Saas-форум CloudConf-2010 – самое "облачное" событие года
Содержание
Собственно, сама конференция двухдневная и разбита по направлениям. В первый день докладчики, а в их числе были представители таких компаний как Softline и Microsoft, рассказывали о том, какие SaaS-платформы существуют сегодня на рынке, и о том, каким образом они реализованы.
Для журналистов была созвана специализированная пресс-конференция, однако и залы для участников не укрылись от нашего взора. Увиденное позволило сделать вполне ожидаемый вывод: обо всем этом мы так или иначе рассказывали в наших репортажах в последние несколько месяцев. В частности, перед самой пресс-конференцией на сцену вышел Дмитрий Мартынов из Microsoft, чтобы рассказать гостям о платформе Windows Azure.
Так что пришлось поспешить на пресс-конференцию, дабы попытаться узнать о практической стороне дела. Основной вопрос перед встречей можно было сформулировать так – нужны ли эти облачные технологии кому-нибудь в России в принципе? Оказалось, что все несколько сложнее.
Руководитель проекта Softcloud.ru Антон Салов убежден, что сервис востребован и дело за малым: потенциальных клиентов нужно познакомить с возможностями, которые предоставляют SaaS-решения.
"Если люди знакомятся со спецификой сервисов, то они начинают все и дальше и дальше углубляться во все это. Мы не первый год занимаемся облачными технологиями, и наши клиенты постоянно продляют подписку на сервисы. По целому ряду услуг у нас очень хорошая статистика – если мы сумели довести клиента до триального периода, то почти со 100-процентной вероятностью он станет нашим постоянным заказчиком", – поведал Салов.
В то же время, как отмечаю эксперты, сохраняется и проблема недоверия клиентов к подобным сервисам. В России традиционно данные хранились на сервере, размещенном "под столом у директора", и отдать приватную информацию на сторону – это слишком трудное решение.
Отметили разработчики и другую проблему. Если на Западе клиент, не до конца доверяя сервису, бэкапит данные и размещает их на облаке у резервного провайдера, то в России (даже если клиент и рискнул доверить основные базы SaaS – сервису), все вновь сводится к пресловутому серверу под столом у директора, куда нужно иметь возможность скачать всю информацию.
Играет свою роль и отсутствие законодательной базы для подобных продуктов. Здесь ситуация упирается в отсутствие практики. Иными словами, только после первых epic fail-ов и первых потерь для клиентов законодатель сможет прописать нормы работы.
"Здесь проблема намного шире. Например, именно отсутствие законодательства не позволяет войти в этот сегмент рынка страховым компаниям, которые могли бы защитить заказчиков. Классический пример – невозможность застраховаться от аварий у хостеров. Мы много раз встречались с представителями компаний и слышим одно и то же: пока не будет наработок по этой теме и не будет законодательства – страховые компании в этот сегмент не полезут", – добавил Салов.
Отсутствие законодательных норм создает проблемы и в вопросе ответственности за контент. На Западе, размещая данные в сервисе, пользователь подписывает соглашение, где соглашается со всеми ограничениями. Если в облаке оказывается контрафакт – вся ответственность на авторе контента. В России же, при отсутствии норм законодательства под ударом оказываются сами провайдеры. За примерами далеко ходить не нужно – сервис iFolder.ru спасали при непосредственном участии главы государства.
Наконец, есть и вопросы организации бизнеса. Бизнес-традиций, если угодно. В России традиционно не очень востребована оптимизация бизнеса, поиск инновационных решений, направленных на снижение издержек и получение конкурентных преимуществ, так как преимущества добываются несколько иными способами, а финансирование идет за счет госмонополий или энергодобывающих структур с их бездонными бюджетами.
Встречались также опасения, что через несколько лет, после определенного передела, на рынке останется лишь ряд крупных игроков, причем эти игроки будут зарубежными, что сделает невозможным использование их сервисов многими российскими компаниями. Участники конференции попытались развеять эти страхи. По их мнению, ключевым для провайдеров здесь станет микст сервисов.
"Следует помнить, что cloud-сервисы бывают не только public, но и private. Не стоит думать, что прогнозы коллег из Microsoft о том, что у нас есть два-три года, чтобы заработать, а затем на рынке останутся только они, так уж реальны", – подчеркнул директор VMware по России и СНГ Антон Антич.
В целом же, пока в России SaaS-сервисы на корпоративном уровне пока вызывают больше вопросов, чем дают ответов. И вопрос их востребованности здесь один из первых, поэтому провайдеры не рассчитывают сразу на многое.
"Безусловно, крупный и даже средний бизнес ни в какое облако в обозримой перспективе не перейдет. А крупный – никогда не перейдет. Именно поэтому наша позиция здесь заключается в том, что сначала компании с нашей помощью должны оптимизировать свою внутреннюю инфраструктуру. В старые мехи новое вино не вольешь, и здесь то же самое. А затем уже можно будет говорить о синхронизации с облаком. Так что на сегодняшний день наиболее вероятным для бизнеса является сброс в облачные сервисы пиковых нагрузок и тестирований. Все остальное будет позже. Если все получается и безопасность устраивает, то можно рассматривать и более глубокие схемы", – подвел итог встречи директор VMware Антон Антич.
Рекомендуем также почитать
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 2 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв