Интервью с Алексеем Чебатко, компания WEXLER

26 марта 2012, Баранова Светлана 1
В эксклюзивном интервью для нашего портала Алексей Чебатко, директор по маркетингу компании WEXLER, рассказал о проекте по продаже цифрового контента, о позициях WEXLER на рынке электронных книг и планшетов, а также о ближайших планах компании по выпуску новинок.

Каждый уважающий себя производитель электронных книг и планшетных компьютеров стремится обзавестись собственной онлайн-площадкой для реализации цифрового контента: книг, музыки, фильмов и т. п. Ваша компания является владельцем относительно молодого проекта, размещенного на сайте WEXLER. Поделитесь секретом, насколько прибыльно в нашей стране заниматься подобным бизнесом – ведь большинство пользователей, как правило, скачивает контент бесплатно?

Алексей Чебатко: Да действительно, проекты по продаже контента сейчас растут, как грибы после дождя, однако, их масштаб и качество оставляют желать лучшего. Что касается WEXLER, то наш проект по продажам контента – это не дань моде, а осознанный шаг в будущее. Являясь лидером российского рынка электронных книг (нам принадлежит от 35% до 40%), мы ощущаем потребность наших пользователей в ресурсе, где не только был бы представлен широкий каталог книг, но и были бы сформированы все условия для удобного поиска и покупки качественного легального контента.

Кроме того, в отличие от других продавцов легального контента, мы не собираемся зарабатывать на свободной классике. То есть, если у наших конкурентов Чехова и Гоголя можно только купить, то на сайте WEXLER можно свободно скачать произведения этих и других авторов. Пусть без иллюстраций, зато с проверенным корректорами текстом, без ошибок и "пропавших" страниц.

Конечно, сегодня, занимаясь продажей контента, сложно достичь серьезных оборотов, поэтому основная задача нашей новой площадки – предоставить пользователям самый большой выбор бесплатных книг, а также обеспечить оперативное поступление в продажу всех популярных новинок. В настоящий момент наш каталог является крупнейшем в России и включает в себя более 170 тысяч наименований. При этом он постоянно расширяется. Кроме того, в рамках нашей компании успешно функционирует первое в России электронное издательство, которое призвано обеспечить наличие эксклюзивного контента на нашем ресурсе.

В ноябре прошлого года, когда вы давали интервью нашему порталу, компания Amazon начала продажи своего планшетного компьютера Kindle Fire стоимостью $199. Не секрет, что данный девайс пользуется большой популярностью среди гаджетоманов и по итогам 2011 года стал лидером продаж среди Android-планшетов. Бытует мнение, что Amazon совсем немного зарабатывает непосредственно на планшете, получая прибыль от реализации контента. Есть ли у вашей компании в планах стратегия продавать, скажем, одно из ваших мобильных устройств по цене чуть дороже его себестоимости, а основную прибыль получать, обеспечивая владельцев сего девайса контентом с сайта WEXLER?

Безусловно, мы думаем над этим. Однако, к сожалению, в нашей стране пока не сформирована культура потребления качественного легального контента. Причин на это много: высокий уровень пиратства, отсутствие удобных сервисов по приобретению контента, слишком скудные каталоги всех существующих на сегодняшний день магазинов. Но ситуация меняется уже сейчас, поэтому дотирование устройств за счет контента – вопрос недалекого будущего.

Под брендом WEXLER есть мультимедийные модели ридеров на базе ОС Android с характеристиками, приближенными к планшетным ПК. Чем они лучше аналогичных конкурентных решений?

Да, действительно, в нашем модельном ряду 2012 года большая часть электронных книг на основе TFT-экранов будет работать под управлением ОС Android. Наша стратегия – предложить покупателю максимально производительное устройство с максимальным набором функций в своем ценовом сегменте. Так уже сегодня доступны две стильные модели WEXLER.BOOK T7006 и WEXLER.BOOK T7007, которые позволяют не только читать, но и легко воспроизводить видео, осуществлять быстрый интернет-серфинг, играть в популярные игры для мобильных устройств.

Алексей Чебатко, директор по маркетингу компании WEXLER
В последнее время на просторы российского рынка мобильных устройств хлынула лавина недорогих китайских ридеров и планшетов с качеством приемлемым и не очень. Мешают ли они продажам продуктов WEXLER соответствующей категории?

Покупка "noname" устройства – это серьезный риск для пользователя. Как правило, низкая цена на такой продукт обусловлена отсутствием должной поддержки пользователей, программных обновлений, неграмотной или неполной русификацией программного обеспечения. Кроме того, неизвестно, куда обращаться в случае неисправности.

Если оценивать воздействие таких устройств на наши продажи, то они не оказывают на нас какого-либо давления. Во-первых, среднестатистический россиянин уже давно стал грамотным потребителем. Он хочет получить за свои деньги не только устройство, но и весь сопутствующий уровень обслуживания. Что же касается небольшого количества энтузиастов, которые готовы покупать подобные "noname" устройства, то ими движет не желание сэкономить, а скорее, интерес к чему-то новому, желание откопать алмаз в громадной куче угля. Возможно, когда-нибудь найдется такой счастливчик, и тогда мы увидим реальную конкуренцию со стороны неизвестных в России китайских брендов.

Во время нашей предыдущей беседы в качестве одной из приоритетных задач на 2012 год для вашей компании вы обозначили выход в бюджетный сегмент и в middle-сегмент рынка планшетных компьютеров. Как продвигаются дела в этом направлении?

В настоящий момент в нашем модельном ряду уже имеется одна модель недорогого планшетного компьютера, продажи которой начались в конце 2011 года. В самое ближайшее время мы представим новинки 2012 года во всех сегментах планшетного рынка, высокий потенциал которого для нас очевиден. Это и бюджетные модели, тем не менее, предлагающие широкий функционал. Это и модели среднего класса, которые уже оснащены всем необходимым для работы и отдыха. Кроме того, мы готовим устройство, которое займет нишу между средним и верхним сегментами, как по цене, так и по своим характеристикам.

Одной из ваших последних портативных новинок является планшет WEXLER.TAB 3D с операционной системой Android 4.0 и поддержкой воспроизведения трехмерного контента. 3D-дисплей в данном случае это – дань моде, актуальная необходимость или попытка выделиться среди конкурентов? Стоит ли ждать появления электронных книг с подобной функциональностью?

Конечно, отчасти причина выпуска такого продукта кроется в мировом тренде к популяризации 3D-контента. Но не только. Дело в том, что основная проблема современных 3D-устройств – это необходимость использовать очки. Разумеется, на рынке существуют гаджеты, которые не требуют использования специальных очков. Например, смартфоны с относительно небольшими экранами. Мы же первыми предлагаем реализацию этой технологии в форм-факторе планшета. Надеемся, что пользователям понравится данный продукт. И потом, не стоит забывать о том, что устройство может быть использовано просто как очень мощный современный планшет с отличным экраном для повседневной работы.

Если говорить о внедрении технологии 3D в электронные книги, то мы не видим в этом целесообразности. Эту нишу в нашем модельном ряду займут планшетные компьютеры.

Как обстоят дела с вашей гибкой электронной книгой WEXLER.BOOK Flex ONE? Когда этот интересный продукт появится в продаже?

Не секрет, что любой новый продукт, тем более действительно революционный, рождается тяжело. Нам приходится решать множество вопросов, запуская новую технологию. В настоящий момент все готово, и мы приступили к массовому производству этого уникального продукта. Первая партия поступит в магазины уже в мае 2012 года.

Рекомендуем также почитать

  1. Статья Эксклюзивное интервью с Алексеем Чебатко, компания WEXLER
  2. Статья Обзор WEXLER.BOOK E5001: разноцветный алюминий и черная кожа
  3. Статья Обзор WEXLER.BOOK E7001: электронная книга в сенсорном формате
  4. Статья Обзор WEXLER.BOOK T7005: электронная книга в действии!
  5. Статья WEXLER.BOOK T7006: обзор электронной книги
  6. Статья Обзор WEXLER BOOK T7001: электронная книга без электронной бумаги
  7. Статья Обзор WEXLER.BOOK T7002: кино-книга
  8. Компания WEXLER
  9. Видео:

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • алексей 10.03.2013 в 15:26

    в связном купил планшэт ваш на второй день гнездо сим не фиксирует карту сейчас беготня увы но я думаю вам только калькуляторы собирть сейчас взял корейца а на связной в суд а вам удачи

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 2

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости