Спам в декабре 2009 года

18 января 2010, Баранова Светлана 0
В предпраздничные дни пользователей активно зазывали на отдых и пытались обмануть подложными открытками.

Лаборатория Касперского опубликовала очередной отчет по спам-активности в декабре 2009 года. За этот месяц доля спама в почтовом трафике уменьшилась по сравнению с ноябрем на 2,2% и составила в среднем 82,6%. Максимальная доля спама была зафиксирована 19 и 20 декабря — по 87,4%. Меньше всего рекламы было разослано в католическое Рождество, 25 декабря. Вероятно, спамеры уважают религиозные чувства.

Спам в декабре 2009 года

США и Россия по-прежнему лидируют среди стран-источников спама с показателями 22,7% и 7,1%, соответственно. На третье место поднялась Бразилия (6,1%), на четвертое попал Вьетнам (5,8%). Индия по сравнению с ноябрем опустилась с третьей строчки рейтинга на пятую (5,4%). Десятку закрывают Корея (4,8%), Украина (4,0%), Италия (3,2%), Китай (3,0%) и Румыния (2,1%).

Спам в декабре 2009 года

Реклама всевозможных образовательных семинаров сохранила первенство в спам-рассылках, хотя ее доля продолжила снижаться, упав на 4% (20,3%). На второе место к новогодним каникулам выбилась реклама отдыха и путешествий, прибавив более 4% (16,4%). Помимо этого спамеры пытались заинтересовать пользователей медицинскими товарами и услугами (13,3%), репликами элитных товаров (6%). Мошеннические письма составили 7,9% от общего объема спама.

Спам в декабре 2009 года

Накануне праздников пользователи получили множество "нигерийских писем" и сообщений о выигрышах в рождественскую лотерею. Кроме того, мошенники активно использовали фальшивые электронные открытки, пытаясь заставить пользователей скачать вредоносные программы. Чаще всего такие "открытки" размещались на зараженных сайтах.

Спам в декабре 2009 года

В декабре фишинговым атакам подверглись множество компаний, лидерами среди которых традиционно стали PayPal (35,7%), eBay (17,4%) и Facebook (10,2%). Также внимания фишеров не избежали владельцы аккаунтов онлайн-игры World of Warcraft.

По прогнозам специалистов "Лаборатории Касперского", в январе доля фишинговых писем на некоторое время стабилизируется. Доля спама, рекламирующего отдых и путешествия, с окончанием сезона зимних каникул снизится и уступит место рекламе медицинских товаров, предложениям "для взрослых" и репликам элитных товаров.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости