"МегаФон" подводит итоги борьбы с мошенничеством

9 сентября 2011, Баранова Светлана 0
В первом полугодии оператор принял от своих абонентов более 32 тысяч обращений о случаях мошенничества

Компания МегаФон подвела итоги реализации программы по борьбе с мобильным мошенничеством в первом полугодии 2011 года. Ключевым нововведением стала автоматизация поиска случаев мошенничества и возмещения потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с короткими номерами.

Если раньше проверки и возврат средств осуществлялись только по обращениям клиентов, то с начала 2011 года, благодаря модернизации контент-системы, оператор начал самостоятельно определять техническими средствами всех пострадавших абонентов (в том числе и тех, кто не обращался по фактам мошенничества) и возвращать им средства на лицевой счет. Работа с обращениями абонентов также стала более эффективной — теперь сообщить о фактах мошенничества клиенты "МегаФона" могут не только через сайт оператора, абонентскую службу и офисы продаж, но и через форумы и площадки компании в социальных сетях.

За первые шесть месяцев 2011 года компания "МегаФон" обработала более 32 тысяч обращений абонентов о фактах и попытках мобильного мошенничества. Большинство из них, около 20 тысяч обращений, касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на доверии — "розыгрыши призов", ложные просьбы о помощи, "звонки из банка" и т.д.), более 8000 обращений — случаев использования мошенниками коротких номеров в противоправных целях.

"Мы прогнозировали рост случаев мошенничества с короткими номерами и приняли необходимые меры заранее. Реальность подтвердила наш прогноз: за шесть месяцев 2011 года заметно изменилась структура противоправных схем в сегменте мобильной связи. Доля инцидентов с использованием "коротких" номеров достигла 25% от общего объема случаев мобильного мошенничества в России. Еще год назад эта цифра составляла 10%", — комментирует Сергей Хренов, руководитель департамента "МегаФона" по борьбе с мобильным мошенничеством.

Важным инструментом информационной поддержки абонентов стал портал Безопасное общение, открытый в 2010 году на сайте оператора. Страницы с полезными советами о том, как противостоять мобильным мошенникам, уже посмотрело более миллиона посетителей, сейчас раздел посещает более 100 тысяч человек ежемесячно. За первое полугодие 2011 года через сайт специалисты "МегаФона" приняли от абонентов порядка 4000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников.

"Проблема мобильного мошенничества остается актуальной, злоумышленники придумывают новые способы обмана людей, а специалисты по борьбе с мошенничеством — новые эффективные инструменты защиты абонентов. В наших ближайших планах — создание мобильной версии портала и разработка мобильных приложений, направленных на борьбу с мошенничеством, — рассказывает Сергей Хренов. — Также в рамках Рабочей группы Думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи мы работаем над предложением по внесению изменений в законодательство".

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости