Xenus 2. Белое-белое золото

13 января 2009, Хамзин Ренат 0
"Белое золото" предлагает геймеру в очередной раз повторить нехитрые телодвижения, которые он совершал в десятках, сотнях других игр. Зачем? Мда, если уж подсел на игры, ничего больше не поможет, только очередная доза цифрового наркотика. Качественная дурь из-за бугра стоит немалых денег, приходится довольствоваться родной "мглой". Впрочем, мгла постепенно рассеивается. Ковумбия.

Порошок, уходи #

Какое милое, доброе слово. Словно ребёночек, выговаривающий свои первые слова. Ковумбия. Как трогательно он картавит. Вот его умилённые родители, склонившись над чадом, принялись повторять: ковумбия, ковумбия. Ковумбия.

В ковумбии идёт война. Потому что всем нужна ковумбия. Никто не хочет делиться своей ковумбией. Рекомендуется хорошенько продумывать последствия сотрудничества с той или иной группировкой, если не хотим к середине игры стать мишенью для тренировочной стрельбы недобрых ковумбийцев. Главный герой на редкость пулепробиваем, а ранения лечить придётся у ковумбийских докторов. Или с помощью волшебной ковумбийской еды, исцеляющей любые болячки.

С последнего путешествия Сола Майерса (Точка кипения) Ковумбия изрядно похорошела. Золотистей стали закаты, бриз по утрам отдаёт морской свежестью, – и не мудрено, ведь вода – и та радуется щедрому южному солнцу. Что уж говорить о траве. Ковумбийская трава спустя три года стала ещё мягче и изумрудней...

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Путевые заметки #

Deep Shadows упорно пытаются использовать концепцию свободного мира. Благоразумно отказавшись от сложной ролевой модели, разработчики ограничились простым набором зарабатываемых с каждым апгрейдом прикладных умений вроде "меньше повреждений", "быстрее бег".

Диалоги приятно удивляют разнообразием и несерьёзностью. В игре много разговорных, не боевых квестов. Есть возможность поездить на машинах, покататься на катерах. Задания разнообразны, хоть и не слишком оригинальны. Для настойчивых игроков предусмотрены летательные аппараты. Сам факт обуздания непослушного вертолёта можно считать победой в мини-игре.

Проблема Белого золота заключается как раз в том, что до недавних пор считалось достоинством: в громадном игровом мире. Свобода хороша, когда есть мир, где её можно применить, – разного рода секреты, закоулки, интересные детали, уникальные предметы. И не должно быть "вот здесь отыгрываем квесты, а потом пилим километры до следующей деревни". При желании весь геймплей Белого золота уместился бы на одной небольшой локации. Но игра растянута на внушительном пространстве. Зачем?

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Придало ли это игровому опыту ощущение пространства, как, скажем, в "Just cause"? Нет. Поскольку летательные аппараты здесь скорее для самоистязания, перемещение по ковумбии длится неприемлемо долго. Все занятия на досуге сводятся к убийствам и собирательству. Разработчики опять переносят фриплей в джунгли. Как можно слепо переносить фриплей GTA в леса, заливы, мне понять трудно. Ведь катить, слушая радио джа, на угнанной машине по кварталу "красных фонарей" – это одно. А плутать меж холмов и муравейников – это совсем другое. Создать атмосферу в городе гораздо легче, чем на природе. Основной недостаток всех этих "ковумбийских" игр – отсутствие стильных, харизматичных, запоминающихся персонажей. Шутить у нас умеют, прорабатывать характеры – пока нет.

Сюжетно Xenus 2 никак не связана с Точкой кипения. Ничего не продолжается, никакие секреты не раскрываются, никакого развития истории. Ещё один упущенный фактор интереса к игре. Экономическая модель вышла банальным усложнением, а не занимательным элементом геймплея. Вообще, возня с деньгами уместна только в том случае, если имеется какое-то "развитие", вроде возможности постоянного дохода, или сверхденежных (пусть опасных) квестов. В противном случае игрок постоянно раздражается, что его вынуждают зарабатывать деньги.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Не всё золото, что блестит #

В техническом плане "Белое золото" выгодно отличается от "Точки кипения". Движок Vital Engine, три года назад ввергнувший геймеров в депрессию, на сегодняшних компьютерах смотрится весьма пристойно и серьёзных нареканий не вызывает.

Дурные "гены" всё же передались по наследству, – физику следует считать скорее очередной шуткой, ресурсы процессора поглощаются слишком обжорливо, озвучка словно в бесплатных играх, музыка того хуже. Внешне картинку значительно приукрасили. Хоть и выглядит всё на уровне первого фаркрая, но если Deep Shadows не поленятся с набором текстур, теже Предтечи смогут вызвать неподдельный интерес (кстати, про них и интервью с Дмитрием Лысенко у нас имеется).

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Xenus 2: Белое золото

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости