Venetica – смерть, любовь и гондольеры

27 октября 2009, Кунцевич Вячеслав 1
В играх многое зависит от антуражей. Локации, по которым мы передвигаемся очень на многое влияют. Заброшенные это города ли, Нью-Йорк в очередной раз отданный на растерзание зомби или как тут – в Venetica – один из самых романтичный городов на Земле. Но один антураж – этого мало. И Venetica, о которой можно прочесть в этой рецензии, тому хорошее доказательство.

Venetica – о ролевом смысле #

2009 год уже в некотором роде стал определяющим по части ролевых игр. Имеется в виду то, что проектов в этом жанре вышло, да и еще выйдет, очень много по временам затянувшегося кризиса CRPG. Судите сами, The Dark Eye – Drakensang, King's Bounty: Принцесса в доспехах, Сердце вечности, Бельтион: Свод Равновесия, Divinity 2: Кровь драконов, Risen, Venetica… А скоро появится и, к примеру, Dragon Age: Начало, а Alpha Protocol не появился на прилавках в октябре только из-за каприза издателей.

И знаете, это радует. Хотя бы количеством, так как не многие из вышеперечисленных проектов могут похвастаться высоким качеством исполнения. Другие же являются банальным копированием затертых до дыр сюжетов. И в этой неразберихе Venetica, про которую, к слову, мало кто слышал и ждали-то немногие, могла бы и произвести своеобразный фурор. Благо, у разработчиков имелся набор концептуальных идей, главной из которых является, конечно, антураж.

Правда путь Venetica по наработкам старших собратьев очень сомнителен в своей верности. Серия Gothic у нас есть, The Elder Scrolls тоже, так зачем же выпускать ту же конфетку в другой обертке? Риторический вопрос. Хотя, тут, скорее, надежды возлагались на фанатский сектор тех самых серий, которые за глянцем Венеции отыскали бы для себя знакомые мотивы любимых ролевых игр. Но, как оказывается, этого мало – простого напоминания. Venetica не лучше или хуже, она слишком другая и слишком обыкновенная.

Увеличить скриншот!

Venetica – не ходите девки замуж #

Скарлетт – казалось бы, обычная итальянская девушка, которая увлечена обычными девичьими делами: шопинг там, макияж, средневековые глянцевые журналы. И планы у нее на ближайшее время соответствующие – замужество. Да и жених у нее был что надо – Бенедикт – статный, красивый, не обделенный и другими достоинствами парень, только и ждал того момента, чтобы связать свою жизнь с Скарлетт на веки вечные. Но у судьбы в мире Venetica были на этот счет иные планы.

Бенедикт пал смертью, достойной настоящего мужчины – защищая свою любовь. И хотелось бы Скарлетт оплакать своего суженного, да оказалось, что дальнейшие события были куда серьезнее. Потолки сознания ли, но во сне к Скарлетт явилась не кто-нибудь, а ее величество Смерть, да поведала зловещую тайну о избранности ее, о злом и опасном некроманте, мечтающем повелевать миром и ее великой миссии, которая должна будет стартовать в Венеции.

Именно в этом городе на сотнях каналов и находятся истоки зла, которые, как полагается, и придется искоренить главной героине Venetica. И пусть немного банален сюжет Venetica, рассказывая нам заезженную историю о темном властелине, кое-какую художественную ценность он представляет. Потому что довольно интересен, в меру закручен, по-хорошему литературен, завернут вокруг массы действующих лиц, преподнесет и парочку любопытных интрижек. В общем, достоин изучения.

Увеличить скриншот!

Venetica – одним словом, Венеция #

Игровой мир Venetica, в прочем, не ограничивается одной лишь Венецией. По воле игрового сценария игроку предстоит побывать не только в узких улочках, на стародавних мостах и в величественных дворцах этого прекрасного города, но и в его округе. Доведется побродить по маленьким рыбацким деревушкам, пошляться по скромным фермам и даже отправиться в мир мертвых, который в Venetica исполнен как-то особенно гротескно и феерически фантасмагоричен.

Венеция и округа в Venetica производят впечатление достаточно крупного sandbox-мира, однако, это скорее иллюзия. Просто игровые локации Venetica лихо закручены, фонтанируют множеством окольных путей, крыш и подвалов, домов и кораблей, что все это в комплексе кажется просто огромным. Но если разложить мир Venetica на составные части, то размером они не впечатлят. Хорошо хоть то, что это не сильно бросается в глаза при игре.

Увеличить скриншот!

Venetica – антисимуляция жизни #

А вот с насыщением игрового мира Venetica неким подобием кипящей жизни у разработчиков вышел прокол. Что тут говорить, если по сравнению с Venetica даже убогий во вех смыслах Radiant A.I. из The Elder Scrolls 4: Oblivion и Fallout 3 покажется достаточно прогрессивной моделью симуляции.

Конечно, в Venetica люди ходят по улицам и даже отправляются на ночь домой (там, впрочем, они бодрствуют, бродя по квартирам). Но никаких действий от игрока они не воспринимают. Можно вволю помахать клинком в центре города на глазах у стражи – ноль реакции. Можно без угрызений совести рыскать по чужим шкафам и сундукам – последствий не будет. Ну и родимые NPC будут спокойно торчать на своих местах, ожидая пока к ним не явится игрок за очередной порцией квестов.

Увеличить скриншот!

Venetica – как и у собратьев #

Как бы Вам не надоело получать постоянно задания, перебегая от одной фракции-гильдии к другой, в Venetica придется заниматься именно этим. Всего противоборствующих сторон – три, что, вроде бы, и мало, но и более-менее хватает. За право направить Скарлетт в соответствии со своими интересами соревнуются организация Крыло Тени, орден Святой Печати и компания Сеть Маски. Названия, как видим, типично фентезийные. На деле они так же абсолютно классические, да и различаются слишком малым числом индивидуальных особенностей.

Главный минус такого разделения в Venetica – это их слишком маленькое влияние. К кому бы Вы ни примкнули – выбор не повлечет за собой ровным счетом никаких изменений ни по одному из фронтов. Конечно, если после взаимодействия с каждой из фракций в Venetica были бы какие-нибудь уникальные квесты, сюжетные ходы, концовки различались бы, в конце концов – это бы в положительном ключе повлияло бы на реиграбельность, но это уже из разряда пустых сожалений.

Увеличить скриншот!

Venetica – венецианские законы #

Квесты, в подавляющем большинстве выдаваемые этими фракциями, не являют собой что-нибудь оригинальное. В этом плане Venetica не выделяется из когорты нишевых ролевых игр ничем. Сплошные миссии по убийствам, защите, починке, доставке, разведке и тому подобных общепринятых задачек, откровенно говоря, радуют мало. Нет в Venetica таких заданий, для решения которых потребовалось бы активизировать фантазию и восприятие. Да и квесты, выдаваемые различными фракциями, вообще не отличаются по фабулам. Одно лишь хорошо – выполняются они достаточно интересно, не смотря на общую банальность.

Зато фракции влияют на раскачку персонажа Venetica – попытка разработчиков придумать оригинальную ролевую систему. Каждая гильдия – это класс протагониста. Стало быть, примкнув к одной из них, на всю игру определяется возможное древо навыков Скарлетт. Условно эти классы можно разделить на до боли привычные воин, маг и ассассин. К примеру, Святая Печать даст возможность ловко орудовать мечом, а Сеть Маски позволит кастовать боевые заклинания. Есть еще и очки репутации – своеобразная карма, которая вообще ни на что не влияет.

Важная частичка для каждой ролевой игры – диалоги – в Venetica не представляют собой ничего интересного. Конечно, тут нет крайне низкого качества из того же Risen, но и вчитываться в них как в умную и увлекательную книгу не придется. Они в Venetica служат лишь только для передачи информации, путь эта передача и завуалирована в красивые фразочки. Узнать из них что-нибудь кроме самого необходимого, к сожалению, не получится.

Увеличить скриншот!

Venetica – даже слишком просто #

Но особым минусом Venetica выглядит ее патологическая простота. В сущности, застрять в игре Venetica негде – тут нет сильных врагов, боссы не требуют какого-нибудь хитроумного подхода, квесты не решаются на листках бумаги сложными логическими цепочками. Все до обидного просто: взял квест – убил пару демонов – выполнил квест – получил опыт – взял квест. И так до бесконечности.

В конце концов Venetica и вовсе сбивается на одноклеточность. Происходит это где-то на половине прохождения, когда уровень протагониста позволяет Скарлетт лихо раскидывать по сторонам орды врагов. Тогда-то Venetica превращается в слишком простую версию Diablo, когда даже не приходится пить бутылочки с лечебной жидкостью. А умереть в Venetica и вовсе почти нереально. Поле каждой физической гибели Скарлетт оказывается в мире мертвых, продолжает сражаться, а потом переносится назад. И так до тех пор, пока не закончится полоска сакральной энергии, а у Вашего покорного слуги она ни разу не истощилась за все прохождение.

Увеличить скриншот!

Венецианские карнавалы Venetica #

Зато с визуально стороны Venetica производит благоприятное впечатление. Но вовсе не графическими мощностями, о которых мы поговорим в следующем разделе, а отменной дизайнерской и декораторской работой. Мало сказать, что художникам удалось своими антуражами изобразить просто потрясающие формы средневековой Венеции. Виды этого города в Venetica потрясают своей изысканностью, легкостью, неким натурализмом.

Особо хотелось бы отметить воссозданные в Venetica очень и очень тщательно шикарнейшие, роскошные и феерические дворцы с фресками и колоннами, башнями и минаретами. По миру Venetica хочется просто бродить, рассматривая плещущуюся воду в каналах, клокочущие рынки, узкие улочки, широкие площади, аккуратные мосты – прекрасное зрелище. Не забыли дизайнеры и о мелких деталях: внутреннем убранстве домов, лестницах и заборах, булыжных мостовых и так далее. А потусторонний мир Venetica и вовсе описывать лишнее – его лучше один раз увидеть.

Очень тщательной проработке подверглись и звуковые эффекты Venetica. Шум и гам крупного и густонаселенного города очаровывает своей, какой-то особенной атмосферой, делая виртуальную Венецию почти реальной. Иногда, кажется, что ты так и гуляешь по средневековым улицам этого великого во всех смыслах города. В унисон отменному звуковому оснащению звучит и музыкальное сопровождение: мелодичное, красивое, старомодное, идеально вписывающееся в атмосферу.

Увеличить скриншот!

Venetica – времен тех самых #

А вот технологически графический уровень Venetica безнадежно устарел. Игровой "моторчик" недвусмысленно намекает о годе эдак 2006, когда о многих современных достижениях не было и мечтаний. Портят впечатление, в первую очередь, кривенькие, угловатые, кособокие модели, на которых, так же, пожалели полигонов. Анимация их не лучше – дерганная, однообразная, условная.

Не повезло Venetica и со спецэффектами – все как на подбор простенькие и невзрачные, да и вода, без которой Венеции никуда, слишком напоминает кисель, хоть и смотрится вполне более-менее. Зато текстуры, хоть и довольно мутненькие, смотрятся вполне симпатично, во многом из-за своей яркости и жизнерадостности. Достойными получились и "задники", которые так же нетехнологичны, но аккуратны и насыщенны.

Ну и вполне привычная картина, если брать за точку отсчета немецкие ролевые игры, поджидает игрока в Venetica и по части оптимизации. Шутка ли, но игра активно притормаживает и на двуххъядерном процессоре, намертво "пожирая" оперативную память. Да и все эти мелкие баги, вроде застревания в невидимых стенах, западания текстур, сбоев в работе триггеров, очень и очень раздражают.

Увеличить скриншот!

Venetica – итоги #

В конечном итоге, перед нами вырисовывается вполне стандартная жанровая ролевая игра Venetica, которая кроме набора общих болезней всех RPG имеет и свои минусы. Которые, в свою очередь, полностью окупаются отменной атмосферой и феерическим дизайном.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Venetica
  2. Видео:

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • Юляша 04.11.2009 в 12:30

    Мне игра очень понравилась. И графика и героиня. Но к сожалению игра БАГНУТАЯ особенно на карте.

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости