Тургор – другой мир

17 июня 2008, Ямковая Любовь 2
Есть игры, про которые все понятно после одного взгляда на обложку диска и беглого просмотра аннотации на обороте. С этой точки зрения Тургор – совсем другая игра. Сколько бы Вы не прочитали рецензий и не просмотрели скриншотов, суть квеста откроется Вам только после того, как Вы начнете в него играть. Все начнется в заполненном голубоватой водой гроте. Там вы встретите меланхоличную девушку с пепельными волосами, которая расскажет, что Вы попали в умирающий, пустой и холодный мир Промежутка. Это первая из Сестер.

Тургор – жестокие игры #

Она сообщит, что этому миру и его жителям уже ничем не помочь – потому что в нем почти не осталось Цвета. Это, кстати, ключевое понятие во всей игре. Он обозначает не окраску, а жизненную силу. Цветное – живое, не цветное – мертвое. За любое действие – каждый шаг, каждое слово в Промежутке нужно платить собственным цветом. А чтобы яркой жидкости в венах было достаточно, необходимо отбирать цвет у всего, что встречается на пути – деревьев, предметов, живых существ.

Чтобы Вы могли начать свой пусть к освобождению из мира Промежутка, девушка с пепельными волосами отдаст Вам свой собственный цвет и покажет, как отбирать его у других. Затем Вы попадете в странное место, больше всего напоминающий структуру клетки под микроскопом: пузырьки-миры соединены между собой тоненькими сосудами. В каждом "пузырьке" живет Сестра – если напоить ее цветом, она откроет дорогу к новым локациям, где можно брать еще больше "красок", чтобы, наконец, наполнившись Цветом до отказа ("turgor", в переводе с латинского, кстати, означает "переполненный"), Вы смогли вырваться за пределы Промежутка.

Вначале кажется, что Тургор – игра очень жесткая и жестокая. Чтобы выбраться из мира Промежутка нужно "высосать" из него всю жизненную силу, оставив после себя только мертвую пустыню. Вырваться может только один, а желающих – множество. Нельзя спасти всех, нельзя получить что-то, не отобрав у другого, ничто не дается даром и места под солнцем на всех не хватит… И только потом понимаешь, что в игровом мире не обязательно жить по этим жестоким правилам, и можно спастись, оставив после себя не мертвую пустыню, а цветущий сад. Правда, такой путь гораздо сложнее.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Уроки рисования #

Самая интересная особенность Тургора в том, что большая часть действий в игре осуществляет с помощью рисования. Разумеется, создавать шедевры уровня Рембрандта и Ван Гога нет необходимости – достаточно просто нарисовать определенный знак определенным цветом. Так, буква "о" позволяет начать разговор с персонажем, а значок, напоминающий половинку зодиакального знака "Рыбы" – отобрать у кого-нибудь цвет.

Кстати, чтобы получить 100% удовольствие от игры, необходимо иметь "продвинутую" мышку. Например, по сюжету Вам периодически придется вступать в схватки с Братьями (это такие полулюди-получудовища, охраняющие Сестер, вполне довольные миром Промежутка и не желающие ничего в нем менять). Так вот, бороться с противником Вы будете, рисуя цветом различные знаки. Делать это необходимо быстро и сноровисто, поэтому с тормозящей мышкой выиграть битву будет весьма затруднительно.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Двоякое впечатление #

По сюжету, мир Промежутка насколько ужасен и неприятен, что вырваться из него должно стремиться любое живое существо. Но на самом деле мир получился весьма симпатичный (особенно с точки зрения поклонников готики) – серая трава, черное море, деревья без листьев, полуразрушенные мосты, заброшенные колодцы, таинственные пещеры, лестницы со сломанными периллами и разбитые витражи. Впрочем, гораздо большего внимания, чем локации, в Тургоре заслуживают персонажи. Благо, здесь их много – сам герой и одиннадцать Сестер, на каждую из которых приходится по Брату. Ни один персонаж не похож на другого, поэтому "знакомиться" с ними по ходу игры приятно и интересно.

В целом, графика в Тургоре производит двоякое впечатление. Она, несомненно, красивая, но несколько грубоватая – персонажам и локациям явно не хватает детализированности и четкости. Такое впечатление, что перед тобой "болванка", которую не успели обработать. А если б успели – то вполне возможно был бы шедевр. Хотя такой шедевр едвали потянуло бы современное компьютерное оборудование.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Господа оформители #

Отдельное спасибо хочется сказать за оформление игры. Тургор, в отличие от сотен других компьютерных игр, упакован не в банальную пластиковую коробочку, а в яркий бокс из глянцевого картона. С какой стороны ни посмотри, игрушку в руки взять приятно. Еще приятнее – разглядывать яркие скриншоты и аккуратно оформленные диски. Понятно, что главное в игре – не обложка, а содержание. Но, честное слово, когда у конфеты красивый фантик, съесть ее хочется в два раза больше.

Кроме того, радует, что разработчики квеста заранее позаботились о потенциальных фанатах – к игре прилагается целый диск со всевозможными дополнительными материалами. На нем можно найти полный саундтрек, приличную галерею скриншотов, набор видеороликов из игры и интервью с разработчиками. Особенно симпатичны стихи, читаемые задумчивыми, хорошо поставленными голосами. Их хочется немедленно перекачать в плеер, чтобы слушать по дороге на работу, размышляя о бренности всего сущего.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Минусуем #

При всей своей оригинальности, красивости и наполненности философскими мыслями, игра далеко не безупречна. Во-первых, лично меня ужаснул способ передвижения по локациям. Где милый сердцу каждого любителя квестов умный курсор, который позволяет взять предмет или переместиться в другое место одним щелчком мыши? Увы, в Тургор передвигаться приходится с помощью клавиш (правда, направление все-таки выбирается мышкой). А чтобы совершить какое-то действие с предметом, недостаточно ткнуть в него курсором (потому что курсора, собственно говоря, нет) – нужно пойти к нему вплотную, дождаться, когда рядом появиться значок, а затем щелкнуть правой или левой кнопкой мыши.

Во-вторых, игра периодически тормозит даже на не самых слабых ПК, причем ждать, пока она "отвиснет" иногда приходится так долго, что легче просто перезагрузить компьютер. И, наконец, в-третьих, Тургор – все-таки "мужская" игра. Хотя бы потому что Сестры напоминают героинь эротического аниме, а Братья – персонажей Босха. Главный герой, которого нам периодически показывают, соответственно, тоже мужчина. Поэтому те, кто относится к "прекрасной половине" человечества, едва ли смогут 100% идентифицировать себя с главным героем и полностью слиться с игрой. Жаль, что разработчики не догадались сделать игру "двухвариантной" – с возможностью изменить пол героя и поменять "сестер" и "братьев" местами.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Выводы #

В целом, любителей всего оригинального можно поздравить – в полку нестандартных игр явно прибыло. Хотя разработчики позиционируют Тургор как квест в стиле I will survive (главная цель – выжить), на самом деле, если разобрать игру на жанровые составляющие, можно обнаружить, что она являет собой "ядерную смесь" из квеста, RPG и симулятора. А если не разбирать, то можно констатировать, что Тургор относиться к разряду "философских игр", который заставляют нас как следует покопаться в себе. В общем, тем, кому понравились Syberia, Grim Fandango и Sublustrum, однозначно рекомендуется путешествие в мир Тургор.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Тургор

Отзывы

2 Оставить отзыв
  • Прохожий 15.12.2008 в 03:03

    "и не садиться больше за серьезные игры"

    хе-хе, как мы глубоко обижены-то, между "серьёзная" и "странная" есть некая разница. Глупо считать Сублюструм и Сибирь не серьёзными играми, не поднимающими вопросов и так далее. Так что аргумент - мимо ворот, Сер O<<< Радостный >>>

    • kustomkure 10.07.2008 в 13:11

      Идиотская рецензия. Вот что бывает когда девушка садится играть в Тургор. только она могла сравнить Тургор с Сибирью, Грим Фанданго и Сублюструмом. Это не квест, и никогда им не задумывался.
      Автору советую продолжать играть в Neverhood и не садиться больше за серьезные игры.

      Добавить отзыв

      загрузить другую
      Ваш отзыв

      Видео

      BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

      23 января 20159890 1

      Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

      Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

      31 декабря 201413321 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

      Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

      31 декабря 201412751 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

      Cвежие новости

      Все новости