские и корейские разработчики. Три боевых соперника, три расы – технологичные земляне, облачённые в броню стального цвета, противные фиолетовые мутанты и закованные в бледно-жёлтый хитин инопланетяне. Дежа вю?

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

SunAge – Вспомнить всё #

Равнение на "старших" в SunAge доходит до смешного: самый сильный юнит Стражей (хитиновых инопланетян) – Доминатор во многом похож на знаменитый протоссовский "батон" из Starcraft. И пока глаза отказываются верить ("ба, да неужели не было этих самых одиннадцати лет?"), приходит робкое ощущение того, что "не Старкрафтом единым". Дух, некая сдержанность, чувствующаяся в проекте и редкие, совершенно незаметные детали начинают складывать в абсолютно иную картинку, в пейзаж радиоактивного утра. Любовь Vertex4 к атмосфере Fallout читается явно.

Вообще, при игре за "Федерацию людей" кажется, будто бы играешь за "Стальное братство", неожиданно получившее щедрый подарок в качестве новёхонькой техники. Постапокалипсические пейзажи SunAge лишь усиливают ностальгию. Впрочем, сюжет не отстаёт. Земля, по версии разработчиков SunAge, превратилась в одну большую радиоактивную пустыню, на которой за последние крохи бьются люди и мутанты. Под серьёзным напором последних человеческая раса уходит в глухую оборону. Неспокойно и в стане мутантов: зреет восстание. В роли "сюрприза" выступают Стражи – роботы из другого мира. Сюжетных перипетий не так много, но впечатление они оказывают сугубо положительное. Трёпа в кампании за каждую из рас предостаточно, карты большие – есть на что потратить лишний вечерок.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

SunAge – Zu machen #

Экономические аспекты – главный конёк SunAge, отличающие игру от сомна клонов средней руки. Аспект первый – ресурсная политика. При наличии четырёх ресурсов (среди которых плутоний и ибериевые стержни) – необходимым является лишь один. Правда, приобретать "крутых" юнитов может лишь тот игрок, который имеет возможность добывать "продвинутые" ресурсы. Здесь отчасти повторяется ситуация Disciples 2, в которой мощные заклинания можно было кастовать лишь при наличии рун ко всем школам магии.

Во-вторых, интересным аспектом SunAge является энергетическая политика, скопированная у "Периметра". Конечно, терраформации здесь нет, зато на зависимости построек от башен энергоснабжения строится добрая половина игры. Башни, будучи линиями электропередач, должны соединять все строения с главным. В ином случае, постройки не будут функционировать (да-да, защитные турели в том числе). Таким образом, при удачном стечении обстоятельств, у стратегов SunAge оказывается целая прорва любопытных сценариев боевых действий.

С другой стороны, эти же аспекты можно смело считать и одним из минусов SunAge, но вовсе не потому, что они, дескать, плохи или не работоспособны. Отнюдь. Просто при игре за разные стороны конфликта – их механика не меняется. Вообще.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Разница между расами видна лишь при ведении боевых действий. Именно на поле брани открываются глаза на отличия рас SunAge, на том, как они по-разному ведут себя во время боевых действий. Правда, и тут есть своя поварёшка дёгтя. На этот раз проблема кроется в интерфейсе. По-старинке обводить все войска рамкой нельзя. Выделяется лишь один отряд, зато при двойном клике на него высветится и его тип брони, и специализация, и много совершенно лишней информации. Впрочем, для успешного ведения боевых операций, с ней всё-таки придётся ознакомиться.

Здесь то и ждёт игру западня: SunAge никогда не станет турнирной игрой, уж слишком она бюджетна, в то же время, баланс до уровня творений Blizzard явно не доходит. Любителю отстроить базу и рамкой обвести армию – игра тоже не подойдёт. К SunAge надо привыкнуть, научиться в неё играть, а в этом любитель не заинтересован. Кроме того, мало кто готов сегодня с восторгом рассматривать двухмерные пейзажи и трепыхания спрайтовых юнитов. Ретро – не для всех, а SunAge – именно ретро.

Вот и кажется, что о будущем своего малыша мамаша в лице Vertex4 особо не заботилась, лишь глядела на него умилёнными глазами, да приговаривала: "Всё-таки какой у меня прелестный малыш"!

P.S. Впечатление от проекта может испортить случайное (или наоборот, намеренное) нажатие на клавишу F10. К сожалению, я не нашёл задокументированной информации, касающейся игровой функции этой клавиши, зато опытным путём выяснил, что она отвечает за отключение скриптов и AI в SunAge.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра SunAge

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • danil 01.05.2011 в 22:22

    класс игра все обязательно все поиграйте<<< Радостный >>>

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 2

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости