Facebook покупает WhatsApp

20 февраля 2014, Баранова Светлана 0
Компания обещает сохранить независимость популярного мобильного мессенджера.

Слухи о том, что сервис обмена сообщениями WhatsApp собирается "продаться" одной из крупных компаний, ходят с 2012 года. В покупатели прочили Facebook и Google, и если соперничество за WhatsApp между ними действительно имело место быть, то победителем в битве вышла именно социальная сеть. 19 февраля 2014 года Facebook официально объявила, что покупает мессенджер за $16 млрд, включая $4 млрд наличными и около $12 млрд акциями.

Сервис WhatsApp позволяет пользователям смартфонов обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями, голосовыми и видеопосланиями через специальное приложение, доступное для платформ iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Symbian и Series 40. Первый год мессенджером можно пользоваться бесплатно, а затем придётся платить по $0,99 в год.

Одна из особенностей сервиса – полное отсутствие рекламы в приложении, как в бесплатный период пользования, так и после подписки. Основатели WhatsApp строго придерживаются этой политики, считая, что гораздо продуктивнее тратить время на развитие сервиса, чем на совершенствование технологий сбора пользовательских данных.

Именно такой подход во многом способствовал росту популярности мессенджера: ежемесячная аудитория WhatsApp превышает 450 млн человек, и 70% из них пользуются сервисом каждый день. Каждый день в WhatsApp регистрируется по миллиону новых пользователей.

Неудивительно, что миллиардная сеть Facebook заинтересовалась приложением. Однако сделка может сказаться на популярности WhatsApp не лучшим образом. Хотя Facebook пообещала, что сервис сохранит самостоятельность и будет развиваться независимо от собственного мессенджера соцсети, многие пользователи отнеслись к этому заявлению с недоверием и уже готовятся отказаться от любимого приложения.

В Twitter поднялась волна сообщений об удалении аккаунтов на WhatsApp, а на Facebook появилась страница под названием "Пожалуйста, не портите WhatsApp" (Please Don't Ruin WhatsApp). Пользователи опасаются, что Facebook будет собирать их данные и заполонит мессенджер рекламой. В принципе, основания для беспокойства у них есть: менее года спустя после того, как соцсеть купила Instagram, популярный фотосервис начал показывать во френдлентах проплаченные снимки.

Источник: newsroom.fb.com

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости