Июньские вирусы по версии Доктор Веб

2 июля 2009, Баранова Светлана 0
Компания Доктор Веб проанализировала активность компьютерных вирусов в июне.

По данным компании Доктор Веб, в июне вирусная активность проявлялась в основном в форме спам-рассылок. Участилось количество фишинг-рассылок, направленных на пользователей онлайновых банковских систем. Злоумышленники по-прежнему проявляют интерес к социальным сетям и не оставляют попытки написать универсальный вирус для нескольких программных платформ.

Почтовые вирусы

Основная масса почтовых вирусов по-прежнему распространяется в форме вложений. В июне особой популярностью в этом смысле пользовалась маскировка под электронные открытки. Реже троянцы распространялись под видом обновлений для почтовых клиентов и в качестве кодеков для просмотра порнороликов. Некоторые письма были посвящены якобы оплаченным пользователем заказам в интернет-магазине и якобы внесённым изменениям в параметрах счёта пользователя.

Июньские вирусы по версии Доктор Веб

В июне по количеству рассылок лидировал троянец Trojan.PWS.Panda.122, скрытый с помощью различных упаковщиков. Помимо него по электронной почте рассылались Trojan.Siggen.2447, Trojan.DownLoad.29459, Trojan.DownLoad.38602, лже-антивирус Trojan.Fakealert.4471 и другие.

Атака на несколько платформ сразу

Создатели вирусов в последнее время активно экспериментируют с вредоносными программами, способными одновременно атаковать несколько различных программных платформ, будь то браузеры или операционные системы. В июне вирусы такого рода активно распространялись через систему микроблоггинга Twitter. Самая крупномасштабная атака была направлена против пользователей Windows и Mac OS X, при этом при переходе на вредоносный сайт операционная система пользователя определялась автоматически.

Июньские вирусы по версии Доктор Веб

Социальные сети

Рост популярности социальных сетей неизбежно привлекает к ним внимание злоумышленников. В июне по социальным сетям особенно активно распространялись троянцы Trojan.Hosts и Trojan.Facebook. Первый перенаправляет пользователей на специально созданный сайт, требующий платной регистрации посредством отправки SMS-сообщения. Второй распространяет по всем контактам пользователя в социальной сети видеоролик, для просмотра которого требуется скачать специальный кодек, являющийся на самом деле вредоносной программой.

Спам

Создатели спама оперативно используют в своих рассылках актуальные новости дня. Так, сообщение о смерти Майкла Джексона уже через несколько часов породило целую волну спам-сообщений в электронной почте и в социальных сетях. Помимо этого, в июне был отмечен всплеск активности фишинг-рассылок. Их стало значительно больше, а круг охватываемых такими рассылками банковских и электронных платёжных систем существенно расширился.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости