Sublustrum – презентация игры в Санкт-Петербурге

06 мая 2008, Семёнов Александр 8
3 мая в Санкт-Петербургском клубе Revolution была проведена презентация новой игры Sublustrum. Презентация прошла совместно с концертом проекта Anthesteria – Георгия Белоглазова, являющегося также композитором и идеологом Sublustrum. Был исполнен ряд треков из игры под игровой видеоряд, а также раскрыты некоторые подробности проекта.

Небольшие пасы руками над пультом — Георгий творит музыку: странную, рельефную, немного дребезжащую. В ней читается гул покинутых анфилад, скрежет ржавых шестерёнок, бег усталого ветра и одиночество. Одиночество вещей, одиночество мира, одиночество человека, оставленного наедине не столько с самим собой, сколько с собственным воображением, выпускающим на волю один вопрос за другим...

Питерская презентация нового, по сути, арт-хаусного проекта Sublustrum (Сублюструм) от студии Phantomery Interactive и компании Новый Диск прошла тихо, спокойно, приятно и чуть ли не в домашней атмосфере. Немногочисленные зрители дружно фотографировались, пили пиво или сидели по-турецки прямо перед сценой. Разработчики, чуть ли не целым коллективом, прятались в соседнем помещении и обсуждали что-то своё.

Презентация началась с небольшого вступления. "Мы на днях награды получили", – бодро говорит Егор Грищенко (продюсер проекта). – "На крупной игровой выставке! Две награды!" (на только-только прошедшей КРИ проект Sublustrum выиграл в номинация "Лучшее звуковое оформление 2008 " и "Лучшая приключенческая игра 2008 ")

Sublustrum – презентация игры в Санкт-Петербурге

Георгий перед этим комментирует: "Я вот на церемонии вручения наград уже сказал спасибо нашему PR-менеджеру, но её не было. Теперь она здесь. Говорю спасибо!". Потом у микрофона остаётся Денис Тамбовцев (арт-директор Phantomery Interactive). Видно, ему не хочется в который раз повторяться, пересказывать, о чём игра. "У нас не классический стимпанк" – наконец изрекает он. – "У нас больше реализма". С каждым словом рассказчик всё больше оживает, начинает подробно рассказывать про игровые локации, про их символику, про их составляющие.

А потом, будто из его лёгких уходит воздух. Он заканчивает на полуслове, так и не упомянув последний из миров, который предстоит посетить игроку. Правда, и без этого спойлеров хватает. Денис уже не смотрит в зрительный зал, оборачивается к большому проекционному экрану за своей спиной: "То, что вы увидите – реальное игровое видео, так и выглядит игра, которая уже почти готова". Он спрыгивает со сцены и прячется в одну из центральных лож.

Sublustrum – презентация игры в Санкт-Петербурге

Над пультом, справа от экрана, уже колдует Георгий. По левую руку от него ноутбук, по правую планшет и непонятного вида устройство. Музыкант надевает специальную перчатку и начинает небольшой концерт. Пространство пронзает тревожный dark ambient от Anthesteria. Живая электроника как она есть. Декаданс вещей. Сумрак ретрофутуризма.

Sublustrum – презентация игры в Санкт-Петербурге

Фантастическое прошлое, которого никогда не было и не будет. Это "мерцающий мир" настоящего. В нём нет безысходности музыкальных тем от Марка Моргана, его покорности пост апокалипсису, как нет и мистической, сакральной ноты Cellar of Rats, эпичность Dead can Dance и волшебства Шулмана. Это иной dark ambient, больше думающий, размышляющий, рефлексирующий.

Экран оживает. Квартира-лаборатория сменяется пустыней, железными лесами, индустриальными планами из игры... и взгляд к себе приковывают трамваи. Антикварные, укутанные пылью и покрытые ржавчиной, стоящие на рельсах, кончающихся буквально в паре шагов от них. Это тоже символ. Как, впрочем, и всё в этой игре.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Чуть позже, когда концерт закончится, Егор объяснит, что игра действительно глубока, что она имеет множество планов восприятия. И, если игрок захочет, он сможет воспользоваться проектом, в каком-то смысле, как энциклопедией. "Очень много ссылок", – подытоживает продюсер компании "Новый диск". Денис дополняет: "Можно просто пройти игру и получить удовольствие от самого процесса. А можно воспринять проект совершенно по-другому. Он ведь ставит вопросы и даёт ответы. Но мы не навязываем никому свою точку зрения, лишь хотим заставить людей задуматься!".

Егор кивает головой: "Тут первоначальна идея, которая служит источником как для музыки, так и для сюжета, и для визуальной составляющей Sublustrum, который, по-своему, страшен. Но не как "Шорох", который пугает призраками, какими-то чудовищами – у нас такого нет. Наш проект пугает глобальными вопросами: что будет с нами после смерти, что такое человек? Мы хотим, чтобы над этим задумались!"

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Концерт завершается темой не из Sublustrum. Но тоже думающей, несколько шаманской и неожиданно резко контрастирующей с саундтреком игры. Слышится бубен и завывание ветра. Действительно, с кем ещё, кроме него можно поговорить о вечном...

PS: Во время презентации мы получили demo-версию Sublustrum, обзор которой предлагаем Вам прочитать.

Отзывы

8 Оставить отзыв
  • Дима 10.08.2008 в 12:38

    Игра нормальная всем советую поиграть тем более что она от наших Российских разработчиков.

    • Иринка 09.07.2008 в 09:35

      а я вот не могу пройти первый уровень. вчера весь вечер убила в бесмысленом скитании по комнатам. кто-нить помогите. что там нужно настроить в капсуле, какой порядок цыфр выставить, чтобы всё пошло. противогаз с этим эфирным зельем сделала как надо, все лампочки горят, сисстема охлождения тоже работает, капсула открыватеся. а чё как там дальше то? (((((
      А Игра супер!!! мне нравится. играла давненько в похожую, Никрономикон и Амбер. ))) Но эта судя по скриншотам просто превзошла все!

      • Алексей 19.06.2008 в 21:38

        Я уже играю. Первый уровень прошёл легко, даже приятно. А второй чёто застрял куда шестерню приткнуть, не разберу. А так вобще я не любитель подобных игр, но мне понравилось. Обстановка слегка жуткая (особенно озвучка), но без мерзостей (монстров, кровищи и тому подобных гадостей), угнетающая и без исходная. Вобщем для тех кто любит чуток необычно, особо не напрягаясь убить часть своей разумной жизни в легком бреду

        • NeSPiN 18.06.2008 в 10:36

          Скачал игрушку с торрента.
          Кто мог такую хрень придумать?
          Я в 98 по-лучше в игры играл.
          Только графика лучше и все!
          Смысла покупать и скачивать нет.
          Лучше трейлер скачайте и опплюетесь.

          • Колян 19.06.2008 в 06:37

            а отчего "опплюетесь"-то? <<< Очень рад >>>

            Отличная игра - не надо гнать, если у тебя мозгов не хватает в ней увидеть то, что там есть, это, что называется, твои сложности.

          • Пётр 07.05.2008 в 10:50

            Да, проект, кажется, просто очень шикарный. Скриншоты впечатляют.
            Я на оф. сайте посмотрел флеш-сцену - в игре тоже всё так как под линзой крутиться будет??? И вот что-то переживаю, что эффект старого кина будет сильно по глазам бить... его можно как-то отключить будет?

            • Роман 06.05.2008 в 20:46

              Отличная игра! С нетерпением жду начала продаж!!!

              Добавить отзыв

              загрузить другую
              Ваш отзыв

              Видео

              BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

              23 января 20159890 2

              Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

              Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

              31 декабря 201413321 0

              Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

              Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

              31 декабря 201412751 0

              Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

              Cвежие новости

              Все новости