The Mark 2. Наследие ацтеков (Кровь за кровь)

09 января 2009, Хамзин Ренат 1
Ракушки с моря храните? Обычно хранят года-два, потом выкидывают. А большая ракушка долго хранится, её можно к уху приложить и – "шшш"! Ручные сувениры (вариант) хранят подольше. Особенно, если куплены за весомые деньги. Вот маленькая невзрачная пирамидка из Египта. Как здорово: смотришь на безделушку и заново переживаешь чудную поездку, вспоминаешь величественные пирамиды. Память. Иногда, правда, задаёшься вопросом, зачем же всё-таки купил.

Представьте себе, что существует компьютерная игра (вариант: The Mark 2. Наследие ацтеков), скромными своими локациями отдалённо напоминающая большие, волшебные хиты. Игра-сувенир, игра-брелок. Малюсенькая, изящная безделушка, в чьих лилипутских чертах (вариант: бибигонских) запечатлено былое величие основателей жанра эф пэ эс. Вот текстурки, будто в пэйнтбраше нарисованные. Вот локации, как в самых первых играх. Вот незамысловатый стелс, такой милый, что аж переигрывать после глупой смерти хочется. Вот потешная мини-игра. Играешь тихим зимним вечером в сиё убожество – и так уютно на душе становится, такие приятные воспоминания. Настигают.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Наследие аццтоев #

В настоящем шутере отклик игрового персонажа на кнопки вправо-влево должен быть таким, будто персонаж скользит по льду (вариант: как по маслу). Действительно, только в этом случае будет динамика перестрелок, азарт стрейфа, выскакивание из-за укрытий туда-сюда, возможность кружить вокруг каких-нибудь неповоротливых зомби.

Однако чтоб не вышло слишком легко, скорость игрока должна уравновешиваться умным поведением врагов, продуманными скриптами. А когда враги выскакивают, словно фигурки в тире, тогда единственный выход – затормозить игрока. Замедлить ему бег, скорость перезарядки, добавить разлёт пуль, ужасную отдачу. Реализм хорош для обеих сторон, а когда мучают одного лишь игрока, просматривается незамысловатая попытка "углубить" бесхитростный геймплей.

Mark 2, при всей своей убогости, чудным образом умудряется не надоедать. Предсказуемые уровни The Mark 2. Наследие ацтеков заканчиваются как раз вовремя, локации довольно разнообразные. Плутать нигде не потребуется, тихонечко идём вперёд, постреливаем из пукалки, собираем на ходу аммо. Экспериментируем с разными стволами. Кидаемся почему-то невзрывающимися гранатами. Поглядываем за развитием тупенького сюжета а'ля охота за древним артефактом. Самое приятное, в Mark 2 жизнь быстро регенерирует.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Mark 2. Наследие ацтеков – неудавшаяся карьера #

Я понимаю разработчиков таких игр. Всем хочется рано или поздно получить крупный заказ, онлайновый проект, лицензию по фильму... Но почему игроки должны тратить на Вашу карьеру свои деньги и нервные клетки? Mark 2 не стал исключением из общего правила. Есть хорошие игры, а есть все остальные.

Первая ласточка (вариант: последний пингвин) – страшное ранение в полуразрушенном особняке. Чтоб узнать, куда ползти за аптечкой, придётся загружать пройденные чекпоинты. Да, сэйвов куча, но любой маломальский шаг назад в таких линейных забавах убивает весь казуальный драйв (вариант: портит малину). В Mark 2 есть действительно оригинальные находки. Например, находясь на крыше, просто найти взглядом напарницу, вдалеке, на фоне портовых конструкций. Заскорузлый геймер, осмотревшись и не найдя продолжения, небось, сразу попрёт вниз... Отличная находка. Просто и со вкусом. Побольше бы таких моментов.

К сожалению, Mark 2 сгубило желание пооригинальничать при отсутствии должного тестирования своих оригинальностей. Вторая (после ранения) чайка по имени жо – подземелья "Dungeons&Dragoons". Если Вы всё-таки успеете пробежать по закрывающемуся коридору – просто пробежать, перепрыгнув через две ямы и юркнув под торчащими корнями, – мой вам поклон.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Судьба блестящего диска "Mark 2. Наследие ацтеков" #

В техническом плане Mark 2 "достойно" держит планку трэша. Графика паршива, требования завышены, грузится долго. Музыка, озвучка, фон – всё на уровне самых первых трёхмерных игр. Багов нет – и это уже достижение.

Когда пройдёте – повесьте диск на верёвочку в качестве сувенира. Можно прицепить на лоб и стать ухогорлоносом (вариант).

Рекомендуем также почитать

  1. Игра The Protector

Отзывы

1 Оставить отзыв

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Видео

BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

23 января 20159890 1

Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

31 декабря 201413321 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

31 декабря 201412751 0

Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

Cвежие новости

Все новости