MSI – нестандартный подход к требованиям рынка

04 декабря 2009, Капранов Олег 1
Тайваньская компания MSI, серьезно представленная на российском рынке материнских плат, видеокарт, ноутбуков планирует расширить свое присутствие и более активно продвигать свой бренд в наступающем сезоне. О том, чего еще ждать российским потребителям от MSI, о предстоящих релизах и путях развития компании на минувшей неделе рассказал журналистам вице-президент и один из основателей компании господин Генри Лу (Henry Lu).

По мнению Генри Лу одной из особенностей MSI является то, что компанию создавали инженеры, и поэтому вопросы продвижения компании на рынках, каких-то маркетинговых исследований не играли ведущую роль в развитии компании. В 2009 году многое изменилось, в частности, в России была запущена компания "Мало не покажется", лицом которой стал теперь уже бывший чемпион мира по боксу Николай Валуев.

"Исторически MSI начиналась с производства видеокарт, но сейчас линейка нашей продукции значительно расширилась и вы можете видеть на рынке как наши видеокарты и материнские платы, так и ноутбуки, сервера, all-in-one системы и прочее", – заявил Генри Лу.

MSI – нестандартный подход к требованиям рынка
Генри Лу (Henry Lu), вице-президент MSI

Кризис повлиял на продажи продукции MSI как во всем мире, так и в России, которая является частью европейского рынка, особенно сильно пострадавшего. Одним из наиболее ощутимо пострадавших сегментов рынка стали поставки ОЕМ-продукции, в частности просели продажи видеокарт. Однако, как считает шеф российского подразделения компании MSI Кевин Янг, по итогам 2009 года общее падение продаж MSI не превысит 10%. Также Кевин Янг убежден, что свою роль сыграет вышеупомянутая рекламная компания с Николаем Валуевым. Важным аспектом станет и расширение линейки продуктов, поставляемых на российский рынок.

Вообще беседа проходила в очень неформальной обстановке и вопросы были заданы самые разные, в том числе и не самые приятные для руководителей MSI. В частности был задан вопрос о том, почему MSI, которая и так не блистала в вопросах продвижения своего бренда и поддержки пользователей, после начала кризиса окончательно свернула все эти проекты и с чем связано столь экономное и, местами, наплевательское отношение к российскому рынку?

Ответ начался с дружного смеха представителей компании, а затем слово вновь взял Кевин Янг. "Если мы говорим о российском рынке, то здесь ситуация довольно тонкая. У MSI по всему миру более 20 офисов. Сегодня один из руководителей компании – Кевин Янг находится в России и пытается улучшить ситуацию. Есть все шансы, что вскоре многое изменится в лучшую сторону. Уже есть кампания с Николаем Валуевым, будут запущены в наступающем году и новые проекты. Рекламные бюджеты будут увеличены", – успокоил пишущую братию Кевин Янг, напомнив в конце своего спича еще раз, что компанию основывали инженеры, а не менеджеры по продажам, и что для MSI привычнее завоевывать рынок не рекламными акциями, а своими разработками.

MSI – нестандартный подход к требованиям рынка
Кевин Янг, глава российского представительства MSI

Тут же, в качестве подтверждения было рассказано о технологии dr.Mos, используемой для питания материнских плат и об оверклокинге ноутбуков. MSI – первая компания, разгоняющая мобильные системы.

Собственно, остаток встречи прошел в разговоре о возможном расширении продуктовой линейки MSI. В частности, журналистов интересовала перспектива выхода на рынок читалок электронных книг. За неделю до этого мероприятия президент MSI Джозеф Су объявил о том, что компания планирует выпускать чудо чудное – читалку на чипе nVidia Tegra.

Слово вновь взял вице-президент компании Генри Лу. Он сразу же акцентировал внимание на том, что это только его мнение. Мнение Генри Лу состояло из двух основных идей: "Генри Лу не видит большой выгоды для MSI в разработке подобных устройств, так как основная маржа в данном случае идет не продавцу "железки", а продавцу контента. MSI не является контент-провайдером, и не собирается им становиться, следуя путем Apple, у которой есть не только iPhone, но и iTunes . Что же касается разработки ОЕМ-устройств для каких-то сторонних контент-производителей, то все возможно. Специфика данной продукции заключается еще в том, что на очень многих рынках, в том числе и китайском, потребители не приучены платить за "железо". "Железо" они получают фактически бесплатно, а доход производителю идет с продаж контента. Далее смотрите пункт первый".

При этом г-ну Лу в курсе, что на российском рынке ситуация иная, что в России люди не привыкли покупать продукцию таким образом, но этого все же недостаточно для компании, чтобы развиваться в этом направлении.

Собственно, после этого официальная часть была завершена, а ваш покорный слуга постарался украсть еще немного времени у Генри Лу. Приводим небольшой отрывок из нашего общения.

MSI – нестандартный подход к требованиям рынка

Г-н Лу, довольно часто в обзорах и тестах вашей продукции можно столкнуться с нареканиями по поводу ее качества, с чем вы это связываете?

Дело в том, что очень часто на тесты наша компания отдает не серийные устройства, а инженерные прототипы, которые еще находятся в процесс доработки. Когда эти устройства попадают в серию, то практически все эти недостатки уже устранены и потребитель получит абсолютно исправную машину. IT-издания должны решить для себя, что для них важнее – получить продукт побыстрее или получить его до конца причесанным. Нужно прийти к некоему компромиссу.

Вопрос от меня, как от пользователя. Каждый раз при покупке или тесте нетбука я сталкиваюсь с тем, что устройства комплектуется софтом, записанным на болванки, в то время как нетбуки традиционно не оснащены устройствами для чтения дисков. Могли бы вы пояснить, какова в данном случае логика компании-производителя?

Хм. Спасибо за вопрос. Я думаю, что здесь, в первую очередь, вопрос финансов. Переход от дисков к флеш-драйвам повысит себестоимость. Это во-первых, а во-вторых, в нише нетбуков это является сейчас стандартом. Вот если мы возьмем ноутбуки среднего ценового диапазона или премиум-класса, то там вся эта информация прописывается в специальном разделе жесткого диска. Пользователям же нетбуков придется смириться с тем стандартом, что есть сейчас на рынке.

Недавно было выступление г-на Су, где он заявил, что MSI не планирует пока внедрять в свои новейшие разработки, такие как USB 3.0 и новые SATA 3.

На этот вопрос могу ответить я, – присоединился к разговору Кевин Янг. Все дело в том, что мы пока не видим устройств, которые могут использовать эти технологии. Да, у Gigabite, например, другой подход, они внедряют все новинки, но мы пока не видим что это может дать нашим пользователям, кроме повышения себестоимости. Если появятся приводы нового поколения, то мы, как одна из крупнейших компаний, разумеется, будем использовать и их возможности.

Я дополню (присоединился вновь к разговору и Генри Лу). Дело в том, что на рынке масса новейших разработок, в том числе и у нашей компании. Но не все из них оказываются востребованы потребителями. Могу вспомнить сейчас, что в начале года мы представили гибридный нетбук MSI U115 Hybrid, который мог работать автономно почти 20 часов в режиме SSD-накопителя и с шестиячеечной батареей (по нашим тестам время это несколько меньше, но всё равно впечатляет – прим. ред. F1CD). Потрясающая разработка, но за счет того, что он был дороже где-то на $200 и стоил в России порядка 18 000 рублей, он не пользовался спросом. Мы вынуждены ориентироваться на запросы рынка и его требования.

А в чем была идея приглашения Николая Валуева?

Дело в том, что традиционно ноутбуки рекламируют стройные модели, а мы решили пойти на эксперимент и поступить не вполне традиционно. Мы хотели показать, что наши ноутбуки уникальны и сыграть на контрасте. Я думаю, что нам это удалось.

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • ShipVasily 12.11.2011 в 20:33

    Все дело в том, что мы пока не видим устройств, которые могут использовать эти технологии.
    Все дело в том, что в России срок службы системного блока
    от трёх лет и более. Может стоит посмотреть повнимательнее?<<< Грустный >>>

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости