Интервью с Александром Потаповым (Adobe Systems, Россия)

19 января 2010, Нестеров Виктор 0
Мы продолжаем серию публикаций, посвященных общению с ведущими IT-компаниями как российского, так и зарубежного рынка. Представляем вашему вниманию интервью с Александром Потаповым, генеральным директором Adobe Systems в России, Украине и СНГ и Екатериной Громовой, руководителем направления по противодействию пиратству в регионе EEMEA.

Интервью с представителями Adobe Systems в России

Как известно, до момента назначения Вас на должность и.о. гендиректора, Вы занимали должность директора по продажам. Новые обязанности подразумевают большую ответственность. Как вы считаете, у Вас хорошо получается справляться с новой работой?

Должен сказать, что меня даже успели назначить и директором (в западных терминах – региональным менеджером Adobe Systems в России, Украине и СНГ). Так как у нас 100% продаж идет через партнеров, в смысле реализации наших продуктов работа не очень изменилась. Но ответственности существенно прибавилось. Теперь я отвечаю не только перед нашим западным руководством и не только за финансовые результаты, но и перед нашими сотрудниками – за общую атмосферу на работе, за их ближайшее будущее в компании. А это ответственность уже совсем другого рода.

Мне пока кажется (без ложной скромности), что я справляюсь. Но этим надо поинтересоваться не только у меня.

Какие приоритеты сейчас стоят перед российским представительством Adobe?

Я бы сказал, приоритеты на этот год не претерпели кардинальных изменений – мы все еще молодое представительство и нам нужно пройти те обязательные шаги, которые давно пройдены другими компаниями, работающими на рынке России и стран СНГ.

Среди основных я могу назвать сокращение уровня пиратского использования (который, благодаря нашим усилиям снижается, но остается все еще неприлично высоким), работа с системой образования (как высшего, так и среднего – и, в частности, продолжение проекта со школами Российской Федерации, начатое 2 года назад). Очень важно дальнейшее развитие отношений с государственными структурами и внедрение LiveCycle как инструмента взаимодействия граждан с государством.

Также мы обращаем повышенное внимание на продвижение тех продуктов, которые вызывают огромный интерес на нашем рынке – в первую очередь Adobe Connect Pro и Adobe Flash Media Server.

Как сильно российское представительство зависит от центрального офиса Adobe, в частности, интересует, кто определяет специфику направления развития российского подразделения.

Разумеется, мы руководствуемся теми приоритетами, которые стоят перед нашей корпорацией в целом. Те же приоритеты фигурируют и в наших планах. Но при этом мы можем внести какие-то добавления. Самый показательный случай – это борьба с пиратством. В случае России (как и других стран BRIC) – это первоочередная проблема. И в наших локальных планах эта часть занимает гораздо более существенное место.

Сколько человек работает в российском представительстве Adobe? Планируется ли расширение штата?

Сейчас в российском представительстве работает 13 человек, и еще один – в киевском представительстве (Даниил Ключников, отвечающий не только за Украину, но и за все страны СНГ кроме России). Разумеется, мы всегда планируем расширение (и планы развития тоже не стоят на месте). Не всегда, однако, эти планы находят поддержку у нашего корпоративного руководства.

Но мы очень рассчитываем, что в течение текущего финансового года (который начался 1 декабря) и в следующем году мы получим те позиции, которые мы запрашиваем (в первую очередь – расширение нашего присутствия в других странах СНГ и некоторых вертикальных сегментах корпоративного направления).

На русскоязычной странице Adobe www.adobe.com/ru/ вся информация о продуктах доступна на русском языке, но при глубоком изучении, оказывается, что пробные версии программ не русифицированы (однако имеются локализации на другие языки). В то же время полные версии программ локализованы и продаются через ваших партнеров. С чем связана такая политика, почему не дать пользователю (особенно начинающему изучать приложения Adobe Photoshop Elements и Adobe Premiere Elements) возможность перед покупкой попробовать русскую версию?

Дело в том, что продукты стали локализоваться внутри компании Adobe только с предыдущей версии, т.е. CS4 была первая версия локализованная компанией Adobe, до этого локализация проводилась европейским партнером. Данный шаг был всего лишь началом в изменении подходов к адаптации продукта для местного рынка, поскольку локализация не ограничивается только продуктами, это также построение инфраструктуры, включая перевод веб-сайта, упомянутые пробные версии продуктов, которые пользователи смогли бы скачивать на русском языке. В следующих версиях такая возможность должна появиться.

Кто вообще занимается локализацией?

Локализация проводится внутри компании (естественно, с привлечением аутсорсинговых компаний, находящихся в нескольких странах), при этом учитывается специфика рынка и устоявшаяся терминология. Переход к локализации внутри компании позволил сократить время выхода локализованной версии на рынок, а также повысить качество самой локализации.

Для многих россиян цены на продукты от Adobe кажутся завышенными, а чаще, причиной отказа от покупки лицензионной версии является банальное отсутствие денег (к тому же, часть людей просто не понимает, что ПО бывает платным). Как известно, политика Adobe заключается в единой цене на продукты во всех странах. Какие меры российским представительством принимаются для того, чтобы сделать продукты Adobe более доступными как для обычных пользователей, так и для корпоративных клиентов?

Я бы сказал так – цена на мало какие продукты россиянам не кажется завышенной, начиная от продуктов питания и заканчивая машинами и квартирами. Здесь нужно говорить не об абсолютной цене, а о "цене вопроса". Если бы перед вами стоял выбор – купить машину в автосалоне по цене производителя или купить краденую машину (для чистоты эксперимента – не в 2 раза дешевле, а раз в 10) – что бы вы выбрали? Для чистоты эксперимента – это не просто ваша личная машина, а бизнес-автомобиль, то есть средство производства – например, грузовая фура или хотя бы легковой "каблучок". Думаю, немногие сделают выбор в пользу криминала.

Такой же выбор примерно и здесь. Наши продукты в своем абсолютном большинстве – средства производства. Только очень небольшая часть предназначена для домашних пользователей. С помощью наших продуктов зарабатываются деньги. И цена этих продуктов представляется адекватной.

Второе соображение – цена на продукты вовсе не единая, в европейских странах цена существенно выше (причем это касается всех стран Евросоюза, независимо от экономических показателей).

Ну, и наконец, третье – мы понимаем, что в трудное, где-то даже кризисное время не все организации имеют достаточно средств для поддержания нормального уровня жизни и производства. Мы идем навстречу в основном "профильным" организациям, для которых функционирование без наших продуктов невозможно, и при этом они ограничены в средствах – у нас прошли специальные программы для Союза Журналистов, Межрегиональной Ассоциации Полиграфистов, Ассоциации книгоиздателей.

Какие продукты Adobe пользуются наибольшим спросом в России?

Первая тройка остается неизменной на протяжении последних трех лет – это Photoshop, Creative Suite и Acrobat, в разных изданиях и версиях. Но наибольшая динамика роста – по тем продуктам, которых полтора года назад еще не было в их нынешнем виде – Acrobat Connect Pro, Flash Media Server. Эти продукты пользуются повышенным спросом, по ним проводится обучение партнеров и клиентов, их потенциал на нашем рынке поистине огромен.

Насколько сильно повлиял кризис на российские продажи Adobe?

Разумеется, кризис повлиял сильно. Не приводя конкретных цифр, могу сказать, что наши продажи снизились примерно в той же степени, что и у других участников рынка, работающих в корпоративных сегментах. Однако, благодаря хорошей партнерской инфраструктуре и отлаженным рабочим процессам, восстановление также идет быстрыми темпами – по сути, с июля прошлого года наши продажи постоянно растут.

Сравнительно недавно закончился процесс внедрения Adobe Connect Pro в МЭСИ. Какие еще крупные проекты в этом направлении внедряются или планируются на будущее?

Помимо МЭСИ, Connect Pro был успешно внедрен в 2009 году в УГТУ-УПИ (Уральский государственный технический университет-УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина) в Екатеринбурге. Еще целый ряд крупных российских вузов приобрели наше решение для дистанционного обучения во второй половине прошлого года – в данный момент полным ходом идет внедрение их в учебный процесс, и я уверен, что в самое ближайшее время мы увидим результаты.

Интервью с Александром Потаповым (Adobe Systems, Россия)

Какие меры вы предпринимаете для борьбы с пиратами?

На вопрос отвечает Екатерина Громова, руководитель направления по противодействию пиратству в регионе EEMEA.

Наша стратегия по противодействию пиратству базируется на двух основных направлениях: обучение пользователей и продавцов ПО, предоставление специальных условий при лицензировании уже существующего программного обеспечения в организациях. Это направление является самым основным и приоритетным.

Но также мы активно работаем по защите наших авторских прав. Мы активно противодействуем распространению нелицензионного ПО, т.е. жестко преследуем продавцов нелицензионного ПО. Также мы можем преследовать те организации, которые используют нелицензионное ПО в своей хозяйственной деятельности, но привлечение компании к ответственности является уже последним доводом в нашей работе, до этого мы пытаемся "достучаться" до руководства компании, готовы идти на специальные условия, предлагать обучение для сотрудников и т.д. Но если компания упорно не идет на сотрудничество и использует нелицензионные продукты Adobe, наши юридические представители готовы обращаться в правоохранительные органы за защитой прав Adobe.

Вопрос о недавнем деле, связанном с частным предпринимателем, против которого компанией был выдвинут иск в $250 тыс., что довольно крупная сумма для России. Верите ли вы в успех этого дела, и, как думаете, извлекут ли другие правонарушители урок из этой истории?

На вопрос отвечает Екатерина Громова, руководитель направления по противодействию пиратству в регионе EEMEA.

Как я уже отмечала выше, в рамках стратегии противодействию пиратству, мы крайне жестко преследуем распространителей нелицензионного ПО Adobe. В рамках этой работы мы требуем реальных сроков осуждения, и у нас в этом году уже несколько таких приговоров. Заявление иска с такой крупной суммой – часть данной стратегии. Мы пытаемся сформировать практику, когда по нарушению авторских прав Adobe взыскиваются крупные компенсации и готовы использовать все существующие правовые инструменты и инстанции.

Расскажите немного о ваших "евангелистах". Много ли их в России? Насколько полезен их вклад в работу компании.

Вклад евангелистов трудно переоценить, поскольку данные люди всегда знакомы с последними технологическими новинками и готовы поделиться этими знаниями с нашими клиентами. Мы часто приглашаем как российских, так и зарубежных независимых экспертов для мероприятий, в которых участвует компания Adobe. На наш взгляд важным является тот факт, что пользователи узнают информацию от независимых экспертов, которые могут открыто рассказать о продуктах, поскольку сами используют их в ежедневной работе над собственными проектами.

Расскажите о вашем уровне владения Photoshop и Premiere :)

Честно говоря, Photoshop я использовал в последний раз в начале 90-х годов, когда сам иногда занимался версткой, а Premiere начал изучать совсем недавно.

Скажу откровенно – это инструменты для профессионалов, у которых есть время для изучения этих продуктов, чтобы затем с их помощью зарабатывать деньги. Непрофессионалам, как говорил Киркоров, здесь делать нечего.

Рекомендуем также почитать

  1. Компания Adobe Systems

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 2

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости