Пользователи смогут запретить сбор данных для Google Analytics

28 марта 2010, Никонова Екатерина 0
Новый плагин, по словам специалистов, не повлияет на работу системы, анализирующей эффективность рекламных компаний.

Специалисты компании Google работают над созданием плагина для браузеров, который позволит пользователям запретить сбор данных о своей персоне для системы Google Analytics. Это может значительно сократить число негативных высказываний в адрес компании со стороны тех, кто недоволен повышенным интересом Google к сведениям о поведении пользователей в Сети.

Google Analytics представляет собой пакет программного обеспечения для бизнес-анализа, который позволяет определять эффективность рекламных кампаний AdWords и AdSense. Его используют для отслеживания объема и источников трафика сайта. Это помогает рекламодателям предоставлять его посетителям объявления, соответствующие их интересам и потребностям.

Обратной стороной преимуществ Google Analytics является угроза пользовательской конфиденциальности: хотя система не оперирует персональными данными посетителей сайта, ей становится доступна статистика, аутентификационная информация, а также IP-адрес компьютера.

Пользователи смогут запретить сбор данных для Google Analytics

По словам Эми Чанг (Amy Chang), управляющей по группе товаров Google Analytics, в скором времени компания предоставит посетителям сайтов инструмент, который позволит им оставить меньше следов в Интернете. "На протяжении целого года мы исследовали разные способы, которые могли бы предоставить пользователю больше возможностей для управления своими данными, попадающими в поле зрения Google Analytics, – сообщает она. – В конце концов, мы пришли к заключению, что лучше всего будет разработать плагин для самого браузера, который позволит им вовсе отказаться от услуг системы".

В ближайшие недели этот инструмент, в настоящий момент проходящий стадию тестирования, будет представлен вниманию пользователей. Однако для рекламодателей и владельцев сайтов остаются актуальными вопросы о том, снизится ли при его использовании эффективность рекламных кампаний и как Google планирует бороться с этим явлением.

Аналитик компании Forrester Research Джозеф Стэнхоуп (Joseph Stanhope) уверен, что влияние на успешность кампаний окажется минимальным, поскольку большинство пользователей Интернета вряд ли станут устанавливать этот плагин. "Даже если объем поступающих сведений незначительно сократится, данные об общих тенденциях все же будут верными, а специалистам по веб-аналитике придется разработать способы для оценки и учета появившихся отклонений. Аналогичный эффект производят удаление файлов cookie и отключение JavaScript в браузерах. Обе операции довольно просты, но на веб-анализ они не влияют, так как сравнительно немного пользователей производят их," – заявляет он.

Более того, Стэнхоуп считает, что новый плагин пойдет на пользу Google Analytics и приведет к более широкому ее применению в Европе, где законодательство очень строго рассматривает угрозы конфиденциальности персональных данных.

В последние месяцы Google старается балансировать между расширением своих сервисов и соответствием всем требованиям информационной безопасности, действующим на всех континентах. Предоставив пользователям возможность контролировать с помощью Google Dashboard свои данные, обрабатываемые в аккаунте Google, компания в скором времени – в момент запуска Google Buzz – выставила списки их контактов на всеобщее обозрение. Последствия этого шага дают о себе знать до сих пор, и разрабатываемый плагин может послужить для Google хорошим подспорьем в восстановлении ее доброго имени.

Источник: www.eweek.com

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости