Степан "Gkill" Вахтин – ведущий гейм-дизайнер проекта "Трудно быть Богом"
Содержание
Привет! Да, Трудно быть Богом один из наиболее успешных проектов студии Бурут. На данный момент он выглядит намного лучше вышедших частей "Златогорья". Причины достаточно очевидны. Прежде всего, это, конечно же, возросший опыт команды. Также сыграл свою роль несколько иной подход к разработке, чем прежде. Дело в том, что мы впервые делали "проект по книге", и это не могло не наложить своих специфических требований. В данном случае сюжет приобретает особенную важность, а также атмосфера и целостность игрового мира. Поэтому к разработке был привлечен знаток вселенной братьев Стругацких и сценарист Дмитрий "Сварог" Князев. Ну и, конечно же, не в последнюю очередь успех проекту обеспечивала сама "книжная" лицензия. Конечно, как разработчики, мы возлагали на проект большие надежды, но бестселлером ему стать не удалось, однако с экономической точки зрения, проект себя оправдал.
Необходимо уточнить, что изначально проект Трудно быть Богом находился в разработке у компании "Акелла". Лишь спустя некоторое время он был передан студии "Бурут". Издателем, конечно же, осталась "Акелла". Нам очень нравятся произведения братьев Стругацких, и когда мы узнали об инициативе "Акеллы" сделать ролевую игру по книге Трудно быть Богом, приложили все силы, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Конечно, в процессе разработки были некоторые трудности в плане взаимодействия с издателем (как же без этого?). Тем не менее, все разрешалось достаточно легко и результатом остались довольны обе стороны.
"Игроизация" книг – это, по-моему, очень и очень неплохо! Как в свое время с появлением кинематографа стали экранизировать книги, так и сейчас с развитием игровой индустрии произведения переносятся уже в формат электронных развлечений. Если говорить объективно, само по себе это явление может быть как положительным, так и отрицательным. Хорошо, потому что произведения обретают еще одну форму воплощения в этом мире.
Главное, чтобы у разработчиков хватило способностей и знаний для этого. Плохо же потому, что зачастую ставится целью не сделать хорошую игру, а окупить проект за счет известного имени авторов или произведения. Поэтому, я думаю, что создание игр по произведениям – дело исключительно фанатов этих произведений. Тогда это хорошо! В остальных случаях игра должна создаваться как самостоятельное и самодостаточное явление.
Как я уже говорил ранее, инициатива создания игры по книге Трудно быть Богом принадлежит компании "Акелла". От себя могу добавить, что вселенная этого произведения как нельзя лучше подходит именно для ролевой игры: необычный сеттинг, живущий по своим законам огромный мир, колоритные персонажи и так далее. Глобальность и своеобразие – пожалуй, основные причины.
Скорее второй вариант. Скажу точно, что мы, как разработчики, никак не взаимодействовали с Борисом Натановичем. Если только издатель... Думаю, в этом нет ничего плохого, так как Борис Натанович, по его словам, в компьютерных играх не разбирается совсем.
Ну, все с нуля разрабатывать не пришлось, однако от многих хардкорных элементов мы отказались. Мы не хотели делать игру только для себя. Дмитрий Князев принимал участие в разработке сеттинга игры, в написании сценария и диалогов. Это дало свои результаты: сюжет был отточен, персонажи получились яркими и запоминающимися, да и дух книги тоже вроде бы ощущается... Что касается ролевой системы, то мы решили сделать ее лучше простой и действительно работающей, нежели очень сложной и сомнительной в эффективности использования. Это, в общем-то, тоже удалось.
Все правильно, это сознательный отход от тотальной атмосферы угнетения и разрухи. Мы хотели показать, что мир Трудно быть Богом не так уж и мрачен, что среди ужасов гражданской войны и инквизиции есть место красоте и умиротворенности. Например, мы увидим не только закопченный от дыма костров инквизиции город монахов Вигро, но и живописные пригородные районы и деревни, где жизнь течет своим чередом.
Если и сыграли, то самую посредственную роль. В том плане, что опыт, полученный при их создании мы использовали при разработке Трудно быть Богом. Просто не наступали на прошлые грабли. Плюс к этому, уже было известно, на что нужно обращать больше внимания при разработке именно ролевой игры.
Да действительно, приходилось встречать самые противоположные мнения прессы. Причина в том, что каждый рецензент, как игрок, и как журналист, обращает внимание на разные аспекты игры. Для кого-то критично, что игра долго грузится и в ней есть баги, а для кого-то главное – сюжет и игровой процесс. По меркам ролевой игры российского производства, я думаю, Трудно быть Богом вполне заслужила свою твердую "четверку" (из пяти). А нарекания большей частью были именно на недоработанность движка и наличие багов в релизе. Хочу сказать, что с выходом патча ситуация сильно изменилась. Еще справедливости ради стоит заметить, что многие несколько разочаровались в конечном продукте, так как получили не то, что ожидали. Здесь уж ничего нельзя поделать: на вкус и цвет, сами знаете...
Не буду утверждать, но скорее всего, продолжения Трудно быть Богом от нашей студии не будет. Однако полностью исключать ничего нельзя... На данный момент нами уже начата работа над не анонсированным проектом. Никаких подробностей пока раскрывать не будем, но можно не сомневаться в том, что проект достаточно крупный и громкий. Так что оставайтесь, как говорится, с нами и все узнаете первыми!
за помощь в организации этого интервью.
Рекомендуем также почитать
- Игра Трудно быть Богом
- Статья Трудно быть Богом
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
1 Оставить отзывИгра просто супер. Мне она понравилась во всех отношениях. Когда, интересно,выйдет еще что-то подобное?
Добавить отзыв