Yota: два года на рынке

23 декабря 2010, Баранова Светлана 2
За два года существования количество абонентов провайдера 4G превысило 700 тысяч человек.

Компания Yota подвела итоги работы за два года своего существования. Оператор вышел на рынок услуг беспроводного интернет-доступа в сентябре 2008 года, и на сегодняшний день его абонентская база превышает 700 тысяч пользователей.

Проект создания нового 4G-оператора зародился в конце 2006 года. Денис Свердлов, тогда ещё совладелец питерской компании "Корус Консалтинг" вспоминает: "Один из наших партнеров узнал, что рынок мобильного доступа в интернет ожидают глобальные перемены. И уже есть коммерчески готовая технология WiMax. Пока никто в России не заинтересовался широкополосным доступом, надо выходить на этот рынок".

Денис Свердлов подготовил бизнес-план, для реализации которого под его руководством был создан фонд Telconet Capital. Фонд Telconet Capital купил компанию, владевшую правами на нужные радиочастоты, и развернул строительство сети передатчиков в Москве и Санкт-Петербурге.

У одного из партнеров Дениса Свердлова когда-то было ООО "Йота", до 2006 года владевшее 50% акций ЗАО "Леском" – крупного производителя пиломатериалов. Отсюда и произошло сегодняшнее название компании. "Я сразу понял: вот оно! – рассказывает Денис Свердлов. – Простое, музыкально звучащее слово, означающее одно и то же на всех языках – нечто малое, но важное". Логотип для бренда придумали в небольшом лондонском агентстве 300million. По словам Свердлова, за работу оно взяло несколько десятков тысяч долларов.

Yota: два года на рынке

Для продвижения нового провайдера был организован интернет-конкурс с награждением победителей фирменными модемами. Акция, в ходе которой было роздано 2000 модемов, обошлась в 4 млн. рублей. В апреле 2009 года Yota начала продавать услуги связи корпоративным клиентам, в июне – частным лицам. По словам Дениса Свердлова, старт был очень успешным – за пять месяцев коммерческой эксплуатации к Yota подключилось более 100 тысяч пользователей, и компания вышла на операционную прибыль.

"Yota первой в Москве предложила качественный мобильный Интернет, и мне также очень понравились ее маркетинговые ходы, – говорит Максим Ноготков, президент группы компаний Связной. – Я сразу отказался от домашнего кабельного провайдера и начал использовать модем Yota в своем ноутбуке".

В 2009 году сеть для Yota была построена в Уфе, Краснодаре и Сочи. Госкорпорация "Ростехнологии" приобрела 25% акций Yota Holding. Вложения в инфраструктуру Yota к концу 2010 года составили $500 млн., а затраты на маркетинг за два года лишь немногим превысили $20 млн. В 2010 году "Скартел" получила около $140 млн. выручки.

В планах Дениса Свердлова – создание сетей в 20-25 российских городах. Yota пытается освоить еще один новый стандарт связи – LTE. Но, подчеркивает ее гендиректор, это всего лишь инструмент для достижения главной цели. "Мы хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с беспроводной связью так же, как Xerox – с копированием", – говорит он.

Рекомендуем также почитать

  1. Компания Yota
  2. Статья WiMax – итоги и перспективы
  3. Статья Yota 4G – сеть четвёртого поколения
  4. Новость Yota Air: день без офиса
  5. Новость Yota обгоняет большую тройку по скорости
  6. Новость В Казани заработало 4G
  7. Новость Yota развернет LTE на частотах WiMAX
  8. Видео:

Отзывы

2 Оставить отзыв
  • S 23.12.2010 в 15:15

    "абонентская база превышает 700 тысяч пользователей" <<< Радостный >>>
    А половина как и я не в сети. Качество и тарифы не те..

Добавить отзыв

загрузить другую
Ваш отзыв

Свежие новости раздела

Все новости раздела

Все свежие новости

Все новости