Карты@Mail.ru – никому не интересны пробки, но всем интересно, как их объехать

14 ноября 2009, Капранов Олег 0
12 ноября портал Mail.ru отметил день рождения проекта Карты@Mail.ru. На встрече с журналистами были подведены итоги работы, проведенной с момента выхода релиза 2.0, рассказано обо всех новинках и планах проекта, а также представители компании ответили на животрепещущие вопросы журналистов. На мероприятии побывал и корреспондент F1CD.ru.

Встреча, проходившая на территории одного из московских картинг-клубов, началась с выступления Романа Козлова – руководителя проекта. Из его речи следовало, что:

  • с момента запуска V 2.0 ежемесячная аудитория проекта выросла в 7.5 раз и достигла 6 млн. посетителей;
  • за отчетный период было загружено более 850 тысяч мобильных клиентов;
  • ежемесячно на дороги России выезжает чуть меньше полумиллиона водителей, установивших у себя Карты@Mail.ru.

По мнению г-на Козлова, одним из основных преимуществ их продукта является единое пространство карт, то есть нет отдельно карты Москвы, карты Московской области и т.д.. Это позволяет пользователю выстраивать маршруты, к примеру, от дома в Москве до дома в Санкт-Петербурге, что достаточно проблематично делать при использовании ряда автомобильных навигаторов.

Карты@Mail.ru – никому не интересны пробки, но веем интересно, как их объехать
Роман Козлов

К вопросу о навигаторах, на пресс-конференции был задан вопрос о получении данных о пробках системой, последовал следующий ответ: "У нас существует сотрудничество с проектом CityGuide, и в рамках этого сотрудничества существует обмен данными между нашими пользователями и пользователями продуктов CityGuide".

Из дальнейших объяснений стало понятно, что основной объем информации Карты@Mail.ru получают, к примеру, не от системы видеонаблюдения за дорожным трафиком, а от обычных пользователей, но одной из особенностей их проекта является возможность последующего анализа всей собранной информации и подготовка материала, способного помочь, как водителю избежать пробок, так и городским или региональным властям внести коррективы в планы дорожного строительства.

"К сожалению, данная аналитическая информация никому не нужна, по крайней мере, в правительстве Москвы". Кто бы сомневался.

Анализ этой информации позволили сделать некоторые любопытные наблюдения: самым загруженным днем на московских дорогах стало 3 февраля 2009 года, когда средняя скорость движения не превышала 26 км/ч, в то время как обычная скорость – около 50 км/ч, а 6 октября в внезапно в 1,7 раз выросла загрузка дорог Москвы по сравнению с предыдущим днем. Объяснить этот феномен специалисты портала не смогли. Самой медленной улицей Москвы, по данным на октябрь 2009 года является Ордынский тупик – там скорость в среднем составляет 2,0625 км/ч, а самой быстрой – Большая Оленья со скоростью 96,6667 км/ч.

Карты@Mail.ru – никому не интересны пробки, но веем интересно, как их объехать
Выступление Романа Козлова

По окончании официальной части неформальное общение с представителями проекта было продолжено и из их ответов на мои вопросы стало понятно, что проект Карты@Mail.ru будет развиваться, в том числе и для пешеходов. Однако пока вся информация, которую пользователь будет получать на свое мобильное устройство (а есть версии клиентов под Symbian, Windows Mobile и на Java) будет основана на автомобильных дорогах, то есть, к примеру, Вам не будет предложено пройти по улице с односторонним движением навстречу потоку. Пешеходы могут пользоваться картами и мобильными устройствами с клиентом проекта, однако их данные не будут учитываться системой при построении информации о пробках. Главным же злом разработчики назвали водителей скутеров, которые пробки попросту не замечают.

Пока нет реализации прокладки маршрута до конкретного подъезда дома с показом внутридворовых маршрутов. Причина проста – в России невозможно делать карточный сервис, то есть рисовать карты самому, без получения огромного числа лицензий и разрешений. Ресурсы есть, но прав пока нет. Так что на данный момент карты проект получает у широкого круга производителей, но сам заниматься их актуализацией не может.

Не планируется создание 3d-view улиц городов (как это сделано, например, у Яндекса или Google). Как заявил Роман Козлов: "Есть идеи поинтереснее, а копировать конкурентов мы не собираемся".

Не лучшим образом обстоят дела и со спутниковыми картами. Данный сервис востребован, но на сегодняшний день имеющиеся в наличии карты актуализированы по состоянию на 2007 год с максимальным разрешением в 1 метр в Москве, 15 м в Санкт-Петербурге и 5 км в остальных регионах. На вопрос о перспективах ответ был получен традиционный для многих разработчиков: "Работа ведется, но сказать ничего не могу – перспективы мы не комментируем".

Карты@Mail.ru – никому не интересны пробки, но веем интересно, как их объехать
Карты@Mail.ru

Работа по созданию карт региональных городов ведется постоянно, в частности, уже сейчас в системе есть Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Тверь, Находка, Самара, Челябинск, Магнитогорск, Владивосток и многие другие. При этом, Владивосток есть только у Mail.ru. Основным критерием выбора городов является численность аудитории портала. Основным сдерживающим фактором – избранная компанией политика, когда при добавлении сегмента карты, пользователю предоставляется полная информация по данному городу или региону без скидок на недавний релиз и обещаний сделать информацию более полной через месяц или два.

Под конец мероприятия Ваш покорный слуга не удержался и задал давно волновавший его вопрос – планируется ли каким-то образом продвижение данного проекта? Ведь не секрет, что большинство пользователей, даже среди тех, кто пользуется рядом сервисов Mail.ru, автоматически идут за картами и маршрутами на тот же Яндекс.

На этот вопрос ответила пресс-атташе проекта Валерия Комиссарова. По ее словам, работа будет вестись, основной аудиторией будет аудитория Mail.ru, для того чтобы пользователи могли проникнуться всеми возможностями сервиса, он уже интегрирован в целый список параллельных проектов Mail.Ru, таких как Мой Мир, Афиша, Новости, Путешествия, Товары, Погода и многие другие. Избранная же компанией политика "никому не интересно, где пробки, но всем интересно, как их можно объехать" и сама по себе является крайне привлекательной.

Рекомендуем также почитать

  1. Новость Самара, Челябинск и Магнитогорск на Картах@Mail.Ru
  2. Новость Екатеринбург и Владивосток на Картах@Mail.Ru
  3. Новость Казань и Тверь на Картах@Mail.Ru
  4. Новость Ростов-на-Дону и Краснодар на Картах@Mail.Ru
  5. Новость Нижний Новгород на Картах@Mail.Ru
  6. Новость С Картами@Mail.Ru — по Евразии
  7. Новость Карты@Mail.Ru – теперь с учетом пробок
  8. Новость LBS-сервис от Карты@Mail.Ru
  9. Статья Mail.Ru снаружи и внутри
  10. Компания Mail.ru
  11. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 2

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости