Рынок мобильной рекламы по версии МТС

13 мая 2010, Баранова Светлана 0
К 2013 году сотовые операторы будут предлагать некоторые тарифы и услуги бесплатно за счет доходов от мобильной рекламы.

Вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук рассказал о перспективах развития мобильной рекламы в РФ на 42-м конгрессе IAA World Congress. По его оценкам, объем российского рынка мобильной рекламы вследствие высоких темпов роста увеличится к 2013 году до 2,85 млрд рублей. Начиная с 2011 года рынок войдет в фазу взрывного развития, для которой характерен совокупный среднегодовой темп роста на уровне 70-100% до 2013 году.

На первом этапе, до 2012 года, рынок будет расти главным образом за счет увеличения объемов месседжинга (SMS/MMS рекламы, системных сообщений и т.д.). На втором этапе, в 2012-2013 годах, рост рынка будет происходить, в основном, за счет развития мобильного Интернета как основного канала доставки мобильной рекламы. В этот период доля тарифных планов с безлимитным мобильным доступом в Интернет достигнет примерно 30%.

К 2013 году интернет-сайты и прочие игроки займут, по оценкам МТС, около 60% рынка за счет развития мобильных версий своих порталов. Остальные 40% рынка будут приходиться на продукты мобильных операторов (WAP-порталы, IVR, RBT, USSD-запросы, SMS, MMS и др.).

Рынок мобильной рекламы по версии МТС
Объем российского рынка мобильной рекламы в 2009-2013 гг. (реалистичный сценарий, млрд руб.) и структура рынка в 2013 году

В 2011 году за счет четко таргетированной мобильной рекламы абоненты сотовых операторов будут получать рекламные предложения только по интересующим их сферам жизнедеятельности. К 2012 году отклик (CTR, click-through rate) по мобильной рекламе более чем в 10 раз превысит отклик по другим медиа-каналам: ТВ, наружной рекламе, прессе, радио, Интернет. К 2013 году некоторые тарифные планы и услуги за счет рекламных средств будут предоставляться мобильными операторами бесплатно.

Рекламные каналы МТС сегодня предлагают охват в 10 миллионов абонентов и включают следующие направления:

  • SMS рассылка пользователям MMS-портала;
  • рассылка SMS пользователям портала wap.mts.ru;
  • рассылка SMS пользователям услуги GOOD’OK;
  • портал OMLET;
  • WAP-портал МТС.

В ближайший год МТС предложит рекламодателям новые перспективные каналы. В частности, системные сообщения (запрос баланса, напоминание о пропущенном звонке) обеспечивают охват 50 миллионов абонентов. Реклама в момент загрузки интернет-страницы на мобильном телефоне гарантирует охват до 9 миллионов абонентов.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости