Supreme Commander 2 – неправильная ретроградность

28 апреля 2010, Кунцевич Вячеслав 0
Если раньше понятия "стратегия" и "Крис Тэйлор" были как нельзя более созвучными, то с ознакомления с Supreme Commander 2 берет старт минута молчания. А вроде и классическая игра, в которой априори было все, чтобы порадовать фанатов жанра, которые Supreme Commander 2 ждали. Что именно не так с Supreme Commander 2 читайте в нашем обзоре игры.

Supreme Commander 2 | Возвращение к корням #

Вечный конфликт между консервативность и новаторством под контролем финансовых прибылей в жанре стратегий в реальном времени в настоящее время привел к любопытнейшим последствиям. Любые потуги на смелые эксперименты, как, например, голосовое управление в Tom Clancy’s EndWar или масштабная RPG-система, микроконтроль в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и вопиющая линейность контрольных точек из Warhammer 40k: Warhammer 40000: Dawn of War 2 фанатами и просто поклонниками жанра встречаются в штыки. Зов классики и традиций – вот на что ориентируется и наш сегодняшний пациент Supreme Commander 2 от съевших собаку на этом жанре Gas Powered Games.

Увеличить скриншот!

Supreme Commander 2 | Тут должен был быть сюжет #

В Supreme Supreme Commander 2 сюжетная линия полностью сдана без боя. Самый что ни есть бесхитростный и попросту бездарный ход – вернуть все на круги своя. А с приходом Supreme Commander 2 в мире игры не изменилось вообще ничего: три непримиримых противника из Объединенной Земной Федерации, культа Просвещенных и андроидов Кирбанов разорвали все мирные договоренности, и в очередной раз развязали масштабную – этого не отнимешь – войнушку. Как видим Supreme Commander 2 настолько олдскульна, что копирует сюжеты стратегий двадцатилетней давности. Вот только в зачет ей это поставить как-то совершенно не хочется.

Supreme Commander 2 настолько ретроградна, что не только берет за основу древний, как мир и уже вообще никому не интересный сюжет, а даже полностью перехватывает манеру его подачи. То есть, подачи игровой истории тут нет вообще никакой, в привычном для каждого геймера смысле. Никаких сюжетных склеек с профессиональными актерами тут не ждите, интересных ходов и неожиданных развязок тоже, просто увлекательного и цельного повествования, и того в Supreme Commander 2 нет. Все что дано – это война как факт, парочка бюджетных роликов на движке игры и пачка однотипных брифингов. Нет, господа, это уже не ретроградность, а просто деградация какая-то.

Увеличить скриншот!

Supreme Commander 2 | Классика как классика #

По части геймплея Supreme Commander 2 полностью классическая стратегия в реальном времени, и в ней нет ну ни грамма какого-то новаторства или авангарда. Все элементарно и просто: в начале каждой миссии у нас имеется база, которую следует развивать, мы качаем медленно, но верно ресурсы (всего их два вида), улучшаем технологии, строим юнитов одного за другим, а потом построенную ватагу отправляем в атаку. Все, на этом правила Supreme Commander 2 заканчиваются. И даже больше: абсолютная приверженность традициям в игре нашла себе место и по части баланса – одни товарищи сильнее в обороне, другие берут мобильностью, а третьи технологиями и силой. Тривиальные "камень-ножницы-бумага". Чуете, ветер дует к скуке и тоске.

А ведь на самом деле все гораздо хуже – то, что Supreme Commander 2 каноничен до умопомрачения это еще не минус, а минус – это то, как в это играется. Во-первых, прохождение игры по своей длительности бьет все антирекорды: почти два десятка миссий пролетают за пару вечеров, а уничижительно маленькие размеры карт не дают проклюнуться вашему тактическому гению. Создается ощущение, что Крис Тэйлор попросту наштамповал кучу карт в редакторе заданий, причем делал это с закрытыми глазами – местами Supreme Commander 2 болеет знаменитым заболеванием Периметр 2: Новая Земля, когда противник разгромлен первым же ударом спустя несколько минут миссии. В такие моменты попросту не веришь, что эту игру создал Тэйлор.

Увеличить скриншот!

Supreme Commander 2 | Все – мимо #

Хотя есть у Supreme Commander 2 моменты, за которые его можно было бы полюбить и многое простить. Если бы эти самые моменты отличались хоть каким-нибудь видом завершенности идеи и действия. Так нет же! Пришедший прямиком из Total Annihilation масштаб всего и вся деградировал до возможности вознести камеру к небесам и задастся вопросом "зачем это?", если за расстановкой сил проследить не получится, а маленькие карты и без того маленькие. В небытие улетучились и игры с рельефом. И уникальные юниты, постройка которых дорога и долга, в Supreme Commander 2 не такие уж и полезные, и умирают достаточно быстро. Спасиьбо и на том, что подконтрольные юниты сами выстраиваются в боевой порядок – единственный достойный привет от Криса Тэйлора.

Увеличить скриншот!

Supreme Commander 2 | "Ау!" в мультиплеере #

Возможно, Supreme Commander 2 в кой-то мере мог бы, если не спасти, то сделать лучше мультиплеер, но и тут не сложилось. Не будем пинать на стандартность, но толку ли, если найти достойного противника для игры в Сети сложно и долго, а при игре в кооперативе вновь дает о себе знать невнятный и бестолковый искусственный интеллект. Не прибавляет интереса для мультиплеерных поединков и простой, как два пальца, баланс, раскусить который более чем просто – а разнообразие где? Можно поковыряться пару часиков на полях сетевых баталий в Supreme Commander 2, и все так же ждать StarCraft 2.

Увеличить скриншот!

Supreme Commander 2 | Угловато-кривоватые #

Да, графика в играх стратегического жанра – это не главное. Но факт остается фактом, Supreme Commander 2, созданный ровно на том же движке, что и первая часть, за три прошедших года стал еще менее привлекательным: оригинальный Supreme Commander во времена сияния звезды World in Conflict и сам совершенно не блистал. И путь за прошедшее время стандарты технического оснащения в RTS не сильно изменились, все равно планка качества уже была поднята силами Order of War и Napoleon: Total War. И Supreme Commander 2 еще страшнее.

Повсеместно угловатый моделями юнитов и зданий, Supreme Commander 2 смотрится не слишком приятно. Абсолютно нищие убранством карты и вовсе навивают тоску. Единственное, что стало хоть немного, но лучше – это спецэффекты, но не настолько, чтобы можно было откинуться на спинку кресла и любоваться баталиями. Ну а интерфейс Supreme Commander 2 и вовсе претендует на звание самого неадекватного, неудобного и некрасивого среди всех. Про звуки же ничего сказать не получится – они статичные и банальные.

Увеличить скриншот!

Supreme Commander 2 | Крис Тэйлор опять облажался #

Первым желанием после прохождения Supreme Commander 2 было оформить обзор на игру одной фразой: "Supreme Commander 2 – Крис Тэйлор опять облажался". Вместо ожидаемо классной ретроградной стратегии мы получили весьма серенькую и бесхитростную игру, где на пару плюсов приходится с десяток минусов – что бы создать такое не надо быть Крисом Тэйлором. В настоящее время мастер трудится над еще одной стратегией Kings and Castles и работает над Project V13, известной больше как Fallout MMO от воскреснувшей Interplay. Однако вера в этого человека гаснет.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Supreme Commander 2
  2. Новость Игра Supreme Commander 2 поступила в продажу
  3. Новость Новый Диск издаст игру Supreme Commander 2
  4. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости