Игромир 2007: репортаж с выставки
"Игромир" это, прежде всего, выставка для самих игроков. Громких анонсов на ней, за редким исключением, не происходит. Цель этой выставки – привлечь внимание потребителя к уже почти готовому продукту. Вызвать рефлекс, заставить течь слюну. Не зря рядом с демонстрационными стендами всегда можно было заметить магазинчики с "фирменной" продукцией того или иного издателя. И главный вопрос мероприятия состоял в том, насколько удачно индустрия покажет себя в этот раз. Как сильно утянет в дебри своих глаз, на дне которых струятся, переплетаясь в немыслимый код, нули и единицы.
Место. Атмосфера. Дух. #
Вообще, тот самый павильон – огромное, нелепое здание из бетона, стекла и железных свай – больше напоминает больничный комплекс. И видеть гигантскую очередь молодых людей, будто вынырнувшую с конца 80-х, примыкающую к этой "больнице", зрелище из разряда "очевидное – невероятное".
Ещё до открытия в 10 утра около здания начинал скапливаться народ. А потом ещё толкался, лениво перекидываясь фразами у входа. Стражи порядка не отставали. Деловито брякая рациями и резиновыми дубинками, ходили вдоль огромного хвоста, сдерживали особо активных и лупили тех, кто особо громко призывал к штурму.
Потом всё рассосётся. Нырнёт в игровую пучину. Вместе со стражами, которых я уже во время выставки не раз замечал за игрой в какой-нибудь потенциальный хит или за разговором с особо привлекательной барышней из booth-babes. Но каждым утром граница между "потенциально опасными" и "потенциально охраняющими" всё ещё сохранялась.
Внутри павильона, увешанного, уставленного, обкрученного проводами, яркими плакатами, компьютерами и консолями, тесно не было. Хотя "Игромир" всё равно напоминал муравейник. Первые этаж, занятый в основном российскими издательскими конторами, бушевал. Сразу около входа особо громко кричали представители "Буки".
Периодически матюгаясь прямо в микрофон, ребята в белых халатах придумывали конкурсы, мило хамили и вообще вели себя несерьёзно. Впрочем, публику им было всё равно держать трудно – в двух шагах от них – на огромном стенде Nival Online танцевали девушки с самыми длинными ногами выставки. Учитывая скромный наряд на моделях и то, как они двигались, забираясь высоко-высоко на лестницу стенда… Мужской контингент около внушал уважение. Но игр найти здесь не представлялось возможным. Хотя от них ещё устанут. И от конкурсов тоже. Но это всё – к третьему дню.
Главное, что витало в воздухе все три дня – это ощущение праздника. Небольшой, но хорошей причины сказать тост, собрать незнакомых людей вокруг или просто встретиться вплотную, лицом к лицу с теми, чей труд вызывает у большинства окружающих, как минимум, желание сесть и попробовать. Поиграть. Что и было успешно проделано несколькими десятками тысяч посетителей. К компьютерам с самыми ожидаемыми проектами вытягивались очереди.
Впрочем, часто случалось и так, что "с наскока" разобраться в проекте оказывалось проблематично. Кто-то обязательно стоял за спиной, от завывания ведущего очередного конкурса нельзя было скрыться даже надев наушники поплотней, да, и кто-нибудь обязательно задевал тебя своим рюкзаком, курткой, пакетом…
Не про игры #
Пакеты на "Игромире" это отдельная песня. Жёлтая, с эмблемой "1С" на груди. Ими встречали. Без них никто не уходил. Правда, общая плотность, крепость и объём постоянно наводили на мысли о картошке: диски с журналами, оказавшись на его дне, терялись. А вот картошечку в таком потаскать – самое то!
Были ещё пакеты от "Буки" – яркие, оранжевые, но на эти экземпляры надо было охотиться. Их девушки не раздавали. Приходилось доставать специальный флаэр, идти в определённое место, опять простаивать очередь.
Но не пакетами едиными… Кроме милиции по периметру выставки ещё дежурили девушки. Красивые. И не очень. В смешных костюмах или почти голышом. Призванные привлечь внимание "к продукту", они, скорее, привлекали нездоровое внимание к себе. На игры бросались с меньшим остервенением, чем на скромных моделей или особо молоденьких пиарщиц. А уж как их фотографировали! Правда, сами девушки от излишнего внимания под конец устали. Доходило до обид на ретивых, но излишне обнаглевших игроков, так и норовящих спросить телефончик. Не удивительно, что под конец выставки женского пола как-то заметно стало меньше.
Впрочем, народа только прибавилось. По крайне мере, у меня сложилось именно такое впечатление. Хаотичное перемещение от одного стенда к другому, сменилось деловитым вниманием к какому-либо определённому "объекту". И если в первый день движение масс приобрело чуть ли не броуновский характер, то концентрация публики в определённом месте уже на следующее утро давала понять непрошенному посетителю, что именно тут и происходит самое интересное.
Забавно, но в глазах рядового игрового обывателя самым интересным оказывались конкурсы. И чем легче на последних можно было заработать приз, тем больше оказывалась толпа. А вот скоморохов, просто пытавшихся развлекать "честной народ", обходили. Но с каким остервенением люди ловили футболки из рук сотрудников Running with Scissors! Призы на втором этаже были, правда, посолидней. Если возникало желание выиграть в честной борьбе Xbox 360 – предоставлялась такая возможность. Главным в этом случае было справиться с гитарой от Guitar Hero 3.
Ещё у очень многих возникало желание оказаться разукрашенным. Где-то среди многочисленных стендов сидели художницы, лениво выписывая на очередной щеке специфическое, легко-смываемое тату. На скромном стенде онлайновой игры Millidor даже занимались боди артом. Без огонька, правда. Грустно. Для галочки. Тем же, кто хотел порисовать собственными руками – прямая дорога была к ребятам из Icepick Lodge, демонстрировавшим свой новый проект "Тургор". И если в самой игре можно было рисовать только по строго определённым правилам, то на стенках стенда с помощью фломастеров каждый отрывался по полной.
Герои #
Как бы то ни было, главными героями "Игромира" всё-таки были игры и компании, их представлявшие. И то, что часть из проектов тормозила, периодически вылетала или вовсе зависала, вовсе не портило праздник. Ведь всегда была возможность перейти на соседний компьютер или консоль. Для иных игроков было достаточно того, что их "опять убили". И если хардкорщики, сжимая зубы, чуть ли не прикусывая язык, продолжали сидеть, пытаясь одолеть очередное препятствие, менее увлечённые уже искали вещь попроще. И находили!
По числу "сложных" проектов лидировала фирма "1С": "Правда о девятой роте", "Смерть шпионов: Момент истины", "Кодекс войны", "XIII век. Слава или смерть", Stranger… Правда, она лидировала не только по этому показателю. Её, буквально, было видно отовсюду.
Вездесущесть "1С" проявлялась во всём. По крайне мере, на первом этаже. Второй оказался оккупирован Electronic Arts. Внешне. И если "1С" позиционировала свои особо крупные, особо потенциальные проекты чуть ли не на отдельных стендах, то EA, наоборот, пыталась, уподобившись курице-наседке, собрать всех "своих" под одним крылом.
Потому скромные плакаты, типа "За этой дверью Crysis" хоть и были встречены довольным рёвом посетителей, но лично меня оставили в недоумении. Особо ярко до сих пор стоит в голове образ парня лет двадцати, барабанящего по одной из дверей. На двери полыхает надпись – Need for Speed: ProStreet. Это к вопросу об очередях в закрытые игровые пространства.
Кстати, у "Нового Диска" была шикарная вариация "на тему". Большую площадь они взяли и огородили железной сеткой, наставили внутри мощных компьютеров и начали турнир по Unreal Tournament 3. Не знаю, что там с результатами, но смотрелось очень бодро.
У "Акеллы", к примеру, с этим делом было хуже. Нет, чемпионат они тоже провели, хоть уже и по Sacred 2, но мне показалось, что закрытые от "Игромира" тоненькими стеночками комнатки были несколько тесноваты. Кроме того, очень обидело то, что часть своей продукции "Акелла" демонстрировала на ноутбуках. Ожидаемые Disciples 3 и Jagged Alliance 3 достойны были гораздо большего!
Главным скромнягой выставки был "Руссобит-М". Представив ряд достойных проектов на своём стильном чёрном стенде, компания пошла бродить в виде героев квестового сериала, Сэма и Макса, по "Игромиру".
На удивление, второй этаж павильона был скучней, несмотря на то, что его занимали в основном иностранные гиганты, подобные EA и Microsoft. По субъёктивному мнению, конечно. Так со мною не согласятся те, кто провёл не один час за изучением очередной части FIFA, God of War или затерявшиеся среди плашек Playstation 3. Кроме того, поддержать в руках PSP, опробовать Spore, погонять Hellgate:London и, главное, посмотреть на живую Mass Effect можно было только тут, на втором. То есть, без главных релизов четвёртого квартала 2007, конечно, не обошлось.
Итого #
В любом случае, чтобы я не говорил, как бы не относился к тому веселью и, порой беспределу – выставка удалась! Под конец некоторые, правда, засыпали, забавно обхватив пакеты с подарками, некоторые целовались, отстраняясь от света софитов, некоторые уходили разочарованными. Видимо, ждали они другого.
Но, в своём большинстве, публике, готовой просто посмотреть на массовое скопление игр разного жанра и формата, попробовать их своими руками, поговорить с единомышленниками и просто сфотографироваться вместе с симпатичными девчонками – действо понравилось. Они не искали в нём ничего серьёзного, а просто хотели увидеть что-то новое. И это они получили! Сполна!
Рекомендуем также почитать
- Новость Игромир 2007: стенды и заключение
- Новость Игромир 2007: экспозиция компании "Бука"
- Новость Игромир 2007: экспозиция 1С (окончание)
- Новость Игромир 2007: немного об играх
- Новость Игромир 2007: день первый!
- Новость Турнир по Sacred 2 на "Игромире"
- Новость 1C на "Игромире-2007"
- Новость Sierra Entertainment на Игромире 2007
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 2 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв