Карты@Mail.ru – никому не интересны пробки, но всем интересно, как их объехать
Содержание
Встреча, проходившая на территории одного из московских картинг-клубов, началась с выступления Романа Козлова – руководителя проекта. Из его речи следовало, что:
- с момента запуска V 2.0 ежемесячная аудитория проекта выросла в 7.5 раз и достигла 6 млн. посетителей;
- за отчетный период было загружено более 850 тысяч мобильных клиентов;
- ежемесячно на дороги России выезжает чуть меньше полумиллиона водителей, установивших у себя Карты@Mail.ru.
По мнению г-на Козлова, одним из основных преимуществ их продукта является единое пространство карт, то есть нет отдельно карты Москвы, карты Московской области и т.д.. Это позволяет пользователю выстраивать маршруты, к примеру, от дома в Москве до дома в Санкт-Петербурге, что достаточно проблематично делать при использовании ряда автомобильных навигаторов.
К вопросу о навигаторах, на пресс-конференции был задан вопрос о получении данных о пробках системой, последовал следующий ответ: "У нас существует сотрудничество с проектом CityGuide, и в рамках этого сотрудничества существует обмен данными между нашими пользователями и пользователями продуктов CityGuide".
Из дальнейших объяснений стало понятно, что основной объем информации Карты@Mail.ru получают, к примеру, не от системы видеонаблюдения за дорожным трафиком, а от обычных пользователей, но одной из особенностей их проекта является возможность последующего анализа всей собранной информации и подготовка материала, способного помочь, как водителю избежать пробок, так и городским или региональным властям внести коррективы в планы дорожного строительства.
"К сожалению, данная аналитическая информация никому не нужна, по крайней мере, в правительстве Москвы". Кто бы сомневался.
Анализ этой информации позволили сделать некоторые любопытные наблюдения: самым загруженным днем на московских дорогах стало 3 февраля 2009 года, когда средняя скорость движения не превышала 26 км/ч, в то время как обычная скорость – около 50 км/ч, а 6 октября в внезапно в 1,7 раз выросла загрузка дорог Москвы по сравнению с предыдущим днем. Объяснить этот феномен специалисты портала не смогли. Самой медленной улицей Москвы, по данным на октябрь 2009 года является Ордынский тупик – там скорость в среднем составляет 2,0625 км/ч, а самой быстрой – Большая Оленья со скоростью 96,6667 км/ч.
По окончании официальной части неформальное общение с представителями проекта было продолжено и из их ответов на мои вопросы стало понятно, что проект Карты@Mail.ru будет развиваться, в том числе и для пешеходов. Однако пока вся информация, которую пользователь будет получать на свое мобильное устройство (а есть версии клиентов под Symbian, Windows Mobile и на Java) будет основана на автомобильных дорогах, то есть, к примеру, Вам не будет предложено пройти по улице с односторонним движением навстречу потоку. Пешеходы могут пользоваться картами и мобильными устройствами с клиентом проекта, однако их данные не будут учитываться системой при построении информации о пробках. Главным же злом разработчики назвали водителей скутеров, которые пробки попросту не замечают.
Пока нет реализации прокладки маршрута до конкретного подъезда дома с показом внутридворовых маршрутов. Причина проста – в России невозможно делать карточный сервис, то есть рисовать карты самому, без получения огромного числа лицензий и разрешений. Ресурсы есть, но прав пока нет. Так что на данный момент карты проект получает у широкого круга производителей, но сам заниматься их актуализацией не может.
Не планируется создание 3d-view улиц городов (как это сделано, например, у Яндекса или Google). Как заявил Роман Козлов: "Есть идеи поинтереснее, а копировать конкурентов мы не собираемся".
Не лучшим образом обстоят дела и со спутниковыми картами. Данный сервис востребован, но на сегодняшний день имеющиеся в наличии карты актуализированы по состоянию на 2007 год с максимальным разрешением в 1 метр в Москве, 15 м в Санкт-Петербурге и 5 км в остальных регионах. На вопрос о перспективах ответ был получен традиционный для многих разработчиков: "Работа ведется, но сказать ничего не могу – перспективы мы не комментируем".
Работа по созданию карт региональных городов ведется постоянно, в частности, уже сейчас в системе есть Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Тверь, Находка, Самара, Челябинск, Магнитогорск, Владивосток и многие другие. При этом, Владивосток есть только у Mail.ru. Основным критерием выбора городов является численность аудитории портала. Основным сдерживающим фактором – избранная компанией политика, когда при добавлении сегмента карты, пользователю предоставляется полная информация по данному городу или региону без скидок на недавний релиз и обещаний сделать информацию более полной через месяц или два.
Под конец мероприятия Ваш покорный слуга не удержался и задал давно волновавший его вопрос – планируется ли каким-то образом продвижение данного проекта? Ведь не секрет, что большинство пользователей, даже среди тех, кто пользуется рядом сервисов Mail.ru, автоматически идут за картами и маршрутами на тот же Яндекс.
На этот вопрос ответила пресс-атташе проекта Валерия Комиссарова. По ее словам, работа будет вестись, основной аудиторией будет аудитория Mail.ru, для того чтобы пользователи могли проникнуться всеми возможностями сервиса, он уже интегрирован в целый список параллельных проектов Mail.Ru, таких как Мой Мир, Афиша, Новости, Путешествия, Товары, Погода и многие другие. Избранная же компанией политика "никому не интересно, где пробки, но всем интересно, как их можно объехать" и сама по себе является крайне привлекательной.
Рекомендуем также почитать
- Новость Самара, Челябинск и Магнитогорск на Картах@Mail.Ru
- Новость Екатеринбург и Владивосток на Картах@Mail.Ru
- Новость Казань и Тверь на Картах@Mail.Ru
- Новость Ростов-на-Дону и Краснодар на Картах@Mail.Ru
- Новость Нижний Новгород на Картах@Mail.Ru
- Новость С Картами@Mail.Ru — по Евразии
- Новость Карты@Mail.Ru – теперь с учетом пробок
- Новость LBS-сервис от Карты@Mail.Ru
- Статья Mail.Ru снаружи и внутри
- Компания Mail.ru
- Видео:
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 1 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв