О пользе и вреде компьютерных игр
31 декабря 2007, Шулковский Дмитрий
1
|
Последнее время возникла тенденция обвинять в молодежной агрессии производителей компьютерных игр. Правительства заказывают исследования на эту тему, психологи пишут серьезные статьи с громкими заголовками, например, "Психологическое воздействие компьютерных игр: формирование зависимости, развитие агрессивности".
Все это, безусловно, вызывает огромные сомнения, чего стоит высказывание в приведенной статье, что наиболее опасными с точки зрения возникновения агрессии являются RPG. А значит нам нужно немедленно выкинуть диски с Diablo II и Titan Quest и перейти на Counter Strike и Manhunt. К счастью, при проведении сложных нестандартных исследований результаты меняются на прямо противоположные. Доктор Кристофер Фергюсон (Dr. Christopher Ferguson) провел метаанализ работ на данную тему.
98,7% современных подростков играет в компьютерные игры, легко установить, что молодой человек, устроивший стрельбу в классе, также в них играл. При этом нестандартное поведение пытаются объяснить при помощи обычного, с тем же успехом агрессию можно связывать с самим посещением школы, как со стрессовым фактором.
Чтобы избежать подобных ляпсусов, Фергюсон подбирал исследования для метаанализа по строгим критериям: в них должны сопоставляться игры с элементами насилия и измеряемый показатель реального агрессивного поведения человека, вместо абстрактного "количества грубых мыслей или изменения физиологических показателей". За 12 лет всего 17 проведенных исследований отвечали этим параметрам. Убрав элемент авторского предубеждения из этих работ, Фергюсон отметил, что значимой взаимосвязи между играми и жестокостью нет.
Был проанализирован и второй феномен, ранее связывавшийся с компьютерными играми – пространственное мышление. Считается. что видеоигры тренируют пространственные навыки. Здесь количество исследований оказалось ещё меньше – всего 7. Но даже несмотря на столь малый объем данных, обнаруживается четкая взаимосвязь между зрительно-пространственным восприятием и играми с элементами насилия. На основании этих данных доктор Фергюсон делает предположение, что игры оказывают явное позитивное влияние на некоторые навыки.
Рекомендуем также почитать
Свежие новости раздела
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Игра XCOM 2 обзавелась дополнением
Дополнение "Последний подарок Шэнь" привнесет в игру новое интересное дело для отряда сопротивления
World of Tanks сделали лучше по просьбам игроков
В очередном обновлении популярной танковой онлайн-игры учтены мнения и пожелания игроков.
Игра Mafia III – известна дата премьеры
Поклонники мафиозной серии смогут приобрести третью часть уже осенью 2016 года
Игра Fallout 4 обзавелась дополнением
Второе дополнение под названием Wasteland Workshop уже вышло в продажу.
Статьи раздела
-
Интервью с Леонидом Расторгуевым, компания Kraken Games
Игры
-
WarSide: обзор двухмерного онлайн-шутера
Игры
-
Игромир 2012: девушки и не только
Игры
-
Все девушки Игромира 2011
Игры
-
Torchlight 2 превью-обзор игры
Игры
-
Shift 2: Unleashed превью-обзор игры
Игры
Все свежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ZenFone Max Pro (M1) – новый смартфон от ASUS
ZenFone Max Pro – смартфон с высокой емкостью аккумулятора
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
Отзывы
1 Оставить отзывСдравствуйте мир зомби... да! Хочу обратить ваше внимание на то, что самый дешовый и надежныё способ "промывки мозгов" и внушение иных идеалов или поведенческих ситуаций- это ком. игры и телевиденье+ переодика. Расчитана на возраст до 13 лет активного влияния. Потом просто поддерживается определённые навыки или умозаключения.
Добавить отзыв