Torchlight – клон на клоне и клоном погоняет
Содержание
Torchlight – Diablo от создателей Diablo #
Эти люди корпели на созданием игр культовых серий. Речь идет, конечно же, о великих и могучих проектах – о Diablo и Diablo 2. Наверное, рассказывать их суть, подоплеку, залог успеха – это моветон. Причем, похоже, залог успеха плохо знают и сами разработчики, которые изначально планировали Diablo в виде партийной пошаговой ролевой игры, а после почти с нуля переделывали игровую концепцию. Зато как переделали! Простая система – один герой и орды врагов, которым всенепременно надо накостылять. Это-то и обеспечило этой серии всемирную известность, породило огромнейшее число фанатов и привлекло громадную часть разработчиков заняться созданием клонов.
Следует понимать, что люди, которые создавали Diablo – это не три внештатных дизайнера и один пиарщик. Например, в команде разработчиков Torchlight числится такой не последний человек в геймдеве, как композитор Мэтт Уильем. Он, и несколько еще талантливых людей после ухода из Blizzard создали вполне отличную shareware-игру Fate, которая будучи прямой наследницей принципов абсолютного закликивания, имела несколько оригинальных черт, что в сумме позволило ей стать вполне популярным и известным в широких массах продуктом.
А теперь вот Torchlight. Уже от имени студии Runic Games. По тем же лекалам и правилам, с условно-бесплатной системой распространения. Классический hack’n’slash, да еще в разрезе сегодняшнего дефицита игр подобных жанров (последними из них были годный Sacred 2: Падший Ангел и дополнение к нему Sacred 2: Лёд и кровь, а также отвратительного качества отечественная поделка Князь 3: Новая династия). Словом, к выходу Torchlight на свет белый были подготовлены все условия, и ничто не мешало успеху.
Torchlight – это не рецензия на Diablo, честно #
Вам может показаться, что вы читаете рецензию не на Torchlight, а на сам Diablo, но смеем вас заверить – вам это только кажется. Просто получается так, что любой геймер, который в прошлом был увлечен манчкинскими наработками Blizzard, играя в Torchlight может получить просто-таки убийственную дозу поводов для ностальгии. Знакомо тут абсолютно все, и дело даже не в том, что наш протагонист каждый раз спускается в бесчисленную череду подземелья и прочих подвалов, а там, стало быть, шинкует дохлых монстров кучами и вещички собирает. Тут все гораздо глубже.
Взять, например, сюжет, который в том же Diablo работал по принципу Кармака, то есть нужен как и сюжет в порнофильмах. Точно так же, в Torchlight нечто великое и злое угрожает расе человеческой, плодит орды несносных тварей, да прячется в толще земной, шкодя оттуда не по-детски. И только храбрые войны мира Torchlight осмелились бросить великому и ужасному злу вызов на бой честный, да и накостыляют они по всем правилам убийственной феерии, магией кидаясь и мечом орудуя.
А если вы взгляните на местную столицу, от которой и придется отправляться в темные гроты и пещеры в Torchlight, то ощущение дежа вю вас не покинет на протяжении всей игры. В городе живет три NPC, выдающих квесты, четыре человека торгуют всякими приятностями, алхимик, собирающий вещички в одно целое, пара существ, вытягивающих амулеты и камушки из вещичек, ну и, само собой, сундучок да телепорт. Как видим, в Torchlight в плане социальной системы заимствовано все.
Герои из Torchlight всегда идут вперед #
Всего в Torchlight в распоряжение к игроку предоставлено три вида героев. Это Destroyer – классический воин класса "всех мечом замахаю, один останусь", Vanquisher – рейдер, лучница и амазонка, стреляющая из лука и орудующая цетусами, и Alchemist – маг и волшебник, швыряющийся фаерболлами и прочими ударами молний. И тут-то подстерегает первый острый недостаток игры – баланс. А он в Torchlight просто никудышный, потому как проходить игру за война куда прочее, чем за лучницу или мага, но это не особо замечается.
Ролевая система в Torchlight присутствует, причем в классическом, первозданном виде. То есть имеются первичные характеристики вроде количества здоровья и маны, а так же умения, вполне лаконично разделенные на три ветви. Знакомо? То-то же. Но в Torchlight нашлось и отличие по это части. Им служит шкала славы, которая пополняется только за счет убийства уникальных монстров, и служит она для того, чтобы можно было присвоить себе парочку уникальных перков.
Квесты в Torchlight – разговор отдельный, хоть и непродолжительный. Потому что ничего увлекательного вы для себя тут не найдете, ровно как и килобайтов текста для увлекательного чтива. Все просто и по лекалам Diablo – одни задания выдаются в городе, а другие вы получается прямо на локациях. Но и тут работает старое доброе правило – даже если вы не взяли задание в городе, то, как только вы наступите на чекпоинт, как оно моментально добавится в дневник. Собственно, на квесты в Torchlight можно вообще не обращать никакого внимания.
Torchlight – радость манчкина #
Зато манчкинам, которые получают ни с чем не сравнимое удовольствия от изничтожения толп слабеньких монстров, перебирание вещичек и бесконечного пополнения шкалы опыта в Torchlight раздолье. Игровые локации подземелья длительны и огромны, что автоматом разрешает вам по ним бродить и работать мясорубкой. Иногда на уровнях встречаются и специальные призраки, которые открывают порталы на секретные локации, где, стало быть, много врагов и много вещичек. Еще один признак вторичности в копилку Torchlight.
Вещички в Torchlight тоже самые что ни есть классические. Выпадают они из убиенных монстров, сундучков и прочих склепов, ну а приобретать их у торговцев – признак дурного тона. Делятся они на простые (никому не нужные и дешевые), магические (если нет ничего лучше, то можно подобрать), редкие (вот это уже лучше), сокетные (в случае чего можно улучшить руной или камушком) и, наконец-то, уникальные (начинаешь думать, как бы его получше одеть. Кроме этого в Torchlight есть разнообразные кольца и амулеты, присутствуют драгоценности и руны для сокетов и прочая тому подобная приятная мелочевка.
Монстры, которых можно встретить в лабиринтах подземелий Torchlight тоже самые что ни есть классические, и, в свою очередь, делятся на три подвида. Первые – это монстры обыкновенные, дохнущие с одного удара и экспы малоприносящие. Вторые – уникальные, представленные здоровыми вариациями монстров обыкновенных, по которым кликнуть придется больше одного раза, но и опыта они больше принесут, да и вещички из них более вкусные выпадают. Ну и третьи – боссы, представленные мощными тварюгами, над которыми попотеть все-таки придется, но и профит будет соответствующий. Да, это все еще рецензия на Torchlight.
Torchlight – наследие Fate #
Но это не все и есть в Torchlight, так сказать, уникальные черты. Правда, вот ни черта они не уникальные и полностью позаимствованы из другого проекта этих же разработчиков – Fate. Первое и самое главное – домашний питомец. Да, главный герой в суровом мире Torchlight путешествует не один, а на выбор – c собакой или кошкой. На животное можно повесить несколько магических предметов, которые прямо и косвенно будут влиять и на протагониста. Кроме этого, питомца можно нагружать вещами и отправлять распродавать их в город, что весьма и весьма удобно. Но главное предназначение их в Torchlight не в этом.
Вся соль состоит в том, что в Torchlight имеются специальные локации – сады, где игроку позволено в прямом смысле этого слова закинуть удочку и половить рыбку. Все это в Torchlight обставлено в виде простенькой мини-игры на реакцию, но не в этом суть. Стоит словить рыбешку и скормить ее своему питомцу, как то на некоторое время превращается в огромного, сильного и злостного зверя, который способен выкашивать противников сериями и укладывать их штабелями. Забота далее проста – пустить питомца перед собой. Также на крючок иногда попадаются и магические амулеты да колечки, но очень редко.
Мультяшки Torchlight #
Главное достоинство визуальной стороны Torchlight – это крайне низкие системные требования, благодаря которым с этим проектом смогут ознакомиться даже владельцы "офисного" компьютера. Все дело в том, что графическая оболочка в Torchlight выполнена при помощи бесплатного движка OGRE Engine, который при низких требованиях к "железу" способен производить вполне красивенькую картинку. И последнему Torchlight является вполне неплохим доказательством.
Да, в Torchlight в плане графики многовато огрехов, вроде угловатости всего и вся и регулярном дефиците рандомизатора, выстраивающего локации, в плане запасных частей, из-за чего последние кажутся слишком однообразными. Но есть в Torchlight и на что любоваться. Например, на замечательный мультяшный и гротескный стиль, который, словно фирменный "близзардовский", умиляет и забавляет. Отличными получились и спецэффекты – яркие, броские, глазу приятные.
Вся заслуга того, что Torchlight смотрится вполне и вполне лежит на дизайнерах, которые не поленились и нарисовали множество оригинальных монстров, предметов, моделей персонажей и питомцев, в конце то концов. Однако настойчивый копипаст в подземельях дает о себе знать не с лучшей стороны. Хорош в Torchlight и интерфейс, который хоть и напоминает по внешнему виду любой hack’n’slash, в то же время весьма удобен и эргономичен.
Ложка дегтя в бочке нефти Torchlight #
Как бы то ни было, в Torchlight кроме феерической вторичности и отсутствия новых идей имеется ряд безобразий, которые раздражают еще сильнее. Например, абсолютная легкость – смерть протагониста в Torchlight – это что-то сравни чуду. На локациях отсутствует система возобновления монстров, что не порадует манчкинов. Ну и в конце концов от Torchlight слишком сильно отдает однообразием, что не порадует всех.
Почему Torchlight? #
Вы уже наверняка подсмотрели финальную оценку и сейчас задаетесь вопросом, мол как вторичная игра, имеющая, к тому же, ряд значимых недоделок получила столь высокий итоговый бал. И мы ответим: просто в виду фактора рака на безрыбье и того, что Torchlight на удивление сильно и прочно затягивает в свои сети, совесть нам не позволит поставить оценку ниже.
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
3 Оставить отзывкое с чем не согласен.. концепция игры - хакнслэш фофан.. так что не следует относить тривиальность квестовой линии к огрехам. геймплей - сердце игры.
на счет невозможности смерти протагониста. для этого и существует четыре режима сложности и (почему-то неупомняуто в рецензии) режим хардкор, который привносит в игру плюс к интересу. попробуй выжить будучи окруженным двадцатью пигмеями с критом. никакая защита не поможет, имхо.
на локациях присутсвует система респауна как монстров так и итемов. автор
на счет костылей - с последним патчем 1.15 игра ведет себя вполне стабильно. баланс никудышный?? да, он не идеален. но в целом вполне адекватный.
что лично мне не хватает - мини-игр. к примеру для енчанта вполне бы подошла мини-игра по типу Monster Lab для PS2. также не хватает более сложных рецептов по типу Titan Quest (уж очень долго можно собирать дорогой камень, а в итоге получить всего +15 маны).
все это компенсирует цена размер и доступность игры.
дьябло-не дьябло, а в первую-вторую часть играли не все и не факт, что будут - по причине убогой графики, которая в наш век FullHD не айс.
игра доставляет фан? сильных огрехов нет? как с качеством работы - вылеты, зависания? - вот главные вопросы, на которые приходится искать ответы) если игра стоит того, чтобы поиграть - так и пиши, а не графомань...
и, аффтар, почаще абстрагируйся от эмоций, а то пафос статьи over 9000
зы сначала сам сделай принципиально новую игру
+1
Добавлю, оригинальность нафик не нужна, мне нужен качественный хак'н'слеш в стиле дьяблы и тут его валом. Что еще надо?
Добавить отзыв