Июньский спам по версии Лаборатории Касперского

10 июля 2009, Баранова Светлана 0
Доля писем с вредоносными вложениями в июне возросла.

Процентное соотношение спама и легитимной переписки осталось в июне прежним, при этом доля писем, содержащих вредоносные вложения, возросла. Заметно увеличился процент спам-рассылок, связанных с образованием, недвижимостью, а также писем, рекламирующих товары и услуги мелкого бизнеса.

Доля спама в почтовом трафике составила в среднем 84%. Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае. На первом месте по числу фишинговых атак по-прежнему находится электронная платежная система PayPal, на втором — аукцион eBay.

Июньский спам по версии Лаборатории Касперского

Известие о смерти Майкла Джексона стало еще одним поводом для распространения вредоносных файлов. Пользователям предлагалось посетить сайт с рассказом об обстоятельствах его кончины, откуда на компьютер загружалась троянская программа семейства Trojan-Spy.Win32.Zbot, ориентированная на кражу личных данных. Также была зафиксирована рассылка на итальянском языке с предложением посмотреть видео о последних минутах жизни американского поп-идола. Кодек, необходимый для просмотра ролика, оказался на самом деле вредоносным червем Net-Worm.Win32.Kolab.cxa.

В русскоязычном спаме мошенники распространяли письма о том, что процентная ставка по кредиту якобы может быть увеличена. Получателям для уточнений предлагалось связаться с оператором банка по короткому номеру телефона, минута разговора по которому стоит около 2 долларов.

Пятерка лидирующих спам-тематик июня выглядит так: медикаменты; товары и услуги для здоровья — 21,1 % (-11,3 %); реклама спамерских услуг — 15,2 % (-3,3 %); образование — 14,3 % (+6,4 %); недвижимость — 6,9 % (+2,9 %); спам "для взрослых" — 6,3 % (-0,6 %).

Значительно упрочила свои позиции рубрика "Другие товары и услуги" — ее доля увеличилась на 6,1 % и достигла 11,7 %. Оживление в рекламе малого бизнеса началось уже с первых недель лета. Большая часть писем содержала предложения бытовых и транспортных услуг, востребованных в период отпусков. В области техники проведения рассылок никаких новшеств отмечено не было.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости