Sublustrum – презентация игры в Санкт-Петербурге
Содержание
Небольшие пасы руками над пультом — Георгий творит музыку: странную, рельефную, немного дребезжащую. В ней читается гул покинутых анфилад, скрежет ржавых шестерёнок, бег усталого ветра и одиночество. Одиночество вещей, одиночество мира, одиночество человека, оставленного наедине не столько с самим собой, сколько с собственным воображением, выпускающим на волю один вопрос за другим...
Питерская презентация нового, по сути, арт-хаусного проекта Sublustrum (Сублюструм) от студии Phantomery Interactive и компании Новый Диск прошла тихо, спокойно, приятно и чуть ли не в домашней атмосфере. Немногочисленные зрители дружно фотографировались, пили пиво или сидели по-турецки прямо перед сценой. Разработчики, чуть ли не целым коллективом, прятались в соседнем помещении и обсуждали что-то своё.
Презентация началась с небольшого вступления. "Мы на днях награды получили", – бодро говорит Егор Грищенко (продюсер проекта). – "На крупной игровой выставке! Две награды!" (на только-только прошедшей КРИ проект Sublustrum выиграл в номинация "Лучшее звуковое оформление 2008 " и "Лучшая приключенческая игра 2008 ")
Георгий перед этим комментирует: "Я вот на церемонии вручения наград уже сказал спасибо нашему PR-менеджеру, но её не было. Теперь она здесь. Говорю спасибо!". Потом у микрофона остаётся Денис Тамбовцев (арт-директор Phantomery Interactive). Видно, ему не хочется в который раз повторяться, пересказывать, о чём игра. "У нас не классический стимпанк" – наконец изрекает он. – "У нас больше реализма". С каждым словом рассказчик всё больше оживает, начинает подробно рассказывать про игровые локации, про их символику, про их составляющие.
А потом, будто из его лёгких уходит воздух. Он заканчивает на полуслове, так и не упомянув последний из миров, который предстоит посетить игроку. Правда, и без этого спойлеров хватает. Денис уже не смотрит в зрительный зал, оборачивается к большому проекционному экрану за своей спиной: "То, что вы увидите – реальное игровое видео, так и выглядит игра, которая уже почти готова". Он спрыгивает со сцены и прячется в одну из центральных лож.
Над пультом, справа от экрана, уже колдует Георгий. По левую руку от него ноутбук, по правую планшет и непонятного вида устройство. Музыкант надевает специальную перчатку и начинает небольшой концерт. Пространство пронзает тревожный dark ambient от Anthesteria. Живая электроника как она есть. Декаданс вещей. Сумрак ретрофутуризма.
Фантастическое прошлое, которого никогда не было и не будет. Это "мерцающий мир" настоящего. В нём нет безысходности музыкальных тем от Марка Моргана, его покорности пост апокалипсису, как нет и мистической, сакральной ноты Cellar of Rats, эпичность Dead can Dance и волшебства Шулмана. Это иной dark ambient, больше думающий, размышляющий, рефлексирующий.
Экран оживает. Квартира-лаборатория сменяется пустыней, железными лесами, индустриальными планами из игры... и взгляд к себе приковывают трамваи. Антикварные, укутанные пылью и покрытые ржавчиной, стоящие на рельсах, кончающихся буквально в паре шагов от них. Это тоже символ. Как, впрочем, и всё в этой игре.
Чуть позже, когда концерт закончится, Егор объяснит, что игра действительно глубока, что она имеет множество планов восприятия. И, если игрок захочет, он сможет воспользоваться проектом, в каком-то смысле, как энциклопедией. "Очень много ссылок", – подытоживает продюсер компании "Новый диск". Денис дополняет: "Можно просто пройти игру и получить удовольствие от самого процесса. А можно воспринять проект совершенно по-другому. Он ведь ставит вопросы и даёт ответы. Но мы не навязываем никому свою точку зрения, лишь хотим заставить людей задуматься!".
Егор кивает головой: "Тут первоначальна идея, которая служит источником как для музыки, так и для сюжета, и для визуальной составляющей Sublustrum, который, по-своему, страшен. Но не как "Шорох", который пугает призраками, какими-то чудовищами – у нас такого нет. Наш проект пугает глобальными вопросами: что будет с нами после смерти, что такое человек? Мы хотим, чтобы над этим задумались!"
Концерт завершается темой не из Sublustrum. Но тоже думающей, несколько шаманской и неожиданно резко контрастирующей с саундтреком игры. Слышится бубен и завывание ветра. Действительно, с кем ещё, кроме него можно поговорить о вечном...
PS: Во время презентации мы получили demo-версию Sublustrum, обзор которой предлагаем Вам прочитать.
Рекомендуем также почитать
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 2 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
8 Оставить отзывИгра нормальная всем советую поиграть тем более что она от наших Российских разработчиков.
а я вот не могу пройти первый уровень. вчера весь вечер убила в бесмысленом скитании по комнатам. кто-нить помогите. что там нужно настроить в капсуле, какой порядок цыфр выставить, чтобы всё пошло. противогаз с этим эфирным зельем сделала как надо, все лампочки горят, сисстема охлождения тоже работает, капсула открыватеся. а чё как там дальше то? (((((
А Игра супер!!! мне нравится. играла давненько в похожую, Никрономикон и Амбер. ))) Но эта судя по скриншотам просто превзошла все!
Я уже играю. Первый уровень прошёл легко, даже приятно. А второй чёто застрял куда шестерню приткнуть, не разберу. А так вобще я не любитель подобных игр, но мне понравилось. Обстановка слегка жуткая (особенно озвучка), но без мерзостей (монстров, кровищи и тому подобных гадостей), угнетающая и без исходная. Вобщем для тех кто любит чуток необычно, особо не напрягаясь убить часть своей разумной жизни в легком бреду
Скачал игрушку с торрента.
Кто мог такую хрень придумать?
Я в 98 по-лучше в игры играл.
Только графика лучше и все!
Смысла покупать и скачивать нет.
Лучше трейлер скачайте и опплюетесь.
а отчего "опплюетесь"-то?
Отличная игра - не надо гнать, если у тебя мозгов не хватает в ней увидеть то, что там есть, это, что называется, твои сложности.
Да, проект, кажется, просто очень шикарный. Скриншоты впечатляют.
Я на оф. сайте посмотрел флеш-сцену - в игре тоже всё так как под линзой крутиться будет??? И вот что-то переживаю, что эффект старого кина будет сильно по глазам бить... его можно как-то отключить будет?
Отличная игра! С нетерпением жду начала продаж!!!
Добавить отзыв