На CEPE 2011 обсудили развитие рынка

25 апреля 2011, Баранова Светлана 0
В рамках конференции специалисты проанализировали актуальные проблемы рынка фототехники и потребительской электроники

17 апреля в Москве завершила работу международная выставка Consumer Electronics & Photo Expo 2011, на которой посетителям были представлены последние модели фото-, аудио-, видео-, компьютерной, мобильной техники и 3D-технологии. 15 апреля в рамках выставки состоялась ежегодная конференция "Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники", организованная PMA — The Worldwide Community of Imaging Associations, компанией "Мидэкспо" и Ассоциацией торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.

Программу конференции открыла актуальная на сегодняшний день тема "Влияние социальных интернет-ресурсов на развитие фоторынка. Новые продукты и изменения в стратегиях продаж", которую представили аудитории д-р Хэрвиг Хэнслер, технический директор ECCE TERRAM Internet Services GmbH (Германия) и Максим Шефнер, программист ECCE TERRAM. Выступающие отметили, что для пользователей крайне важным является возможность работы с фотографиями в сети, поэтому компании, занимающиеся фотобизнесом, просто обязаны работать с интернет-сообществами.

В рамках конференции прошел круглый стол по актуальным вопросам фотобизнеса. Участники обсудили последние тенденции развития фоторынка в сегментах B2B и B2C, а также оценили степень влияния интернет-технологий на развитие рынка потребительской электроники. Модератором выступил Сергей Савенко, президент группы компаний SAVA-Digital, член комитета по профессиональной фотографии РМА.

Дмитрий Мокин, менеджер отраслевого маркетинга компании Xerox Россия, отметил, что в сегменте B2B наблюдается размывание компаний фотобизнеса, происходит отдаление потребителя от поставщика услуги. Благодаря Интернету потребитель может получить услугу, не сталкиваясь с производителем.

Антон Мельников, руководитель отдела маркетинга корпорации "Пентар", выделил несколько тезисов в современном состоянии отрасли: массовость, доступность, вытеснение зеркальных камер. По его словам, в сегменте B2C наблюдается глобальное влияние Интернета, благодаря которому сокращается время реакции производителя на запрос клиента. Обсуждая влияние развития интернет технологий на рынок фототехники и фотоуслуг, спикеры отметили, что именно развитие интернет-сервисов способствует появлению камер с расширенными возможностями связи (WiFi, GPS и т. д.).

Отдельно были отмечены все возрастающие возможности устройств. Игорь Щуров (Canon Ru) охарактеризовал ситуацию как эволюцию продуктов: "Нельзя говорить, что видео камеры умирают. Происходит слияние двух устройств. Практически все фотокамеры имеют функцию видео съемки. Поэтому они по-прежнему остаются как отдельный продукт, просто эволюционируют".

Мария Хлюстова, менеджер по продуктам компании Epson, подтвердила, что развитие социальных сетей оказало огромное влияние на сектор B2C и в печати, однако в секторе B2B ситуация осталась практически неизменной: "Профессионалы продолжают печатать фотографии именно на бумажном носителе. В B2B работы проще продать в виде готового изображения, нежели в виде файла".

Лейтмотивом выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2011 стали 3D-технологии. Роль и перспективы 3D на конференции обсуждали представители ведущих производителей отрасли. Модератором круглого стола выступил Михаил Борзенков, главный редактор издания Stereo&Video. Главной темой обсуждения стала проблема дефицита 3D-контента.

Александр Мишутин, ведущий специалист отдела аудио-видео компании Sony в России и странах СНГ, заявил, что в этом году компания Sony выпускает пять 3D-продуктов и планирует выпустить еще двадцать в следующем году. Алексей Журавлев, директор по маркетингу OAO "НТВ-ПЛЮС", рассказал о 3D канале, который был запущен в октябре 2010 года. На телеканале транслируется мультипликационный контент, спортивные программы и программы собственного производства.

Компания NVIDIA имеет сервис, пользователи которого не только получают доступ к уже загруженному контенту, но и могут выкладывать свой собственный. Александр Васильев, продукт-менеджер направления "цифровые камеры" компании Fujifilm, рассказал о возможности создания собственного 3D-контента при помощи 3D-фотокамер, с возможностью дальнейшего распространения через Интернет.

Маркетинговый обзор состояния и развития фоторынка и рынка потребительской электроники в Европе и России представил Институт маркетинговых исследований GfK-RUS. По данным GFK, интернет-продажи в России в последнее время выросли на 55% и составляют 5% от числа всех видов продаж. На принтеры в России приходится только 12% продаж, а продажи ноутбуков в 2008-2011 годах превысили продажи стационарных компьютеров. 22% из них приходится на нетбуки. Растет доля устройств для игр. Отмечается рост покупок 3D-телевизоров и DVD-проигрывателей с Blu-ray. MP4-плееры показывают в России прирост на 5%. По продажам наушников-вкладышей Россия давно опередила Европу.

О том, как обстоят дела в области государственного регулирования рынка электроники, рассказал Александр Онищук, президент РАТЭК. Рынок потребительской электроники в России по большей части легален (90%), что говорит о его стабильности и развитии. Тем не менее, перед законодателями стоит еще много нерешенных вопросов. Среди них — определение технических регламентов Таможенного союза, правил утилизации, понятия технически сложных товаров, а также вопросы регулирования ГЛОНАСС, электронной коммерции и цифрового телевидения.

О том, как вести интернет-торговлю электроникой, на собственном опыте рассказал Никита Добрынин, директор по продажам направления "электроника, спортивные товары и косметика", Ozon.ru. По его словам, онлайн-торговля в сравнении с офлайн-бизнесом обладает определенными преимуществами. Среди них: узнаваемость, неограниченный ассортимент, оплата заказа при получении, максимум информации о товаре, доставка до указанного места, целевая аудитория для маркетинговой активности, гибкость в ценообразовании, оперативное реагирование на ситуацию на рынке.

Рекомендуем также почитать

  1. Статья Все девушки CEP Expo 2011: красота и Hi-Tech
  2. Статья Consumer Electronics & Photo Expo 2011: новинки и тренды
  3. Новость Olympus на "Фотофоруме-2011"
  4. Новость "Продукт Года-2011" – итоги премии
  5. Новость ERA PRO на Consumer Electronics & Photo Expo 2011
  6. Новость Парад новинок на Consumer Electronics & Photo Expo-2011
  7. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости