О пользе и вреде компьютерных игр

31 декабря 2007, Шулковский Дмитрий 1
Британский ученый опровергает популярный миф о связи насилия и игр
О пользе и вреде компьютерных игр

Последнее время возникла тенденция обвинять в молодежной агрессии производителей компьютерных игр. Правительства заказывают исследования на эту тему, психологи пишут серьезные статьи с громкими заголовками, например, "Психологическое воздействие компьютерных игр: формирование зависимости, развитие агрессивности".

Все это, безусловно, вызывает огромные сомнения, чего стоит высказывание в приведенной статье, что наиболее опасными с точки зрения возникновения агрессии являются RPG. А значит нам нужно немедленно выкинуть диски с Diablo II и Titan Quest и перейти на Counter Strike и Manhunt. К счастью, при проведении сложных нестандартных исследований результаты меняются на прямо противоположные. Доктор Кристофер Фергюсон (Dr. Christopher Ferguson) провел метаанализ работ на данную тему.

98,7% современных подростков играет в компьютерные игры, легко установить, что молодой человек, устроивший стрельбу в классе, также в них играл. При этом нестандартное поведение пытаются объяснить при помощи обычного, с тем же успехом агрессию можно связывать с самим посещением школы, как со стрессовым фактором.

Чтобы избежать подобных ляпсусов, Фергюсон подбирал исследования для метаанализа по строгим критериям: в них должны сопоставляться игры с элементами насилия и измеряемый показатель реального агрессивного поведения человека, вместо абстрактного "количества грубых мыслей или изменения физиологических показателей". За 12 лет всего 17 проведенных исследований отвечали этим параметрам. Убрав элемент авторского предубеждения из этих работ, Фергюсон отметил, что значимой взаимосвязи между играми и жестокостью нет.

Был проанализирован и второй феномен, ранее связывавшийся с компьютерными играми – пространственное мышление. Считается. что видеоигры тренируют пространственные навыки. Здесь количество исследований оказалось ещё меньше – всего 7. Но даже несмотря на столь малый объем данных, обнаруживается четкая взаимосвязь между зрительно-пространственным восприятием и играми с элементами насилия. На основании этих данных доктор Фергюсон делает предположение, что игры оказывают явное позитивное влияние на некоторые навыки.

Источник: www.arstechnica.com

Рекомендуем также почитать

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • Виктор 14.01.2008 в 18:54

    Сдравствуйте мир зомби... да! Хочу обратить ваше внимание на то, что самый дешовый и надежныё способ "промывки мозгов" и внушение иных идеалов или поведенческих ситуаций- это ком. игры и телевиденье+ переодика. Расчитана на возраст до 13 лет активного влияния. Потом просто поддерживается определённые навыки или умозаключения.

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости