Apple приобретает музыкальный сервис Lala

8 декабря 2009, Никонова Екатерина 0
Музыкальный онлайн-магазин iTunes в скором времени может превратиться в службу потоковой передачи музыкального контента.

Представители Apple подтвердили сведения о приобретении компанией музыкального сервиса Lala, однако отказались комментировать как цели сделки, так и ее условия. "Время от времени Apple покупает небольшие компании, и обычно мы не разглашаем своих намерений и планов," – заявил ее сотрудник Стив Даулинг (Steve Dowling).

Судя по всему, доминирующая в сфере онлайн-продаж музыкального контента компания пытается расширить набор своих сервисов и ищет новые способы реализации аудиофайлов. В США на долю iTunes приходится более 70% продаж музыки в цифровом формате, однако за последний год доля онлайн-сервисов, предлагающих потоковую передачу музыкального контента, таких как MySpace Music, Spotify или интернет-радио Last.fm, значительно выросла.

Apple приобретает музыкальный сервис Lala

Неназванный источник сообщает, что Apple стремится к расширению функциональности сервиса iTunes и его выводу за пределы узкой специализации музыкального онлайн-магазина. Возможно, в самом скором времени развитие iTunes повернется именно в сторону реализации потокового контента.

Сервис Lala позволяет пользователям бесплатно однократно воспроизводить файлы из его каталога, который насчитывает более 8 миллионов треков. За дальнейшее неограниченное воспроизведение музыки с покупателей взимается по 10 центов за трек. Кроме того, скачать файлы в формате MP3 можно за сумму от 79 центов. В октябре этого года основатель Lala Билл Нгуйен (Bill Nguyen) сообщил, что общий доход компании приближается к 10 миллионам долларов, а число ее клиентов насчитывает около 100 тысяч.

В недавнем прошлом с данным сервисом сотрудничали компании Google, которая с его помощью предоставляла пользователям поисковой службы отрывки музыкальных записей и ссылки для их приобретения, и Facebook, размещавшая музыкальный контент на сайте социальной сети.

По словам сотрудника службы Apple Care и президента бостонской компании Tech Superpowers Майкла О (Michael Oh), потоковые музыкальные службы являются единственной разновидностью сервисов, которые способны повысить прибыль Apple от продажи музыкального контента, – будь то сервис, основанный на подписке или финансируемый с помощью рекламы.

Возможно, выбор компании пал на сравнительно неизвестный Lala, потому что для предоставления подобных услуг ключевым моментом являются вопросы лицензирования. Если все, что понадобилось Apple, – это готовая технология, которую можно с легкостью вписать в уже существующую инфраструктуру, то компания будет стремиться избежать повторного выполнения процедур, уже проведенных для ее собственных сервисов.

Источник: www.internetnews.com

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости