Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

27 июня 2009, Ягудин Николай 0
Сегодня в рамках Фестиваля мобильного кино-2009 в Доме кино, что на Васильевской, 13 состоялся круглый стол "Снимаем мобильное кино: теория и практика". В дискуссии принимали участие члены жюри Фестиваля мобильного кино, победители, а также члены Союза кинематографистов. На повестке дня были вопросы места мобильного кино в современном искусстве, интеграции мобильного кино в большой кинематограф, и, конечно же, монетицация "нового вида искусства".

В этот солнечный день Дом кино встречал посетителей дружелюбно приоткрытыми дверями.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

В зале собрались довольно много людей, которым не безразлична судьба "мобильного" кинематографа.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

Владимир Грамматиков – актер, режиссер, продюсер, обозначил проблему детского кино – не смотря на качественный уровень, кино, которое снимают дети, невозможно разместить на федеральных каналах, так как детские трансляции сворачиваются. К тому же, на взгляд Владимира, кинематограф уже никогда не будет важнейшим из искусств, и, как идеология, он потерял последние шансы на выживание.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

Вот на такой оптимистической ноте Владимир Грамматиков открыл круглый стол, посвященный мобильному кино.

Кроме Владимира Грамматикова, среди участников круглого стола была Ксения Драгунская, драматург и сценарист.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

Александр Велединский, режиссер и сценарист, известным многим по фильму "Бригада".

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

Актриса Мария Шукшина.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

Радиоведущий Константин Михайлов.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

На круглом столе была поднята важная проблема авторства работ. По мнению художника-аниматора Ивана Максимова: "Основывать работу на лицензионных аспектах неконкурентоспособно. Нужно использовать то, что бесплатно, брать пример с пиратов, продавать то, что они берут на "халяву". Пираты хороши тем, что они распространяют то, что плохо распространяется без них, и зарабатывают на этом на много больше, чем авторы".

Также Иван сказал, что сам свои работы делает доступными для массового пользователя совершенно бесплатно и лично закачивает их на торренты.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

В этой связи кажется сомнительным проект МТСOmlet.ru, где планируется проводить монетизацию мобильного контента. По словам Инги Ковалевской, авторам контента возможны отчисления как за их работы, так и часть средств от рекламы на сайте.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

Мария Шукшина опасается развития мобильного видео в направлении тотального контроля, скрытой съемки и прочих вещей, которые могут нести вред, в том числе и от онлайн-передачи видеоконтента. Как каждого известного человека, Марию волнует проблема сохранения приватности частной жизни.

Мобильное кино – ёжик, затерявшийся в тумане?

Также возник вопрос самого понимания мобильного кино. Согласно регламенту, к участию в ФМК принимались ролики длительностью до пяти минут. При этом, они могли быть сняты как при помощи мобильного телефона, так и на обычную камеру или фотоаппарат. Поэтому определение самого "мобильного кино" получилось каким-то размытым. Оно и понятно, "Фестиваль мобильного кино" проходит под эгидой сотового оператора МТС, как же иначе можно было назвать фестиваль, как не "мобильный"? Но в итоге получилось то, что нет четкого понимания предмета – того, ради чего, собственно, собрались и что нужно обсуждать.

Матерые гуру кинематографа смотрят на мобильное кино свысока, как бы поглаживая по головке неразумное дитя. Но все как один твердят о великой роли МТС как спонсора направляющего звена развития этого нового направления кино.

На наш скромный айтишный взгляд, далекий от великого искусства и "нетленки", под мобильным кино, в первую очередь, стоит понимать не просто суперкороткометражный фильм до пяти минут, а то, что фильм должен быть снят любителями. Тогда все станет на свои места – профессиональный кинематограф не будет ревностно взирать в сторону быстрорастущего массового сегмента мобильного видео, да и требования к самим мобильным роликам будут менее строгими, а общественность не будет их ставить в один ряд с профессиональным кино. И всем будет хорошо.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 2

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости